По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Большереченского муниципального района Омской области от 31.07.2015 N 263 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Большереченского муниципального района Омской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА
ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Главы Большереченского муниципального района № 75 от 27.02.2012 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Большереченского муниципального района Омской области" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Большереченского муниципального района Омской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела архитектуры и строительства Администрации Большереченского муниципального района В.В. Кочкина.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Официальный бюллетень органов местного самоуправления Большереченского муниципального района".

Глава муниципального района
В.И.Майстепанов





Приложение
к постановлению Администрации
Большереченского
муниципального района
от 31 июля 2015 г. № 263

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений
на строительство при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, а также
выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на
территории Большереченского муниципального района
Омской области"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Администрации Большереченского муниципального района Омской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Большереченского муниципального района Омской области" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых Администрацией Большереченского муниципального района, порядок взаимодействия между специалистами Администрации, а также взаимодействия Администрации с физическими и юридическими лицами при оказании муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Большереченского муниципального района Омской области" (далее - муниципальной услуги).
1.2. В качестве заявителей могут выступать застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о порядке предоставления муниципальной услуги носят открытый общедоступный характер.
При необходимости получения консультаций по данной услуге заявители обращаются к исполнителю муниципальной услуги - в отдел архитектуры и строительства Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее - отдел архитектуры и строительства).
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Местонахождение отдела архитектуры и строительства Администрации Большереченского муниципального района: 646670, Омская область, Большереченский район, р.п. Большеречье, ул. Красноармейская, д. 1.
Контактные телефоны: 8-(38169)-2-19-37.
Адрес электронной почты: strotdel@rambler.ru.
График приема:
понедельник - среда: 8.30 - 18.00;
четверг: неприемный день;
пятница: 8.30 - 16.45;
обед: 12.45 - 14.00.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет официальный сайт Администрации Большереченского муниципального района Омской области: www.bolr.omskportal.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Омской области: http://pgu.omskportal.ru.
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении отдела архитектуры и строительства, а также с использованием средств телефонной связи.
Информация о порядке и процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела архитектуры и строительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела архитектуры и строительства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела архитектуры и строительства информируют заявителя по следующим вопросам:
- о перечне необходимых документов для выдачи разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- источников получения документов, необходимых для выдачи разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, а также выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- о месте и графиках приема граждан специалистами Администрации;
- о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты отдела архитектуры и строительства в обязательном порядке информируют заявителя:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги и причинах такого отказа;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Администрации. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
Информация о предоставлении муниципальной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на информационном стенде.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Большереченского муниципального района Омской области".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Большереченского муниципального района Омской области в лице отдела архитектуры и строительства Администрации Большереченского муниципального района Омской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие организации:
1) Большереченское отделение государственного предприятия Омской области "Омский центр ТИЗ" (р.п. Большеречье, ул. 50 лет ВЛКСМ, № 7);
2) Большереченское отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (р.п. Большеречье, ул. Советов, № 44);
3) Большереченская межрайонная инспекция № 9 Управления Федеральной налоговой службы по Омской области (р.п. Большеречье, ул. 50 лет ВЛКСМ, № 4);
4) нотариус Большереченского нотариального округа Омской области (р.п. Большеречье, ул. Рабочая, д. 36, кв. 11);
5) Ростехнадзор (г. Омск, ул. Красный путь, д. 89).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления.
Муниципальная услуга на территории Большереченского муниципального района Омской области предоставляется Администрацией Большереченского муниципального района Омской области, осуществляющей необходимое принятие решения о выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории Большереченского муниципального района Омской области (далее по тексту - разрешение).
Непосредственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является отдел архитектуры и строительства, действующий на основании Положения об отделе архитектуры и строительства Администрации Большереченского муниципального района.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача застройщику разрешения. Разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Администрации (отделе архитектуры). Одновременно с выдачей разрешения застройщику возвращаются подлинники документов, представленных им для получения разрешений. Копии указанных документов остаются в отделе архитектуры;
- мотивированный отказ в выдаче застройщику разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 дней со дня приема от заявителя необходимых документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
3) Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 38224);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
6) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006);
7) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 апреля 2015 г.);
8) Приказом Министерства регионального развития РФ от 10 мая 2011 г. № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета" от 8 июня 2011 г. № 122);
9) Постановлением Главы Большереченского муниципального района от 26.11.2010 № 599 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 настоящего пункта, запрашиваются специалистом отдела архитектуры и строительства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.1. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Указанные в подпунктах 6 и 9 настоящего пункта документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 настоящего пункта, запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.9. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
1) отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) письменное заявление заявителя об отказе в оказании услуги;
4) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не соответствующее требованиям настоящего регламента;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основанием для приостановления в выдаче разрешения является:
1) письменное заявление заявителя о приостановлении в оказании услуги;
2) на основании определения или решения суда.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявки:
1) максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
2) максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Регистрация заявки заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме при наличии технической возможности, осуществляется в день обращения.
2.13. Требования к размещению и оформлению помещения отдела архитектуры и строительства:
для работы специалиста отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
Требования к оформлению входа в здание:
вход в здание, отдел должен быть оборудован вывеской с полным наименованием отдела.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) полнота информирования;
3) четкость в изложении информации;
4) оперативность предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации.
В результате использования межведомственного взаимодействия сократится количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Информация о предоставлении услуги и форма заявления размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/, портале государственных и муниципальных услуг Омской области http://pgu.omskportal.ru.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления о выдаче разрешения с приложенными необходимыми документами, перечень которых определен в п. 2.6 или п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, и регистрация заявления о выдаче разрешения;
2) запрос документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае, если документы не были предоставлены заявителем лично);
3) выдача или отказ в выдаче разрешения.
3.2. Принятие заявления о выдаче разрешения с приложенными необходимыми документами, перечень которых определен в п. 2.6 или п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, и регистрация заявления о выдаче разрешения.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления заявителем. Заявитель при предоставлении в отдел архитектуры и строительства заявления о выдаче разрешения и документов, необходимых для получения разрешения, предъявляет документ, удостоверяющий личность.
При приеме документов специалист отдела проверяет правильность принятых необходимых документов.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в п. 2.6 или п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, отдел архитектуры и строительства уведомляет об этом заявителя с указанием, какие документы не предоставлены заявителем.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.3. Запрос документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае, если документы не были предоставлены заявителем лично).
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с документами должностному лицу отдела архитектуры и строительства, который формирует и направляет межведомственные запросы по документам, находящимся в распоряжении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
3.4. Выдача или отказ в выдаче разрешения.
Должностное лицо отдела архитектуры и строительства, ответственное за оказание муниципальной услуги, изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы.
Должностное лицо отдела архитектуры и строительства, ответственное за оказание муниципальной услуги, готовит Распоряжение о выдаче разрешения или мотивированный отказ в выдаче разрешения, направляет его на подпись Главе Большереченского муниципального района.
После подписания Распоряжения о выдаче разрешения должностное лицо отдела архитектуры и строительства, ответственное за оказание муниципальной услуги, оформляет разрешение и отдает его на подпись начальнику отдела архитектуры и строительства.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
3.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения;
2) мотивированный отказ в выдаче разрешения.
3.6. Информация о предоставлении услуги и форма заявления размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/, портале государственных и муниципальных услуг Омской области http://pgu.omskportal.ru.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела архитектуры и строительства, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется начальником отдела архитектуры и строительства.
4.3. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.4. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций: заявители могут принимать участие в анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами отдела архитектуры и строительства положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц отдела архитектуры и строительства.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) отказ Администрации Большереченского муниципального района Омской области, должностного лица отдела архитектуры и строительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц отдела архитектуры и строительства, предоставляющих муниципальную услугу, является подача заявителем жалобы.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Администрацию Большереченского муниципального района Омской области на решение (действие, бездействие) должностного лица отдела архитектуры и строительства, предоставившего муниципальную услугу.
5.5. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием Единого портала, Портала Омской области.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения органа местного самоуправления Омской области, а также должностного лица, предоставившего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения органа местного самоуправления Омской области, а также его должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения органа местного самоуправления Омской области, а также его должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.7. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявители имеют право обратиться в отдел архитектуры и строительства за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. При обращении заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в органе местного самоуправления Омской области, а в случае обжалования отказа должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация Большереченского муниципального района Омской области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в п. 5.10 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Жалобы заявителей остаются без рассмотрения в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.13. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.






Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство,
реконструкцию объектов капитального
строительства, на продление срока
действия разрешения на строительство,
а также на ввод объектов в
эксплуатацию на территории
Большереченского муниципального
района Омской области"

Блок-схема
предоставления Администрацией Большереченского
муниципального района муниципальной услуги "Выдача
разрешений на строительство при осуществлении
строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, а также выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию на территории Большереченского
муниципального района Омской области"


Поступление заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, в Администрацию Большереченского
муниципального района Омской области




Наличие оснований для Отсутствие оснований
отказа в приеме для отказа в приеме
заявления и документов заявления и документов



Отказ в приеме
заявления и документов,
разъяснение заявителю Регистрация
выявленных недостатков заявления


Рассмотрение
заявления
и документов




Наличие оснований Направление Отсутствие оснований
для отказа в межведомственных для отказа в
предоставлении запросов предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги



Подготовка и подписание
Распоряжения
и разрешения
Отказ в выдаче
разрешения


Направление
заявителю
результата
предоставления
муниципальной
услуги



Выдача
разрешения
заявителю






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов капитального
строительства, а также выдача
разрешений на ввод объектов в
эксплуатацию на территории
Большереченского муниципального
района Омской области"

Главе Большереченского
муниципального района
______________________

Заявление

1. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
2. ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя физического лица, если заявление подается
представителем физического лица)
3. Паспортные данные заявителя ____________ ______________ ________________
(серия) (номер) (дата выдачи)

___________________________________________________________________________
(кем выдан)
4. ________________________________________________________________________
(дата и место рождения заявителя)
5. ________________________________________________________________________
(адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(контактные телефоны)
6. Свидетельство о гос. регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя (при наличии) ____________ ________________ _______________
(серия) (номер) (дата выдачи)
___________________________________________________________________________
(кем выдан)
7. Идентификационный номер налогоплательщика ______________________________
8. Прошу выдать разрешение на
___________________________________________________________________________
(строительство, реконструкцию, на ввод объектов в эксплуатацию)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта, адрес размещения объекта)
___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Приложение:
Перечень документов - 1 экз.
Документы и копии документов, определенные
законодательством.
_________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя)


------------------------------------------------------------------