Отдых с детьми зимой в швеции

БУРЯТИЯ, ПОДНОЖЬЕ ГОР ВБЛИЗИ БАЙКАЛА

Отдых в Бурятии поражает наших гостей красотами ландшафтов и прозрачностью горных источников. Именно красота первозданной природы и благоприятный горный климат (много солнечных дней, малая влажность) были для нас наиболее важными критериями при выборе этого места для долгого проживания. Этот регион обладает поистине великолепными природными ресурсами для отдыха и активного туризма.

Алтай является одним из двух основных регионов, где проживают наша семья либо помощники, обмениваясь друг с другом Алтайскими чумами в на Байкальские чумы. Соответственно мы можем предложить проживание в гостевых чумах в течение всего года с обслуживанием в быту, и с поездками в ближайшие интересные для вас места.

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, БЕРЕГ БАЙКАЛА

Предлагаем проживание в роскошных чумах на берегу озера Байкал. Берега Байкала в Иркутской области более подходящие для размещения чумов, но при выборе отдыха на берегу Байкала, наша семья предлагает ещё два варианта в Бурятии на берегу Байкала либо в горах недалеко от Байкала.

Вы будете проживать в Туве у Саянских гор в наших гостевых чумах. Часть отдыха гости обычно проводят не в наших чумах, а посещая многочисленные известные места, о которых вы прочитаете далее. Посетить выбранные места вы сможете на наших автомобилях, путешествуя с водителем, а так же на лошадях, пешком либо на собственном транспорте.

Якутия является одним из красивейших мест, предлагаемых для проживания в наших чумах в тёплое время года, а при возможности, и в самый холодный период. Так как вас вряд ли заинтересует возможность жить две недели в 50-ти градусный мороз, мы предлагаем экстремальную поездку зимой с установкой чумов для групп учёных и киношников. А в летнее время в Якутии можно основаться в сказочных местах, находящихся в относительной близости от основного места проживания нашей семьи.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ЕРГАКИ

Предлагаем проживание с экскурсиями в необыкновенном по красоте районе Восточного Саяна – Ергаках. Природа создала его еще во время окончания ледникового периода. Информацию о предлагаемой программе проживания и посещениях интересных мест мы вышлем после вашего запроса, так как время от времени меняем расположение чумов и создаём новые, более роскошные чумы.

Хакасия является одним из предлагаемых нашей семьёй мест для временного поселения. Мы готовы предоставить вам чумы с гостеприимным обслуживанием чумработников либо отправится в тур по Хакасии вместе вместе на нашем транспорте.

По территории республики протекает крупнейшая река России – Енисей. К её бассейну принадлежит большинство других рек. Это Абакан, Она, Джебаш, Матур. Часть рек является притоками реки Обь.

УСЛОВИЯ > НАРОДЫ СИБИРИ И СЕВЕРА РОССИИ

КАК УСТРОЕН ЧУМ >

ЛЕЧЕБНЫЕ ТРАВЫ СИБИРИ >

ЭЛИТЫ НА ПРИРОДЕ >

КОРЕННЫЕ НАРОДЫ СИБИРИ И СЕВЕРА РОССИИ

Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее — малочисленные народы Севера) — народы численностью менее 50 тысяч человек, проживающие в северных районах России, в Сибири и на российском Дальнем Востоке на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Буряты (Бурят-монгoлы; самоназвание буряадууд) — народ в России, Монголии и КНР. Буряты подразделяются на ряд субэтносов — булагаты, эхириты, хоринцы, хонгодоры, селенгинские буряты (сартулы, цонголы, табангуты), хамниганы, а также по территориальному признаку, т.е. западных, восточных, шэнэхэнских. Бурятов, живущих в Восточной части Бурятии и Забайкальском крае, называют восточными.Ныне буряты живут преимущественно в Республике Бурятия (286,8 тыс. чел.), Усть-Ордынском Бурятском округе (54 тыс.) и других районах Иркутской области, Агинском Бурятском округе (45 тыс.) и других районах Забайкальского края. Буряты также проживают в Москве (3—5 тыс. чел.), Санкт-Петербурге (1-1,5 тыс. чел.),

Якутске, Новосибирске, Томске, и других городах РФ.

Буряты говорят на бурятском языке монгольской группы алтайской языковой семьи. В свою очередь бурятский язык состоит из 15 диалектов, некоторые из которых различаются довольно существенно. Диалекты бурятского языка отражают деление по территориальному признаку: аларские, боханские, нукутские, агинские, хоринские.

Буряты подразделялись на осёдлых и кочевых, управлялись степными думами и инородческими управами. Основу хозяйства бурят составляло скотоводство, полукочевое у западных и кочевое у восточных племён, практиковалось содержание 5 видов домашних животных — коров, баранов, коз, верблюдов и лошадей. Были распространены традиционные промыслы — охота и рыболовство. Также производилась переработка всего перечня побочной продукции животноводства: шкуры, шерсти, сухожилий и т. д. Из шкуры производились шорные изделия, одежда (в том числе дохи, пиниги, рукавицы), постельные принадлежности и т. д. Из шерсти производились войлок для дома, материалы для одежды в виде фетровых плащей, различных накидок, головных уборов, матрасы войлочные и т. д. Из сухожилий производился ниточный материал, использовался для изготовления веревочных материалов и при изготовлении луков и т. д. Из костей изготавливались украшения, игрушки, использовались для изготовления луков и деталей стрел и т. д. Для производства продуктов питания также использовались мясо 5 вышеперечисленных домашних животных с переработкой по безотходной технологии. Делали различные колбасы и деликатесы. Также женщины использовали селезёнку для производства и шитья одежды как клейкий материал. Буряты умели производить продукты для долгого хранения в жаркий период года из мяса, для использовании на длительных кочевках и маршах. Большой перечень продуктов умели получать при переработке молока. Также имели опыт производства и использования высококалорийного продукта, пригодного при длительной изоляции от семьи. Первичная экономическая основа состояла из семьи, затем экономические интересы вливались в ближайших родственников (булэ зон), затем рассматривались экономические интересы малой территории на котором проживали буряты (нютаг), далее шли родовые интересы и другие глобальные интересы. В хозяйственной деятельности буряты широко использовали имеющую в наличии домашних животных; лошадь использовалась в широкой сфере деятельности при перемещениях на дальние расстояния, при пастьбе домашних животных, при транспортировке имущества с телегой и с санями, которых также сами изготавливали. Верблюды использовались при транспортировке тяжелых грузов на дальние расстояния. Выхолощенных быков также использовали как тягловую силу. Интересна технология кочевки, когда использовался амбар на колесах или использовали технологию прицепного поезда, когда за верблюдом прицепляли по 2 или 3 телеги. На телеги устанавливали ханза, ящик параметрами 1100х1100х2000 для укладки и зашиты от дождя вещей. Использовали быстро возводимый войлочный дом (юрта), где сборы на кочевку или обустройство на новом месте составляло примерно по 3 часа. Также в хозяйственной деятельности широко использовались собаки породы банхар, ближайшими родственниками которых являются собаки такой же породы из Тибета, Непала, а также грузинская овчарка. Данная собака показывает отличные сторожевые качества и качества хорошего пастуха за лошадьми, коровами и мелким скотом. Прибайкальские буряты занимались земледелием с древних времен. В XVIII—XIX вв. земледелие начало интенсивно распространяться и в Забайкалье.

Традиционное жилище — юрта. Юрты как войлочные, так и в виде сруба из бруса или брёвен. Деревянные юрты 6-ти или 8-ми угольные. Юрты без окон. В крыше большое отверстие для выхода дыма и освещения. Крыша устанавливалась на четыре столба — тэнги. Иногда устраивался потолок. Дверь в юрту ориентирована на юг. Юрта делилась на мужскую и женскую половину. В центре жилища располагался очаг. Вдоль стен стояли лавки. С правой стороны от входа в юрту полки с хозяйственной утварью. С левой стороны — сундуки, стол для гостей. На одной стене — полка с бурханами или онгонами.

Перед юртой устраивали коновязь в виде столба с орнаментом.

В XIX веке богатые буряты начали строить для жилья избы.

Кeты (самоназвание кето, кет — «человек», мн. ч. денг — «люди», «народ»; ранее применялись этнонимы остяки, енисейские остяки, енисейцы) — малочисленный коренной народ Сибири, живущий на севере Красноярского края. Используют кетский язык, который относится к группе енисейских языков.

По данным переписи населения 2002 года, численность народа — 1494 человека. Проживают в основном в сельской местности трёх районов Красноярского края (1189 чел.): Туруханском (866 кетов в сёлах Келлог, Туруханск, Сургутиха, Мадуйка и др. н. п.), Эвенкийском (211 кетов в селе Суломай и др.) и Енисейском (Сым). В посёлках Келлог, Суломай и Мадуйка кетское население — преобладающее. В начале 2000-х годов несколько десятков представителей этноса проживало в г. Красноярске.

Основным занятием большинства кетов была охота и рыболовство. Главный объект пушного промысла — белка, которая составляла 80-90 % стоимости всей добывавшейся пушнины. Сильнее всего беличий промысел был развит у южных кетов. Кроме белки кеты добывали колонка, горностая, лисицу, соболя, дикого оленя, лося, а на севере и песца. Вся пушнина кетами продавалась. Для себя оставлялись только заячьи и медвежьи шкуры, а также шкуры и большая часть мяса, добываемых диких оленей и лосей. Орудием добычи прежде всего служили луки и стрелы, которые были также и военным оружием. Острые наконечники стрел, а позже и ружейные пули обмазывались лосей. Орудием добычи прежде всего служили луки и стрелы, которые были также и военным оружием. Острые наконечники стрел, а позже и ружейные пули обмазывались

ядом из разложившегося рыбьего жира. С появлением ружей луки почти вышли из употребления. Заимствованное во 2-й половине XVII-XVIII века у самодийцев (ненцев, энцев) транспортное оленеводство распространилось не у всех Кетов, часть их, в том числе вся подкаменнотунгусская группа, оставались безоленными.

Традиционное жилище кетов — конический чум из шестов и берестяных покрышек (кус). Другой распространенный тип жилища — землянка (бан, нус). Внутри чума на земляной пол укладывали берестяные подстилки, пихтовые ветки. Непременная часть убранства — несколько низких столиков из березы (л’ам), за каждым ели 2-3 чел. Из березы и рога изготовляли поварешки и чашки для чая и бульона.

Одежду кеты еще до революции шили преимущественно из покупных тканей и сукна (зипуны) и из шкур домашнего и дикого оленей. Материалом для одежды служили также заячьи и беличьи шкурки.

Летний мужской костюм состоял из короткого, до колен, суконного халата — котлям (от котл — «сукно»), запахивающегося справа налево, с характерными нашивками из тесьмы на плечах и по бортам, из матерчатых штанов, суконных или шерстяных чулок до колен и кожаной обуви — чирков, часто окрашенных отваром ольхи в красноватый цвет.

Средством передвижения в зимнее время являлись широкие, подклеенные камусом лыжи. В качестве водного транспорта использовались долбленки-однодеревки и большие дощатые лодки-илимки (грузоподъемность до четырех тонн) с мачтой и парусом, жилой частью, крытой берестой. На промысле охотники пользовались ручными нартами и волокушей из кожи лося.

Коряки (нымыланы, чавчувены, алюторцы) — народ, коренное население северной части полуострова Камчатка. В настоящее время компактно проживают в Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском автономном округе России.

Общая численность — около 9 тыс. чел. (8743 чел. по данным переписи 2002 года в РФ, в том числе 7,3 тыс. чел. — в Камчатском крае.) Говорят в основном по-русски, около 2 тыс. чел. сохраняет корякский язык, около 1 тыс. — алюторский язык. Письменность на

В отношении религии среди коряков распространено христианство (русское православие), однако остаются сильны традиционные верования (шаманизм).

По роду занятий и образу жизни традиционно коряки делятся на тундровых и береговых. Каждая группа говорила на своём языке включала несколько более мелких территориальных групп: Первые упоминания о коряках встречаются в документах середины XVII века.

Предки коряков являются, судя по культурной близости, создателями охотской культуры (1 тыс. н. э.).

Жилища коряков представляют собой конические переносные юрты — яранги. Также жилищами служили округлые полуземлянки диам. 3-12 м с центр.квадратными или округлыми очагами, обложенными камнями.

Численность коряков в населённых пунктах (2002 г.)