Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 25.06.2015 N 22 "Об отчете Главы Омского муниципального района Омской области о результатах его деятельности и деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области в 2014 году"
СОВЕТ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2015 г. № 22
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ
ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ
Заслушав отчет Главы Омского муниципального района Омской области Г.Г. Долматова о результатах своей деятельности и деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области в 2014 году, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Омского муниципального района Омской области, Регламентом Совета Омского муниципального района Омской области, Совет Омского муниципального района Омской области решил:
1. Отчет Главы Омского муниципального района Омской области о результатах его деятельности и деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области в 2014 году, являющийся приложением к настоящему решению, принять к сведению, отметив положительную тенденцию социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области.
2. Организационно-кадровому управлению Администрации Омского муниципального района Омской области обеспечить опубликование настоящего решения в газете "Омский пригород", советнику Главы муниципального района по информационной политике обеспечить его размещение на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на руководителя Аппарата Администрации Омского муниципального района Омской области Коломыцыну О.В.
Заместитель председателя
Совета муниципального района
Ю.В.Басов
Приложение
к решению Совета
Омского муниципального района
от 25 июня 2015 г. № 22
ОТЧЕТ
Главы Омского муниципального района Омской области
о результатах его деятельности и деятельности Администрации
Омского муниципального района Омской области в 2014 году
Информация
к отчету Главы Омского муниципального района Омской области
о результатах его деятельности и деятельности Администрации
Омского муниципального района Омской области в 2014 году
Краткое описание Омского муниципального района
Омский муниципальный район Омской области (далее - Омский муниципальный район) образован в 1929 году.
Омский муниципальный район расположен в южной лесостепной зоне, площадь района составляет 3,6 тысяч кв.км или 2,5 процента от территории Омской области. Численность постоянного населения Омского муниципального района по состоянию на 1 января 2015 года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области составляет 100,8 тысяч человек. Плотность населения, проживающего на территории Омского муниципального района, составляет 28 человек на 1 кв.км.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93, Омский муниципальный район входит в состав Центрального экономического района Омской области.
Административным центром Омского муниципального района является п. Ростовка, расстояние до областного центра составляет 17 км, территорию образуют 23 сельских и 1 городское поселения, в состав которых входят 94 населенных пункта.
По итогам 2014 года в результате реализации мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования, Планом приоритетных действий Администрации Омского муниципального района по социально-экономическому развитию Омского муниципального района на 2014 год, утвержденным распоряжением Администрации Омского муниципального района от 07.07.2014 № Р-14/ОМС-1434, удалось достигнуть положительной динамики по основным показателям социально-экономического развития.
Доклад Главы Омского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Омского муниципального района за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период подготовлен в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 30 июля 2008 года № 128-п "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также распоряжением Администрации Омского муниципального района от 28 марта 2011 года № 47-р "О мерах по реализации на территории Омского муниципального района Омской области Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Доклад включает в себя сведения о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Омского муниципального района за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период, сформированных согласно типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317.
1. Экономическое развитие
В 2014 году число действующих субъектов малого предпринимательства в Омском районе увеличилось на 10,6 процента по сравнению с уровнем 2013 года и составило 4 386 единиц.
Преобладающее число субъектов малого предпринимательства осуществляет деятельность в сфере розничной торговли и бытового обслуживания.
За 2014 год количество работников, занятых на малых предприятиях, составило 15 351 человек (увеличение на 12 процентов к уровню 2013 года), у индивидуальных предпринимателей - 10 514 человек (увеличение на 46,4 процента к уровню 2013 года). Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Омского муниципального района по состоянию на 1 января 2015 года составила 43,47 процента, на 1 января 2014 года - 43,52 процента (прирост к уровню 2013 года составил 0,05 процентных пункта).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2014 году (21 181,10 рублей) по сравнению с 2013 годом (20 071,40 рублей) возросла на 1 109,70 рублей или на 5,53 процента. Уровень заработной платы на последующие годы выстроен с аналогичным показателем роста.
На территории Омского муниципального района с 1 января 2014 года действует подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омском муниципальном районе" муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Развитие экономического потенциала в Омском муниципальном районе Омской области", утвержденная постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11.2013 № П-13/ОМС-2117 (далее - Подпрограмма).
На реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014 году направлено 2 517,3 тысяч рублей, что на 19,9 процентов ниже уровня 2013 года (3 142,5 тысяч рублей). Отрицательная динамика обусловлена тем, что в 2014 году Омскому муниципальному району не предоставлены средства областного и федерального бюджетов на софинансирование Подпрограммы (поступления из федерального и регионального бюджетов в 2013 году составили 1 112,5 тысяч рублей).
Основными видами муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Омском муниципальном районе в отчетном периоде являются субсидии на:
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат на обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов;
- предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по оплате коммунальных платежей, в том числе за потребленную электроэнергию, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение;
- предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по оплате за арендованные земельные участки, недвижимое имущество, используемое для ведения бизнеса;
- предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части суммы процентов по кредитам, привлеченных субъектом малого предпринимательства в кредитных организациях;
- предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на компенсацию части затрат на приобретение основных средств;
- предоставление грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства муниципального района на создание и развитие собственного бизнеса.
В соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Омского муниципального района Омской области, утвержденным постановлением Администрации Омского муниципального района от 7 июля 2014 г. № П-14/ОМС-671, в 2014 году проведено 2 конкурса, по итогам которых предоставлено 18 субсидий субъектам предпринимательства на общую сумму 1 299,9 тысяч рублей.
В соответствии с Порядком предоставления грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства Омского муниципального района Омской области на создание и развитие собственного бизнеса, утвержденным постановлением Администрации Омского муниципального района от 7 июля 2014 г. № П-14/ОМС-671, проведено 2 соответствующих конкурса, по итогам которых грантовая поддержка предоставлена 5 субъектам предпринимательства на общую сумму 750,0 тысяч рублей.
Улучшение инвестиционной привлекательности
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2014 году, по предварительным расчетам, составил 8 063,20 тысяч рублей, сведения будут уточнены на основе годовых отчетов по ф. № П-2 (инвест) по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (далее ф. № № П-2 (инвест)). Данные за 2013 год уточнены на основе годовых отчетов по ф. № П-2 (инвест) - 10 520,70 тысяч рублей, при имеющихся сведениях об инвестициях в основной капитал - 9 950,10 до обработки отчетов по ф. № П-2 (инвест). Снижение объемов инвестиций в основной капитал, осуществляемых предприятиями, расположенными на территории Омского муниципального района, связано с напряженной экономической ситуацией на территории Российской Федерации и Омского муниципального района в том числе, введением санкций и удорожанием кредитных ресурсов, что в свое время привело к выдерживанию паузы предприятиями в осуществлении финансовых вливаний в развитие бизнеса. В 2015 - 2017 годах планируется ежегодный прирост объемов капитальных вложений за счет внебюджетных источников до 9 200 тысяч рублей.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории в 2014 году составляет 73 процента. В 2015 - 2017 годах прогнозируется увеличение показателя до 74,5 процента.
Сельское хозяйство
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций по итогам 2014 года составляет 88,0 процента (в 2013 году - 65,2 процента). Положительная динамика наблюдается за счет прибыли товаропроизводителей агропромышленного комплекса, которая составила 2 025 570 тысяч рублей, что больше на 1 418 740 тысяч рублей к уровню 2013 года (606 830 тысяч рублей), убыток равен 94 782 тысячам рублей, что меньше на 345 127 тысяч рублей к аналогичному году (439 909 тысяч рублей).
Согласно годовым отчетам за 2014 год о финансово-экономическом состоянии насчитывается 22 прибыльных сельскохозяйственных организаций, убыточных - 3.
В 2015 году прогнозируется увеличение прибыльных сельскохозяйственных организаций и достижение значения показателя до 100 процентов с сохранением его уровня до 2017 года.
Дорожное хозяйство и транспорт
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году составила 44,7 процента (за 2013 год данные уточнены - 40,8 процента). Увеличение показателя отражает отрицательную динамику за счет отсутствия финансирования в 2014 году на приведение автомобильных дорог местного значения к нормативным требованиям.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с центром муниципального района (по местоположению Омского муниципального района также с областным центром), в общей численности населения муниципального района в 2014 году осталась на уровне 2013 года и составила 0,3 процента. В отчетном периоде Министерством развития транспортного комплекса Омской области не предусматривалось увеличение маршрутов в населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного маршрута, а именно в:
- Андреевском сельском поселении - п. СибНИВИ;
- Лузинском сельском поселении, д. Ближняя Роща;
- Богословском сельским поселении, р. Левобережный, д. Прудки, р. Развязка.
2. Дошкольное образование
Система дошкольного образования по итогам 2014 года представлена 34 детскими дошкольными образовательными учреждениями.
В 2014 году сохранены и улучшены большинство позиций по основным показателям, характеризующим эффективность деятельности Администрации Омского муниципального района в сфере дошкольного образования.
Благодаря успешной реализации "Муниципальной поэтапной программы "Дорожная карта" по ликвидации очередности в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для детей от 3 до 7 лет и обеспечению доступности дошкольного образования на территории Омского муниципального района", используя средства областного бюджета в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Содействие развитию сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2012 - 2016 годы)", удалось дополнительно открыть 18 групп на 410 мест в следующих ДОУ: МБДОУ "Детский сад "Андреевский", МБДОУ "Детский сад "Богословский", МБДОУ "Детский сад "Магистральный", МБДОУ "Детский сад "Надеждинский", МБДОУ "Детский сад "Петровский", МБДОУ "Детский сад "Покровский", НШДС "Колос", а также в период 2014 года открыт новый детский сад МБДОУ "Детский сад "Лузинский-3" на 250 мест.
Таким образом, в 2014 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, увеличилась по сравнению с 2013 годом на 8,9 процентных пункта и составила 61,6 процента. В перспективе до 2017 года доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, увеличится до 65,3 процента.
Соответственно, доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, начиная с 2014 года по 2017 год, снизится до 22 процентов. В период 2012 и 2013 годов доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, составляла 35,32 процента.
Муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, на территории Омского муниципального района нет.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом снизилась среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 547 рублей и в последующие годы прогнозируется постепенное снижение заработной платы не менее, чем на 935 рублей.
По результатам анализа достигнутых значений показателей за период 2014 года с учетом динамики, прогнозируемой на 2015 - 2017 годы, выявлена необходимость дальнейшей работы, направленной на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные учреждения.
3. Общее и дополнительное образование
Общее и дополнительное образование представлено по итогам 2014 года 47 учреждениями, в числе которых:
- 31 средняя общеобразовательная школа;
- 10 основных общеобразовательных школ;
- 2 начальных общеобразовательных школы;
- 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста НШДС "Дачный";
- 1 Центр образования;
- 2 учреждения дополнительного образования.
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике (далее - ЕГЭ), в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений Омского муниципального района, участвовавших в ЕГЭ, по сравнению с 2013 годом увеличилась на 1 процентный пункт и составила 98,3 процента. В 2015 году и в перспективе до 2017 года ожидается постепенное увеличение доли выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, до 98,6 процента. Одновременно, на 1,8 процентных пункта по отношению к 2013 году, произошло снижение доли выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании. Данный показатель в 2014 году составил 1,7 процента. Тенденция постепенного снижения доли выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, сохранится и в перспективе до 2017 года составит не более 1,55 процента.
Мероприятия, направленные на создание условий, соответствующих современным требованиям обучения в общеобразовательных учреждениях, на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе учреждений дошкольного и дополнительного образования, выполнялись в рамках муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Развитие образования в Омском муниципальном районе Омской области" (далее - программа).
В 2014 году, в рамках реализации программы были выполнены текущие ремонты во всех образовательных учреждениях района с целью обеспечения условий, отвечающих требованиям санитарного законодательства и охране здоровья обучающихся, воспитанников, проведены мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
Так, за счет средств, предусмотренных в программе, на сумму 51 298 368,73 рублей (в том числе 17 332 262,73 рублей - средства муниципального, 33 966 106 рублей - средства областного бюджетов) выполнены следующие мероприятия:
- проведены капитальные и текущие ремонты в образовательных учреждениях на сумму 16 946 961,69 рублей (в том числе 250 тысяч рублей - средства областного бюджета);
- созданы новые группы в детских дошкольных учреждениях на сумму 9 706 775 рублей (в том числе 9 600 000 рублей - средства областного бюджета);
- выполнены ремонты зданий муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на сумму 14 507 072,64 рублей (в том числе 14 150 429 рублей - средства областного бюджета);
- приобретено материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на сумму 6 850 073,38 рублей (в том числе 6 750 тысяч рублей - средства областного бюджета);
- приобретено медицинское оборудование для муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на сумму 104 598 рублей (в том числе 103 447 рублей - средства областного бюджета);
- созданы условия для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях на сумму 3 182 888,02 рублей (в том числе 3 112 230 рублей - средства областного бюджета).
В целях создания в муниципальных образовательных организациях условий, гарантирующих доступность и качество предоставления дошкольного, основного общего и дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета выполнены мероприятия на общую сумму 3 823 689, 22 рублей (в том числе 350 тысяч рублей в целях создания условий в учреждениях дополнительного образования детей, 803 тысяч рублей - в общеобразовательных учреждениях и 2 670 689,22 рублей - в дошкольных образовательных учреждениях).
В результате выполненных мероприятий 36 общеобразовательных учреждений (80,8 процента) Омского муниципального района соответствуют современным требованиям обучения. В перспективе до 2017 года в общеобразовательных учреждениях будут выполнены мероприятия, направленные на совершенствование материально-технической базы и выполнение ремонтных работ, что позволит увеличить количество общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, не ниже 81,7 процента.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений равна 0.
В целях реализации одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования - охрана жизни и здоровья детей в 2014 году за счет средств бюджета муниципального района на общую сумму 312 800 рублей приобретены медицинская мебель, медицинское оборудование и инвентарь для медицинских кабинетов 18 средних и 1 основной общеобразовательных школ района, а также эффективно проведены мероприятия по обновлению материально-технической базы школьных пищеблоков: за счет средств бюджета муниципального района на сумму 482 200 рублей приобретено новое производственное, холодильное и технологическое оборудование для пищеблоков 12 школ, в том числе столовая мебель на сумму 120 000 рублей.
По состоянию на 31 декабря 2014 года в Омском муниципальном районе функционируют 44 школьных столовых, из которых 37 работают на полном сырьевом цикле, что позволило увеличить охват обучающихся полноценным горячим питанием до 98,4 процента. Тем не менее, доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся за период 2014 года составляет всего 81,2 процента, что на 4,6 процентных пункта ниже значения показателя, достигнутого в 2013 году. Снижение значений данного показателя объясняется тем, что медицинское обследование обучающихся с 2014 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 № 1346н "О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них" стало более углубленным, с применением узи-диагностики, что позволяет на ранних стадиях выявить патологические состояния здоровья детей и своевременно поставить их на диспансерный учет.
В перспективе к 2017 году значения указанного показателя сохранятся на данном уровне, так как проведение углубленной диспансеризации обучающихся продолжается. Задача специалистов здравоохранения - своевременное выявление детей, нуждающихся в лечении.
За период 2014 года выполнены мероприятия, направленные на снижение количества обучающихся, занимающихся во вторую смену: отремонтированы и оборудованы дополнительные помещения для организации учебного процесса, что позволило снизить численность обучающихся, занимающихся во вторую смену, по сравнению с прошлым годом, на 2,54 процентных пункта (в 2013 году - 8 процентов). С 2015 года и в перспективе до 2017 года положительную тенденцию достигнутого значения показателя по итогам 2014 года планируется сохранить в пределах 5,46 процента.
В 2014 году на 6,3 процентных пункта или на 6 300 рублей снизились расходы бюджета на одного обучающегося по сравнению с 2013 годом, так как в отчетном году отсутствовало финансирование из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования. В последующие годы данная тенденция сохраняется и прогнозируется в пределах 16,2 тысяч рублей.
Показатели охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы, достигли 57,5 процента (в 2013 году - 36,75 процента). Этот показатель повысился за счет увеличения средней наполняемости в учебной группе до 20 человек, а также, 18 образовательных учреждений района получили лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. В перспективе до 2017 года прогнозируется рост охвата детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными услугами не менее чем на 5,48 процентных пункта.
По сравнению с 2013 годом снизилась среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений на 1 776 рублей. Понижение заработной платы объясняется тем, что в соответствии с пунктом 1 Протокола заседания по вопросу осуществления корректировки планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в социальной сфере и оптимизацию бюджетной сети, от 19 марта 2014 года № 1 Министерством экономики Омской области подготовлена информация о корректировке параметров прогноза социально-экономического развития Омской области по уровню среднемесячной заработной платы на 2014 год и плановый период 2015 - 2018 годов, которые утверждены распоряжением Правительства Омской области от 10 апреля 2014 года № 35-рп "Об уточненном прогнозе социально-экономического развития Омской области на 2014 год и на период до 2016 года". В период с 2015 года по 2017 год прогнозируется постепенное снижение заработной платы работников общеобразовательных учреждений не менее, чем на 1 406 рублей, а также педагогических работников общеобразовательных учреждений не менее, чем на 1 100 рублей.
Анализ достигнутых значений показателей за период 2014 года с учетом динамики, прогнозируемой на 2015 - 2017 годы, выявил необходимость дальнейшей работы по созданию в образовательных учреждениях условий, соответствующих современным требованиям обучения, на проведение планомерной целенаправленной работы по подготовке выпускников общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ и проведение работы, направленной на лицензирование образовательных учреждений района по дополнительным общеобразовательным программам.
4. Культура
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в Омском муниципальном районе в 2014 году составила 19 582,5 рублей (в 2013 году - 17 779,60 рублей). В 2015 году плановое значение этого показателя остается на уровне 2014 года. Заработная плата в составе консолидированного бюджета 2014 года составила 118,9 млн. рублей (68,9 процента), для сравнения в 2013 году данный показатель равен 112,1 млн. рублей (66,3 процента), в 2012 году - 75,2 млн. рублей (58 процента).
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности в Омском муниципальном районе составил:
- клубами и учреждениями клубного типа в 2014 году - 139 процентов (по сравнению к прошлому году без изменений);
- библиотеками - 43,6 процента (по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,6 процентных пункта в связи с открытием Нижнеильинской библиотеки-филиала и библиотечного пункта на станции Лузино);
- парками культуры и отдыха - 0 процентов (на территории Омского муниципального района парков культуры и отдыха нет). Согласно нормативам парк культуры и отдыха должен быть в Лузинском сельском поселении.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требует капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 1,6 процента. В настоящее время капитального ремонта требует Морозовский СДК - филиал МБУ "ЦКС". В 2013 году на ремонт данного учреждения из муниципального бюджета выделено 300,0 тысяч рублей, что дало возможность отремонтировать санузел. В 2014 году из средств муниципального бюджета выделено 1 500,0 тысяч рублей. Кроме того, 49,7 тысяч рублей израсходовано из бюджета сельского поселения и доходов от деятельности Морозовского СДК на ремонт кабинетов.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2014 году составляет 0 процентов. Это достижение планируется сохранить в последующие годы.
5. Физическая культура и спорт
В Омском муниципальном районе успешно функционируют 2 муниципальных казенных учреждения физкультурно-спортивного профиля, подведомственных Управлению по делам молодежи, физической культуры и спорта: муниципальное казенное учреждение "Спортивно-оздоровительный центр "Пушкинский" Омского муниципального района Омской области", муниципальное казенное учреждение "Спортивный комплекс "Иртышский" Омского муниципального района Омской области".
Муниципальное казенное учреждение "Центр по работе с детьми и молодежью Омского муниципального района Омской области" (далее - Центр) осуществляет работу с молодежью и подростками.
Основным показателем для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта на территории Омского муниципального района является доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Показатель имеет положительную динамику и составил в 2014 году 29,66 процента при среднегодовой численности населения 100,50 тысяч человек, тогда как в 2013 году данный показатель находился на уровне 26,16 процента при среднегодовой численности населения 99,50 тысяч человек. По данному показателю на 3-летний период запланировано:
- в 2015 году - не менее 32,4 процента;
- в 2016 году - не менее 35,6 процента;
- в 2017 году - не менее 37,1 процента.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в Омском муниципальном районе в 2014 году составила 17 752,70 рублей, в последующие годы запланировано увеличение уровня заработной платы.
Основными мерами, осуществляемыми Администрацией Омского муниципального района Омской области, направленными на сохранение положительной динамики, являются:
- совершенствование существующих форм организации физкультурно-спортивной работы, таких как ежегодное проведение районных спортивно-культурных "Праздников севера" и "Королева спорта", проведение чемпионатов и первенств района по различным видам спорта;
- увеличение количества культивируемых видов спорта с 31 до 32 единиц;
- привлечение различных групп населения к занятиям физической культурой и спортом через организацию спартакиад среди муниципальных служащих, лиц с ограниченными физическими возможностями, ветеранов сельских (городского) поселений Омского муниципального района;
- укрепление материально-технической базы объектов физической культуры и спорта.
В 2014 году для проведения районных спортивно-культурных праздников введены в эксплуатацию хоккейная коробка в с. Троицкое, современная комплексная спортивная площадка в п. Иртышский. Кроме этого, в поселениях района введено в эксплуатацию еще 5 спортивных объектов:
- площадка для игры в теннис (350 кв.м) по адресу: п. Иртышский, ул. Кленовая, д. 42;
- лыжная база МКОУ "Калининская СОШ" по адресу: с. Калинино, ул. Омская, д. 8;
- лыжная база МКОУ "Розовская СОШ" по адресу: с. Розовка, ул. Парковая, д. 11;
- волейбольная площадка Комплекса загородного отдыха "Сказка" (162 кв.м) по адресу: дачный поселок Чернолучинский, ул. Курортная, д. 1 "А";
- хоккейная площадка (коробка) Комплекса загородного отдыха "Сказка" (1 080 кв.м) по адресу: дачный поселок Чернолучинский, ул. Курортная, д. 1 "А".
В предстоящем периоде запланировано строительство комплексной спортивной площадки на территории Усть-Заостровского сельского поселения, а также строительство хоккейного дома с раздевалками для хоккеистов в Новоомском сельском поселении.
Прогнозные значения показателей на 2015 - 2017 годы определены с учетом мероприятий в сфере развития физической культуры и спорта, проводимых в рамках реализации на территории Омского муниципального района Федерального закона от 4 декабря 2007 года 329-ФЗ с внесенными изменениями от 23 июля 2013 года № 198-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также подпрограммы "Развитие физической культуры, спорта и реализации мероприятий в сфере молодежной политики в Омском муниципальном районе" муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Новое поколение", утвержденной постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 13.11.2013 № П-13/ОМС-2115.
6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2014 году, составила 24,5 кв. метра, что на 0,4 кв. метра больше, чем в 2013 году (24,1 кв. метра - данные уточнены).
На протяжении ряда лет Омский муниципальный район занимает ведущие позиции среди муниципальных районов Омской области по строительству и вводу в эксплуатацию жилья.
В 2014 году общий ввод жилья в эксплуатацию остался на уровне 2013 года и составил 0,6 кв. метра на одного жителя.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тысяч человек населения в 2014 году не изменилась и составила 1,5 гектара. Получены все необходимые разрешения по участкам, предоставленным для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
7. Жилищно-коммунальное хозяйство
Во всех многоквартирных домах Омского муниципального района собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления домами.
Число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района в 2014 году, составило 37.
Организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов - 24, доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории района, составляет 64,86 процента, в сравнении с 2013 годом произошло увеличение на 1,06 процентных пункта. В 2014 году прекратили оказывать услуги на территории района ООО "Карат", БОУ ОО СПО "Омский сельскохозяйственный техникум", на данный момент осуществляют свою деятельность ООО "Лузинская тепловая компания", ООО "Тепловая компания Омского района", МП г. Омска "Тепловая компания".
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 10,3 процента. К 2017 году прогнозируется рост значения показателя до уровня 10,57 процента.
Общая численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в сельских (городском) поселениях Омского муниципального района, нарастающим итогом к концу 2014 года составила 868 человек, численность населения, получившего жилые помещения, по итогам 2014 года составила 134 человека. Соответственно, доля населения, получившего жилые помещения в общей численности населения, состоящего на учете, равна 15,44 процента.
8. Организация муниципального управления
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2014 году достигла значения 27,51 процента (в 2013 году - 25,31 процента).
Увеличение доли собственных доходов в общем объеме поступивших денежных средств объясняется сокращением перечислений из вышестоящих бюджетов в бюджет Омского муниципального района объема безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в 2014 году на 45 679,8 тысяч рублей или на 12,9 процента по сравнению с 2013 годом. Кроме того, на увеличение значения данного показателя повлияло сокращение дополнительного норматива отчислений по НДФЛ, заменяющего часть дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, с 39,1 процента в 2013 году до 28,5 процента в 2014 году.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по итогам 2014 года по полной учетной стоимости составила 0,04 процента (2013 год - 0,12 процента). Понижение данного показателя произошло в связи с уменьшением основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства. На данный период введена процедура наблюдения в отношении муниципального унитарного предприятия "Тепло-энергетическая компания" Омского муниципального района Омской области. В 2015 году планируется завершить стадию банкротства указанного предприятия.
Строительство, осуществляемое за счет средств бюджета Омского муниципального района, не завершенное в установленные сроки, отсутствует.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме расходов муниципального района на оплату труда составила 0 процентов.
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 28.08.2013 № 208-п "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда и содержания органов местного самоуправления Омской области на 2014 год" расходы на содержание работников органов местного самоуправления за 2014 год исполнены в сумме 68 481,76 тысяч рублей, и увеличены на 18,7 процентов к уровню 2013 года. Объем расходов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов утвержден при соблюдении установленного на региональном уровне норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Омского муниципального района в сумме 70 562,7 тысяч рублей на 2015 год, 70 546,55 тысяч рублей на 2016 год и 2017 годы. Тенденцией к повышению отмечены расходы в расчете на одного жителя муниципального образования с 579,92 рублей в 2013 году до 681,41 рублей в 2014 году, с ростом на 17,5 процента, и далее на 3,0 процента в 2015 году. На плановый период 2016 - 2017 годов значение показателя несколько снижается - на 0,02 процента и остается на уровне 701,96 рублей на человека.
Схема территориального планирования Омского муниципального района принята в 2012 году.
По результатам социологических исследований, проводимых КУОО "Региональный центр по связям с общественностью", в 2014 году показатель удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Омского муниципального района составил 55 процента от числа опрошенных, что на 2 процентных пункта выше по сравнению с предыдущими 2012 и 2013 годами.
Среднегодовая численность населения Омского муниципального района в 2014 году составила 100,5 тысяч человек, что на 1 тысячу человек больше, чем в 2013 году (99,5 тысяч человек).
9. Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2014 году составила:
- по электрической энергии - 238,45 кВт/ч на 1 человека, проживающего в многоквартирном доме, которому отпущен энергетический ресурс;
- по тепловой энергии - 0,24 Гкал на 1 кв.м общей площади жилых помещений в многоквартирных домах;
- по горячей воде - 26,35 куб. метров на 1 человека, проживающего в многоквартирном доме, которому отпущен энергетический ресурс;
- по холодной воде - 29,98 куб. метров на 1 человека, проживающего в многоквартирном доме, которому отпущен энергетический ресурс;
- по природному газу - 517,65 куб. метров на 1 человека, проживающего в многоквартирном доме, которому отпущен энергетический ресурс.
В результате потребление энергетических ресурсов и воды в 2014 году по сравнению с уровнем 2013 года в многоквартирных домах выросло за счет увеличения числа жителей в многоквартирных домах, а именно:
- электрической энергии - на 37,35 кВт/ч;
- тепловой энергии - на 0,03 Гкал;
- воды - на 5,22 куб. метров;
- природного газа - на 37,65 куб. метров.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями на территории Омского муниципального района в 2014 году составила:
- электрической энергии - 57,38 Квт/ч на одного жителя, проживающего на территории Омского муниципального района;
- тепловой энергии - 0,21 Гкал на единицу площади бюджетных учреждений;
- горячего водоснабжения - 0,07 куб. метров на 1 человека населения;
- холодного водоснабжения - 1,11 куб. метров на 1 человека населения;
- природного газа - 0,16 куб. метров на 1 человека населения (без изменений к 2013 году).
Вследствие открытия дополнительных групп в учреждениях дошкольного образования в 2014 году бюджетными учреждениями наблюдается увеличение по потреблению энергетических ресурсов по сравнению с уровнем 2013 года:
- электрической энергии в объеме 2,78 кВт/ч;
- тепловой энергии - 0,03 Гкал;
- воды - 0,14 куб. метров.
I. Показатели эффективности деятельности органов
местного самоуправления Омского муниципального района
Единица измерения
2012
2013
2014
2015
2016
2017
Примечание
Экономическое развитие
1.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
единиц
394,58
393,77
436,41
440,00
440,00
440,00
2.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
процентов
38,06
43,52
43,47
43,50
43,50
43,50
3.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
12583,20
10520,70
8063,20
9000,00
9100,00
9200,00
Данные за 2013 год уточнены на основе годовых отчетов по ф. № П-2 (инвест) по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства
4.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)
процентов
69,50
71,00
73,00
73,50
74,00
74,50
5.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций (для муниципальных районов)
процентов
76,20
65,20
88,00
100,00
100,00
100,00
6.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения
процентов
47,10
40,80
44,70
44,35
44,00
43,50
7.
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)
процентов
0,35
0,30
0,30
0,25
0,23
0,20
8.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
рублей
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций
рублей
17092,90
20071,40
21181,10
21700,00
22800,00
24500,00
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
рублей
12407,00
16927,00
16380,00
16039,00
15237,00
15104,00
муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
19123,00
19095,00
19178,00
19367,00
18496,00
17772,00
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
рублей
20061,00
26328,00
24552,00
24396,00
24678,00
23296,00
муниципальных учреждений культуры и искусства
рублей
10052,80
17779,60
19582,50
19582,50
22273,40
29989,40
муниципальных учреждений физической культуры и спорта
рублей
9165,20
11852,20
17752,70
20415,60
21742,60
23047,10
Дошкольное образование
9.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
процентов
49,20
52,70
61,60
63,80
64,90
65,30
Данные за 2013 год уточнены
10.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
процентов
34,40
35,32
23,50
23,00
22,50
22,00
11.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений
процентов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Общее и дополнительное образование
12.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам
процентов
96,56
97,30
98,30
98,40
98,50
98,60
13.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
1,30
3,50
1,70
1,65
1,60
1,55
14.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
100,00
79,50
80,80
81,20
81,50
81,70
15.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
процентов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
16.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов
85,80
85,80
81,20
81,20
81,20
81,20
Снижение показателя обусловлено проведением углубленной диспансеризации обучающихся и применением ультразвукового исследования
17.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов
9,80
8,00
5,46
5,46
5,46
5,46
18.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях
тыс. рублей
22,00
22,50
16,20
16,20
16,20
16,20
В отчетном году финансирование на модернизацию образования отсутствует
19.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности
процентов
34,90
36,75
57,50
58,46
61,25
63,94
Культура
20.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа
процентов
143,00
139,00
139,00
139,00
139,00
139,00
библиотеками
процентов
43,00
43,00
43,60
43,60
43,60
43,60
парками культуры и отдыха
процентов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
21.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры
процентов
19,00
1,60
1,60
1,50
1,50
1,50
22.
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности
процентов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Физическая культура и спорт
23.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
процентов
22,76
26,16
29,66
32,40
35,60
37,10
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего
кв. метров
24,50
24,10
24,50
24,60
24,65
24,70
Данные за 2013 год уточнены
в том числе введенная в действие за один год
кв. метров
0,50
0,60
0,60
0,65
0,70
0,75
25.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего
гектаров
1,60
1,50
1,50
1,50
1,60
1,60
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
гектаров
1,60
1,50
1,50
1,50
1,50
1,50
26.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет
кв. метров
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
кв. метров
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Жилищно-коммунальное хозяйство
27.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
процентов
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
28.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
процентов
69,23
63,80
64,86
66,67
68,42
71,05
29.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
процентов
8,30
9,30
10,30
10,40
10,50
10,57
30.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
процентов
8,89
4,50
15,44
15,44
15,44
15,44
Организация муниципального управления
31.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
процентов
22,48
25,31
27,51
35,11
37,00
37,25
32.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)
процентов
0,11
0,12
0,04
0,00
0,00
0,00
33.
Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)
тыс. рублей
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
34.
Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)
процентов
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
35.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
рублей
553,92
579,92
681,41
702,12
701,96
701,96
36.
Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)
да/нет
да
да
да
да
да
да
37.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
процентов от числа опрошенных
53,00
52,00
55,00
55,00
55,00
55,00
38.
Среднегодовая численность постоянного населения
тыс. человек
97,80
99,50
100,50
101,30
102,40
103,20
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
электрическая энергия
кВт/ч на 1 проживающего
253,42
201,10
238,45
238,18
238,45
238,45
тепловая энергия
Гкал на 1 кв. метр общей площади
0,26
0,21
0,24
0,24
0,24
0,24
горячая вода
куб. метров на 1 проживающего
28,00
24,01
26,35
26,28
26,35
26,35
холодная вода
куб. метров на 1 проживающего
31,86
27,10
29,98
29,91
30,00
30,00
природный газ
куб. метров на 1 проживающего
550,17
480,00
517,65
517,58
517,60
517,60
40.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия
кВт/ч на 1 человека населения
60,98
54,60
57,38
57,36
57,36
57,36
тепловая энергия
Гкал на 1 кв. метр общей площади
0,22
0,18
0,21
0,21
0,21
0,21
горячая вода
куб. метров на 1 человека населения
0,08
0,06
0,07
0,07
0,07
0,07
холодная вода
куб. метров на 1 человека населения
1,19
0,98
1,11
1,11
1,11
1,11
природный газ
куб. метров на 1 человека населения
0,19
0,16
0,16
0,16
0,16
0,16
------------------------------------------------------------------