По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Колосовского муниципального района Омской области от 31.03.2015 N 90-п "Об утверждении Положения о секторе по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Колосовского муниципального района Омской области"



ГЛАВА КОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 г. № 90-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕКТОРЕ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ
ПОДГОТОВКЕ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛОСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003, № 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года "Об обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также согласно Указу Губернатора Омской области от 7 октября 2003 года № 185 "Об утверждении типового положения о мобилизационных органах Омской области" и методическим рекомендациям МЧС России, в целях успешного выполнения поставленных задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации на территории Колосовского муниципального района постановляю:
1. Создать сектор по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Колосовского муниципального района Омской области.
2. Утвердить положение о секторе по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Колосовского муниципального района Омской области согласно приложению № 1.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района
С.В.Чубаров





Приложение № 1
к постановлению Главы
муниципального района
от 31 марта 2015 г. № 90-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о секторе по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Администрации Колосовского муниципального района Омской
области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Сектор по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Колосовского муниципального района Омской области создан в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003, № 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года "Об обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Губернатора Омской области от 7 октября 2003 года № 185 "Об утверждении типового положения о мобилизационных органах Омской области" и методическими рекомендациями МЧС России.
2. Официальное наименование - сектор по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Колосовского муниципального района Омской области. Сокращенное наименование - сектор по МП, ГО и ЧС.
3. Сектор по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации Колосовского муниципального района Омской области (далее - сектор по МП, ГО и ЧС) является структурным подразделением Администрации Колосовского муниципального района и предназначен для организации и выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке как в мирное, так и в военное время.
4. Сектор по МП, ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Главного Управления МЧС России по Омской области, нормативными и правовыми актами Главы муниципального района - руководителя гражданской обороны и мобилизационной подготовки Администрации муниципального района в вопросах ГО, мобилизационной подготовки, предупреждения и ликвидации ЧС и настоящим Положением.
5. Сектор по МП, ГО и ЧС как орган управления решает задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Сектор по МП, ГО и ЧС, имеющий мобилизационные задания (заказы) и задачи по мобилизационной работе, организует мероприятия по мобилизационной подготовке, осуществляет и контроль за их проведением в установленных сферах деятельности муниципального района, а также в его аппарате и в организациях.
7. Сектор по МП, ГО и ЧС подотчетен Главе муниципального района, Главному Управлению МЧС России по Омской области и Комитету мобилизационной подготовки Омской области в пределах их компетенции и представляет им статистические отчеты и доклады в установленном порядке.
8. Штат сектора по МП, ГО и ЧС определяется из характера и объема работ по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС и утверждается Главой муниципального района - руководителем гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
9. Сектор по МП, ГО и ЧС возглавляет начальник сектора по МП, ГО и ЧС, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой муниципального района, являющимся по должности руководителем гражданской обороны и мобилизационной подготовки муниципального района, по согласованию с Главным Управлением МЧС России по Омской области.
Начальник сектора по МП, ГО и ЧС по должности является заместителем руководителя гражданской обороны муниципального района.
10. Финансирование расходов на содержание сектора по МП, ГО и ЧС муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета.
11. Начальник сектора по МП, ГО и ЧС является ответственным за ведение секретного делопроизводства в Администрации муниципального района.

11.4. Работа начальника сектора по МП, ГО и ЧС по мобилизационной подготовке осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

1. Основными задачами и функциями сектора по МП, ГО и ЧС являются:
- обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области и Администрации муниципального района по проведению единой Государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий района при чрезвычайных ситуациях, а также организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
- обеспечение выполнения комплекса мероприятий, проводимых в мирное время с целью создания необходимых условий для подготовки и осуществления перевода муниципального района на условия военного времени и выполнения мобилизационных заданий в полном объеме и в установленные планом сроки;
- организация выполнения мероприятий гражданской обороны;
- реализация территориальных целевых программ в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка и реализация местных целевых программ в области защиты населения и территорий района при чрезвычайных ситуациях;
- разработка и внесение на рассмотрение Главы муниципального района - руководителя гражданской обороны и мобилизационной подготовки проектов Плана гражданской обороны и мобилизационной подготовки, Плана действий звена муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оказание методической помощи в разработке нормативно-правовых документов в поселениях, входящих в состав муниципального района;
- организация разработки и представление на рассмотрение Главе муниципального района проектов нормативных правовых актов и решений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки, а также другим вопросам своей компетенции;
- организация работы по созданию, подготовке и оснащению сил гражданской обороны и звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия органов местного самоуправления и координация их деятельности по вопросам гражданской обороны, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки на территории муниципального района;
- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности сил звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении, а также обеспечения устойчивой работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в определении бюджетной потребности на финансирование мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района при чрезвычайных ситуациях;
- организация прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций, наблюдения и контроля, ведения радиационной, химической и бактериологической разведки, осуществление контроля за готовностью к выполнению задач по ведению разведки;
- организация работы по привлечению общественных объединений, организаций и трудоспособного населения к решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление сбора и обработки информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и совместное с районными надзорными организациями проведение анализа причин их возникновения;
- организация и контроль подготовки руководящего, командно-начальствующего состава, аварийно-спасательных формирований и населения муниципального района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- осуществление информирования населения муниципального района о возможных и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты;
- участие в планировании мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- организация работы по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление связи с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
1.1. Начальник сектора по МП, ГО и ЧС по мобилизационной подготовке в целях организации мероприятий мобилизационной подготовки и контроля за их проведением осуществляет следующие функции:
- разрабатывает предложения по проведению на территории муниципального района мероприятий, составляющих содержание мобилизационной подготовки и направленных на обеспечение установленных мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе, а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима военного положения;
- разрабатывает предложения по организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации и в военное время на территории муниципального района;
- организует разработку плана мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана, а также плана перевода муниципального района на работу в условиях военного времени;
- организует разработку проектов нормативных правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время муниципального района;
- определяет порядок подготовки сведений, необходимых для организации центрального руководства мобилизационной подготовкой и мобилизацией в муниципальном районе;
- контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях муниципального района;
- подготавливает предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
- подготавливает предложения по источникам и размерам финансирования, мерам экономического стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров (контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также целевым использованием выделенных средств и реализацией мер экономического стимулирования;
- планирует нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинское обслуживание и обеспечение средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в пределах муниципального района;
- участвует в подготовке суженных заседаний Администрации муниципального района;
- проводит анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий (заказов) и задач на военное время на территории:
- муниципального района и подготавливает ежегодно в установленном порядке доклады по данному вопросу;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке планов и иных документов и выполнении мероприятий, связанных с подготовкой к работе в условиях военного времени на территории муниципального района;
- при объявлении мобилизации готовит предложения для принятия Главой муниципального района необходимых решений по вопросам перевода указанных органов и их организаций на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;
- организует проведение мероприятий по переводу муниципального района на работу в условиях военного времени в соответствии с планом перевода.
2. В соответствии с возложенными задачами сектор по МП, ГО и ЧС имеет право:
- осуществлять непосредственную связь с Главным Управлением МЧС России по Омской области, Комитетом мобилизационной подготовки, любыми учреждениями, организациями и предприятиями района по вопросам:
- относящимся к компетенции сектора по МП, ГО и ЧС;
- контролировать выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мобилизационной подготовке на территории поселений, входящих в состав Колосовского муниципального района;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, статистические данные, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- осуществлять совместно с заинтересованными органами надзор за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке;
- проводить учения и проверки состояния по мобилизационной подготовке и ГО, выполнение мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий в органах исполнительной власти, учреждениях, организациях, объектах экономики независимо от их форм собственности;
- осуществлять контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организовывать и проводить совещания, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
2.1. Начальник сектора по МП, ГО и ЧС по мобилизационной подготовке: в пределах своей компетенции осуществляет следующие права и обязанности:
- ведет служебную переписку по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
- запрашивает у структурных подразделений аппарата Администрации муниципального района, органов военного управления Омской области;
- органов местного самоуправления Омской области и организаций информацию, необходимую для выполнения им мобилизационной подготовки возложенных на него функций;
- передает в случае необходимости информацию по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации структурным подразделениям Администрации муниципального района, органам местного самоуправления Омской области и организациям, а также органам исполнительной власти Омской области, органам военного управления Омской области;
- организует и проводит совещания по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации с участием структурных подразделений Администрации муниципального района и организаций, а также органами военного комиссариата Колосовского муниципального района;
- привлекает в установленном порядке работников Администрации муниципального района и специалистов организаций к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
- осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
- ведет секретное делопроизводство в Администрации муниципального района.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ СЕКТОРА ПО МП, ГО И ЧС

1. Начальник сектора по МП, ГО и ЧС:
- действует от имени Главы муниципального района и Администрации, представляет их в вопросах своей компетенции в отношениях с организациями и гражданами;
- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на сектор по МП, ГО и ЧС, и осуществление функций в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны, защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении руководителей, отдельных специалистов и лиц, активно участвующих в развитии гражданской обороны, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке;
- готовит предложения для распределения средств, выделенных из областного бюджета и из других источников финансирования на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовке;
- готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки;
- контролирует выполнение плана мобилизационной подготовки на текущий год;
- ведет секретное делопроизводство в Администрации муниципального района.


------------------------------------------------------------------