По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Омской области от 01.04.2015 N 45-рп "Об уточненном прогнозе социально-экономического развития Омской области на 2015 год и на период до 2017 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 апреля 2015 г. № 45-рп

ОБ УТОЧНЕННОМ ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

В соответствии со статьей 10 Закона Омской области "О Правительстве Омской области", пунктом 14 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 11 июня 2008 года № 86-п, и в связи с существенным изменением тенденций социально-экономического развития Омской области в текущем финансовом году:
Одобрить уточненный прогноз социально-экономического развития Омской области на 2015 год и на период до 2017 года согласно приложению к настоящему распоряжению.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров





Приложение
к распоряжению Правительства Омской области
от 1 апреля 2015 г. № 45-рп

УТОЧНЕННЫЙ ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Омской области
на 2015 год и на период до 2017 года
(далее - уточненный прогноз)

Раздел 1. Основные показатели уточненного прогноза

Показатели
Единица измерения
Отчет
Оценка
Прогноз
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1-й вариант
2-й вариант
1-й вариант
2-й вариант
1-й вариант
2-й вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Валовой региональный продукт <*>









в ценах соответствующих лет
млрд. рублей
553,2
601,6
630,0
643,0
673,0
697,0
722,0
760,0
в сопоставимых ценах
в процентах к предыдущему году
105,1
102,0
99,2
101,1
101,2
102,5
101,6
103,1
Индекс промышленного производства
в процентах к предыдущему году
103,2
103,5
99,5
101,5
101,4
102,6
101,8
103,1
Добыча полезных ископаемых









отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами
млн. рублей
5780,8
3735,0
3778,0
3919,6
3987,7
4188,0
4190,2
4440,3
индекс производства
в процентах к предыдущему году
76,0
81,2
84,9
90,8
89,6
103,1
92,9
102,8
Обрабатывающие производства









отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами
млн. рублей
621059,8
694683,0
726998,0
768359,2
772864,6
832012,8
822083,6
897462,5
индекс производства
в процентах к предыдущему году
104,7
104,0
99,9
101,8
101,8
102,6
102,1
103,1
Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака









индекс производства
в процентах к предыдущему году
97,0
98,8
101,1
102,9
100,5
101,0
100,6
101,1
Текстильное и швейное производство









индекс производства
в процентах к предыдущему году
103,0
98,4
95,0
101,2
104,6
107,8
103,5
105,5
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви









индекс производства
в процентах к предыдущему году
100,2
93,5
97,2
101,5
104,2
105,5
105,5
107,5
Обработка древесины и производство изделий из дерева









индекс производства
в процентах к предыдущему году
103,7
95,6
97,0
101,0
102,1
103,6
102,5
105,1
Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность









индекс производства
в процентах к предыдущему году
101,3
121,7
91,5
100,8
102,6
105,5
104,5
105,5
Производство кокса и нефтепродуктов









индекс производства
в процентах к предыдущему году
103,2
104,9
101,4
102,7
101,5
102,8
101,8
103,2
Химическое производство









индекс производства
в процентах к предыдущему году
104,4
89,1
101,8
103,6
102,1
103,6
103,1
104,5
Производство резиновых и пластмассовых изделий









индекс производства
в процентах к предыдущему году
102,1
97,0
78,5
81,0
103,4
106,0
105,4
107,0
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов









индекс производства
в процентах к предыдущему году
109,6
104,5
94,5
101,3
106,2
107,3
106,7
107,8
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий









индекс производства
в процентах к предыдущему году
93,3
113,9
101,1
103,1
101,6
104,1
103,1
104,2
Производство машин и оборудования









индекс производства
в процентах к предыдущему году
105,1
100,3
103,9
104,5
102,5
104,3
101,5
102,2
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования









индекс производства
в процентах к предыдущему году
126,8
114,9
103,5
105,9
103,3
107,3
102,1
103,5
Производство транспортных средств и оборудования









индекс производства
в процентах к предыдущему году
108,4
108,0
102,1
104,2
102,0
105,5
101,1
103,1
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды









отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами
млн. рублей
40478,0
43505,0
47307,8
47778,5
51651,1
52681,5
56148,1
57832,5
индекс производства
в процентах к предыдущему году
96,8
102,0
100,5
101,5
101,0
102,0
101,5
102,5
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий









в ценах соответствующих лет
млн. рублей
76262,7
82788,3
101003,8
103292,6
107567,9
110541,5
116556,3
120476,1
в сопоставимых ценах
в процентах к предыдущему году
125,9
94,5
101,5
103,8
102,6
103,1
103,0
103,6
Инвестиции в основной капитал









в ценах соответствующих лет
млн. рублей
105637,8
105785,9
98591,0
108424,6
104257,0
116700,0
112200,0
126100,0
в сопоставимых ценах
в процентах к предыдущему году
92,9
97,5
89,1
97,8
101,0
102,8
102,9
103,4
Ввод в действие жилых домов
тыс. кв.м общей площади
826,5
848,0
700,0
848,0
750,0
855,0
800,0
863,0
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению
декабрь в процентах к декабрю предыдущего года
106,1
111,4
112,7
111,5
107,8
106,5
106,5
105,5
Оборот розничной торговли









в ценах соответствующих лет
млн. рублей
294569,8
314250,0
346766,1
348466,2
374655,8
380167,5
406004,0
415937,9
в сопоставимых ценах
в процентах к предыдущему году
105,9
100,2
94,8
97,1
102,8
104,2
103,8
105,1
Объем платных услуг населению









в ценах соответствующих лет
млн. рублей
71804,2
77395,4
80838,6
81370,8
102359,4
105237,8
113227,1
117514,6
в сопоставимых ценах
в процентах к предыдущему году
99,1
100,3
95,3
96,9
100,9
102,1
102,5
103,7
Прибыль (убыток) организаций
млн. рублей
39276,0
31575,4
33500,0
35400,0
35500,0
37930,0
37800,0
40810,0
Прибыль прибыльных организаций
млн. рублей
51793,7
67435,5
53600,0
54500,0
55450,0
56500,0
56620,0
58500,0
Экспорт товаров
млн. долларов США
869,6
857,3
859,0
883,0
865,3
913,9
875,5
940,0
Импорт товаров
млн. долларов США
522,8
481,0
486,8
491,6
492,6
502,4
498,0
513,4
Фонд начисленной заработной платы работников
млн. рублей
178905,5
188471,9
188600,0
191700,0
193400,0
198300,0
199500,0
208700,0
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
рублей
24847,9
26313,3
26500,0
26700,0
27160,0
27600,0
28000,0
29000,0
Среднедушевые денежные доходы населения
рублей в месяц
21354,3
24190,2
25900,0
26400,0
28100,0
29200,0
30600,0
32000,0
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения
рублей в месяц
6389,8
7154,0
9050,0
9010,0
11120,0
11060,0
13100,0
13020,0
Численность экономически активного населения (среднегодовая)
тыс. человек
1057,4
1051,6
1047,0
1050,0
1046,0
1049,0
1047,0
1049,0
Уровень зарегистрированной безработицы (среднегодовой)
в процентах от численности экономически активного населения
1,1
1,1
1,2
1,1
1,2
1,1
1,2
1,1

--------------------------------
<*> В основных ценах.

Раздел 2. Пояснительная записка к уточненному прогнозу

Уточненный прогноз разработан на основе:
- уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год, который базируется на гипотезе изменения внешних и внутренних факторов, в том числе динамике цен на нефть и другие товары российского экспорта, ухудшения внешнеэкономических условий, сохраняющегося геополитического напряжения и действия экономических санкций в отношении России;
- тенденций социально-экономического развития Омской области за предшествующие годы и фактически складывающейся ситуации в текущем году;
- прогнозных данных о деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляемой на территории Омской области, на 2015 год и на период до 2017 года.
Основные показатели уточненного прогноза ориентированы на достижение целевых индикаторов, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 - 602, № 606, и рассчитаны исходя из направлений государственной политики Омской области, определенных в рамках завершения первого этапа и начала второго этапа Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93 (далее - Стратегия).
Корректировка основных параметров прогноза социально-экономического развития Омской области на 2015 год и на период до 2017 года, утвержденного распоряжением Правительства Омской области от 15 октября 2014 года № 137-рп, в основном связана с ухудшением макроэкономических показателей в связи с ростом внешнеполитических рисков и введением санкций в отношении российских компаний. В связи с этим в сторону понижения пересмотрен прогноз по динамике ряда показателей, в том числе валового регионального продукта Омской области (далее - ВРП), индекса промышленного производства, инвестиций в основной капитал, финансовых результатов деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области, а также фонда оплаты труда и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций Омской области. В сторону увеличения скорректированы значения индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению с учетом складывающейся динамики показателя в текущем году.
Уточненный прогноз выполнен по двум вариантам. Второй вариант уточненного прогноза предполагает более высокие, чем по первому варианту, темпы социально-экономического развития Омской области за счет реализации дополнительных мер стимулирующего характера, в том числе в рамках Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Омской области в 2015 году и на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Омской области 11 февраля 2015 года № 38-р.
ВРП в 2017 году вырастет на 2 - 6,8 процента к уровню 2014 года по первому и второму вариантам уточненного прогноза соответственно. Среднегодовой прирост ВРП составит 0,7 - 2,2 процента по вариантам уточненного прогноза соответственно.
Динамика данного интегрированного показателя в прогнозируемом периоде будет определяться темпами роста в производственном секторе экономики Омской области, инвестиционной активностью организаций, их финансовым состоянием.
В 2015 - 2017 годах прогнозируется рост промышленного производства в Омской области. В 2017 году объем промышленного производства составит по первому варианту уточненного прогноза 102,7 процента к уровню 2014 года, по второму варианту - 107,4 процента. Среднегодовые темпы роста промышленного производства составят 100,9 - 102,4 процента соответственно.
Основой роста промышленного производства в прогнозируемом периоде останутся обрабатывающие производства. В 2017 году объем обрабатывающего производства возрастет на 3,8 - 7,7 процента относительно уровня 2014 года по вариантам уточненного прогноза соответственно. Наибольший вклад в рост промышленного производства внесут организации нефтехимического комплекса, пищевой промышленности и машиностроения, доля которых в валовой добавленной стоимости составляет более 70 процентов.
В разрезе видовой структуры обрабатывающей промышленности прогнозируется следующая динамика: производство нефтепродуктов (104,8 - 109 процентов соответственно по вариантам уточненного прогноза к уровню 2014 года); химическое производство (107,2 - 112,2 процента); производство резиновых и пластмассовых изделий (85,6 - 91,9 процента); производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (102,2 - 105,1 процента); производство машин и оборудования (108,1 - 111,4 процента); производство транспортных средств и оборудования (105,3 - 113,3 процента); производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (109,2 - 117,6 процента); металлургическое производство и производство готовых металлических изделий (105,9 - 111,8 процента); производство прочих неметаллических минеральных продуктов (107,1 - 117,2 процента); обработка древесины и производство изделий из дерева (101,5 - 110 процентов); целлюлозно-бумажное производство (98,1 - 112,2 процента); текстильное и швейное производство (102,8 - 115,1 процента); производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (106,9 - 115,1 процента).
Стратегией определены приоритетные для развития региона и имеющие высокий уровень конкурентоспособности отраслевые кластеры: кластер нефтепереработки и нефтехимии, кластер высокотехнологичных компонентов и систем, агропищевой и лесопромышленный кластеры. Реализация кластерных проектов, ориентированных на создание законченной технологической цепи, позволит создавать конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью, стимулировать инвестиционную и инновационную активность организаций - участников кластеров, развить кооперационные связи между ними.
Основные направления перспективного развития кластера нефтепереработки и нефтехимии предусматривают использование имеющегося потенциала и создание новых мощностей по производству нефтехимической продукции, реализацию проекта по производству этилена, создание и развитие сегмента инжиниринговых услуг на базе проектных и сервисных организаций - участников кластера Омской области. В 2015 - 2017 годах планируется начало реализации проекта газохимического комплекса.
Кроме того, развитию нефтехимического кластера будет способствовать продолжение реализации проектов, ориентированных на создание законченной технологической цепи от переработки углеводородного сырья до выпуска конечной продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе:
- увеличение глубины переработки нефти и объема выпуска высокомаржинальной продукции - высокооктановых бензинов и топлива классов Евро-4 и Евро-5 (открытое акционерное общество (далее - ОАО) "Газпромнефть - Омский НПЗ");
- наращивание объемов производства полипропилена (общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Полиом");
- реализация проектов по переработке полимеров в готовые изделия (закрытое акционерное общество "Ретал", ООО "Омский завод трубной изоляции" и т.д.);
- расширение ассортимента и модификаций шинной продукции (ОАО "Кордиант").
В рамках развития кластера высокотехнологичных компонентов и систем в 2015 - 2017 годах получит развитие производство импортозамещающих изделий для российской авиационной и ракетной техники, инженерных машин, телекоммуникационной продукции, промышленной и бытовой электроники, оборудования для нефтегазодобычи, приборов и оборудования для медицины и жилищно-коммунального хозяйства.
Предполагается дальнейшее развитие омского технопарка радиоэлектроники, центров промышленной кооперации и прототипирования, продолжение реализации проекта создания федерального инжинирингового центра по разработке конструкций на основе нанокомпозитных материалов на базе федерального государственного унитарного предприятия (далее - ФГУП) "Научно-производственное предприятие "Прогресс", расширение поставок высокотехнологичной продукции наукоемких организаций Омской области крупным корпоративным заказчикам.
Прирост объемов производства в машиностроительном комплексе в 2015 - 2017 годах планируется обеспечить за счет развития импортозамещения, освоения новых видов и модификаций продукции, увеличения объемов работ по государственному оборонному заказу, увеличения спроса на продукцию и объема заказов.
В производстве машин и оборудования "точками роста" станут организации, развивающие высокие оборонные технологии (например, ОАО "Омский завод транспортного машиностроения", на базе которого планируется открытие центра аддитивных технологий и цифрового производства).
В производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования приоритетными проектами являются:
- развитие теле- и радиоэлектроники в рамках создаваемого центра по проектированию и изготовлению радиоэлектронных компонентов на базе ОАО "Омский научно-исследовательский институт приборостроения";
- создание дизайн-центра по разработке и производству многофункциональных сверхвысокочастотных модулей типа "система в корпусе" в ОАО "Центральное конструкторское бюро автоматики";
- формирование современного научно-производственного комплекса для выполнения обязательств предприятия по поставкам продукции по государственному оборонному заказу и в рамках международного военно-технического сотрудничества в ОАО "Сатурн".
Развитие производства транспортных средств и оборудования планируется обеспечить за счет:
- организации серийного производства ракет-носителей семейства "Ангара" на базе унифицированных ракетных модулей на производственном объединении "Полет" - филиале ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева";
- модернизации и технического перевооружения производственных мощностей в филиале "Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова" ФГУП "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", ОАО "Высокие технологии", ОАО "Омское моторостроительное конструкторское бюро", ОАО "Омское машиностроительное конструкторское бюро".
Предусматривается участие промышленных организаций Омской области в реализации приоритетных государственных программ Российской Федерации, в том числе ряда программ развития высокотехнологичных секторов экономики (авиастроения, электронной и радиоэлектронной промышленности, космического комплекса).
Развитие новых инновационных производств в рамках кластера высокотехнологичных компонентов и систем позволит создать новые высокопроизводительные рабочие места, увеличить объем продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей.
Перспективными направлениями развития агропищевого кластера в 2015 - 2017 годах являются увеличение глубины переработки продукции, выход на новые рынки сбыта, создание и развитие производств в новых продуктовых сегментах и импортозамещение, повышение конкурентоспособной продукции, развитие системы государственной поддержки местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также содействие реализации инвестиционных проектов, в том числе за счет средств федерального бюджета. Будет продолжено формирование 7 подкластеров вокруг системообразующих организаций агропромышленного комплекса Омской области.
Предполагается дальнейшее развитие производственно-логистического сегмента инфраструктуры кластера путем создания на территории Омской области нескольких логистических центров для аккумулирования омской продукции в целях максимально эффективной ее реализации местным потребителям и за пределы Омской области. Планируется увеличение объемов оказываемых услуг по сортировке, фасовке и вакуумной упаковке овощей введенными в эксплуатацию в 2014 году двумя агрологистическими центрами - ООО "Форто" (проектная мощность до 10 тонн переработки плодоовощной продукции в сутки) и ООО "Агрокультура" (проектная мощность до 50 тонн переработки овощей в сутки).
В производстве пищевых продуктов темпы роста в 2017 году составят 102,2 - 105,1 процента к уровню 2014 года соответственно по вариантам уточненного прогноза. Среднегодовой прирост по уточненному прогнозу составит 0,7 - 1,7 процента на фоне продолжения сокращения объемов производства пива и алкогольной продукции. При этом среднегодовой прирост производства мясных, молочных и прочих пищевых продуктов (включая хлебобулочные) без учета пива и алкогольной продукции планируется на более высоком уровне.
В 2015 - 2017 годах в лесопромышленном кластере предусматривается создание новых производственных мощностей по переработке мягколиственной, низкосортной и мелкотоварной древесины, древесных отходов, реализация малобюджетных проектов по использованию сыпучего древесного топлива (пеллеты, топливные брикеты, щепа).
В рамках развития кластера планируется реализация проекта по строительству в Тарском муниципальном районе Омской области завода по производству ориентированно-стружечных плит, применяемых в малоэтажном и деревянном домостроении.
Также предусмотрена реализация проекта по переводу котельных муниципальных районов Омской области на более дешевое, экологически чистое топливо - топливную древесную щепу.
Кроме того, в прогнозируемом периоде завершится строительство завода по производству быстровозводимых конструкций для индивидуального строительства в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области.
В 2015 - 2017 годах ожидается дальнейшее снижение объема производства по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" (в среднем на 1,3 - 10,9 процента ежегодно) в связи с продолжающимся падением объемов добычи нефти на Крапивинском месторождении. В 2016, 2017 годах по второму варианту уточненного прогноза ожидается незначительный рост объема производства в результате увеличения добычи природного газа на Тевризском газоконденсатном месторождении в связи с вводом в эксплуатацию новых пластов на скважине № 6. Также в прогнозируемом периоде планируется начать разработку Кормиловского месторождения кварцевых песков с применением технологии скважинной гидродобычи.
Рост производства и распределения электроэнергии, газа и воды за счет увеличения потребления топливно-энергетических ресурсов промышленными предприятиями Омской области в 2017 году к уровню 2014 года по первому варианту уточненного прогноза составит 3 процента, по второму варианту - 6,1 процента.
Объем производства продукции сельского хозяйства в 2017 году увеличится на 7,3 - 10,9 процента к уровню 2014 года по первому и второму вариантам уточненного прогноза соответственно. В основу второго варианта уточненного прогноза заложены благоприятные погодные условия и, следовательно, более высокие объемы производства в растениеводстве. Среднегодовые темпы роста сельскохозяйственного производства составят 102,4 - 103,5 процента по вариантам уточненного прогноза соответственно.
Продолжится программа реконструкции и модернизации молочного животноводства с переходом на современные технологии содержания и кормления с вводом в 2015 году не менее 3 современных комплексов с доильными залами.
В 2015 году планируется начать реализацию крупного инвестиционного проекта по строительству животноводческого комплекса на 1200 коров в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области (ООО "Русское зерно").
В целях увеличения производства мяса будут реализовываться проекты по производству мяса индейки в Омском, Таврическом муниципальных районах Омской области, мяса бройлеров в Азовском немецком национальном и Кормиловском муниципальных районах Омской области, по модернизации и реконструкции производственных мощностей ОАО "Омский Бекон" со строительством селекционно-племенного центра, по увеличению производства мяса птицы на ОАО "Птицефабрика "Сибирская".
Кроме того, планируется завершение работ на свинокомплексе ООО "Титан-Агро" и начало работ на второй очереди свинокомплекса ООО "Руском-Агро" в Кормиловском муниципальном районе Омской области, продолжится модернизация и реконструкция птицефабрик яичного направления в Азовском немецком национальном и Любинском муниципальных районах Омской области.
Темпы экономического развития в Омской области в прогнозируемом периоде во многом будут определяться инвестиционной активностью организаций.
Объем инвестиций в основной капитал в 2017 году по первому варианту уточненного прогноза снизится на 7,4 процента к уровню 2014 года, по второму варианту - увеличится на 4 процента. Среднегодовая динамика инвестиций составит 97,5 - 101,3 процента по первому и второму вариантам уточненного прогноза соответственно.
Бюджетные инвестиции в 2015 - 2017 годах будут направлены на реализацию крупных инфраструктурных проектов, а также строительство объектов высокой степени готовности. Притоку частных инвестиций будет способствовать уже начатая работа по созданию благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности. Продолжится совершенствование правовых основ осуществления инвестиционной деятельности в Омской области, расширение государственной поддержки инвесторов, развитие специализированных институтов по привлечению инвестиций, а также формирование Областного инвестиционного земельного фонда.
Развитию инвестиционной деятельности будут способствовать также меры по улучшению предпринимательского климата, которые предусматривают развитие следующих приоритетных направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- модернизация производственного процесса путем развития лизинга оборудования, компенсация части затрат на приобретение производственного оборудования;
- развитие социального предпринимательства;
- содействие развитию начинающих предпринимателей;
- развитие деятельности гарантийного фонда для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства и содействие в привлечении субъектами малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, путем содействия деятельности центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, информационно-аналитических центров;
- поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, в том числе в инновационной сфере.
С учетом динамики в реальном секторе экономики Омской области прибыль прибыльных организаций снизится в 2017 году на 16 - 13,3 процента к уровню 2014 года (до 56,6 - 58,5 млрд. рублей) по первому и второму вариантам уточненного прогноза соответственно. Прогнозируется положительное сальдо прибылей и убытков организаций, которое к 2017 году составит 37,8 - 40,8 млрд. рублей (прирост к уровню 2014 года 19,7 - 29,2 процента). Наибольшее влияние на формирование финансового результата будет оказывать деятельность организаций обрабатывающих производств (в первую очередь организаций, осуществляющих производство нефтепродуктов), а также субъектов малого предпринимательства.
Прогноз финансовых результатов деятельности организаций Омской области выполнен без учета деятельности банков в связи с тем, что с 1 августа 2014 года территориальные банки крупных кредитных организаций с широкой сетью подразделений не представляют отчетность в территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации по месту их нахождения в разрезе субъектов Российской Федерации в соответствии с Указаниями Банка России от 31 мая 2014 года № 3269-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года № 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".
Внешнеторговый оборот Омской области увеличится в 2017 году на 2,6 - 8,6 процента (до 1373,5 - 1453,4 млн. долл. США) относительно уровня 2014 года.
В 2017 году экспорт увеличится по первому варианту уточненного прогноза на 2,1 процента, по второму варианту - на 9,6 процента к уровню 2014 года и составит 875,5 - 940 млн. долл. США соответственно. На экспорт будет поставляться продукция химической промышленности, каучук; машины, оборудование и транспортные средства; топливно-энергетические товары; продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье.
Импорт в 2017 году возрастет на 3,5 - 6,7 процента относительно уровня 2014 года и достигнет 498 - 513,4 млн. долл. США. Динамика импорта будет зависеть от состояния внутреннего спроса и определяться потребностями технологического перевооружения экономики Омской области, увеличением потребительского спроса населения Омской области. В наибольшей степени это отразится на импорте машин, оборудования и транспортных средств; продукции химической и пищевой промышленности; металлов и изделий из них, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.
Объем ввода жилья в 2017 году по первому варианту уточненного прогноза сократится на 5,7 процента относительно уровня 2014 года - до 800 тыс. кв.м, по второму варианту - увеличится на 1,8 процента до 863 тыс. кв.м.
Рост объемов жилищного строительства в 2015 - 2017 годах по второму варианту уточненного прогноза будет обеспечен за счет:
- реализации мер, направленных на формирование в Омской области рынка доступного жилья, в том числе жилья экономкласса;
- развития площадок комплексного освоения территорий в Омской области;
- увеличения объемов инвестиций в основной капитал, направляемых в инженерную инфраструктуру и жилищную сферу, за счет развития государственно-частного партнерства;
- развития индивидуального жилищного строительства и обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
В сложных финансово-экономических условиях Правительством Омской области разработан и будет реализовываться комплекс мер по сохранению стабильной социальной ситуации на территории Омской области.
В прогнозируемом периоде продолжится предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Особое внимание будет уделено оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
В условиях сокращения финансовых возможностей областного бюджета и ухудшения финансового положения организаций реального сектора экономики Омской области темпы роста средней заработной платы работников организаций Омской области замедлятся.
В 2015 году темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Омской области составят 100,7 - 101,5 процента к уровню 2014 года. По первому варианту уточненного прогноза размер среднемесячной заработной платы составит 26500 рублей, по второму варианту - 26700 рублей.
В соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 10 февраля 2015 года № 36-р "О мерах по обеспечению финансовой устойчивости областного бюджета в 2015 году" будет обеспечено сохранение уровня средней заработной платы категориям работников бюджетной сферы, предусмотренным указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761 и от 28 декабря 2012 года № 1688.
Среднегодовой прирост заработной платы в 2015 - 2017 годах прогнозируется на уровне 2,1 - 3,3 процента. К 2017 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Омской области достигнет по первому варианту уточненного прогноза 28000 рублей, по второму варианту - 29000 рублей.
После снижения в 2015 году прогнозируется незначительный рост потребительского спроса в 2016, 2017 годах. Закладывается динамика умеренного роста оборота розничной торговли. В 2017 году оборот розничной торговли вырастет на 1,2 - 6,3 процента к уровню 2014 года соответственно по вариантам уточненного прогноза. Объем платных услуг населению по первому варианту уточненного прогноза снизится на 1,4 процента, по второму - вырастет на 2,6 процента к уровню 2014 года.
В 2015 году ожидается высокий уровень инфляции (рост на 11,5 - 12,7 процента в декабре 2015 года по сравнению с декабрем 2014 года). Прогнозируемый индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в Омской области в декабре 2017 года составит 125,3 - 129,4 процента к уровню декабря 2014 года по вариантам уточненного прогноза соответственно. В среднем рост потребительских цен составит 7,8 - 9 процентов в год.
Среднегодовая численность постоянного населения Омской области в 2017 году составит 1989,6 тыс. человек и по сравнению с 2014 годом увеличится на 13,5 тыс. человек. Положительная динамика изменения численности населения Омской области обусловлена естественным и миграционным приростом населения Омской области. Прогнозируется увеличение естественного прироста населения Омской области к 2017 году до 4,3 тыс. человек, миграционного прироста - до 0,5 тыс. человек.
В 2016, 2017 годах продолжится демографическая тенденция уменьшения численности лиц трудоспособного возраста. К 2017 году численность экономически активного населения Омской области снизится по сравнению с 2014 годом на 0,4 - 0,2 процента по первому и второму вариантам уточненного прогноза соответственно.
В целях улучшения ситуации на рынке труда подготовлен проект подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 257-п.
Показатель зарегистрированной безработицы в 2015 - 2017 годах по первому варианту уточненного прогноза вырастет до 1,2 процента от численности экономически активного населения Омской области, по второму варианту сохранится на уровне 2014 года - 1,1 процента. По методологии Международной организации труда уровень общей безработицы в 2015 году может вырасти до 7,5 - 7,3 процента от численности экономически активного населения Омской области, к 2017 году возможно снижение данного показателя до 6,5 - 6 процентов.

_______________


------------------------------------------------------------------