По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Полтавского муниципального района Омской области от 09.04.2015 N 75 "Об утверждении Положения о службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки Полтавского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЕТОМАСКИРОВКИ
ПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях обеспечения готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Полтавского района, руководствуясь Уставом Полтавского муниципального района Омской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки Полтавского муниципального района (приложение № 1).
2. Начальнику службы энергетики и светомаскировки Полтавского муниципального района, выполняющей задачи гражданской обороны Полтавского муниципального района, разработать документы службы в соответствии с настоящим Положением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Полтавского муниципального района, начальника управления архитектуры, капитального строительства и жизнеобеспечения Администрации Полтавского муниципального района Д.В. Конюхова.

И.о. Главы Полтавского
муниципального района
В.В.Никитина

Согласовано:
Советник
А.В.Глазков





Приложение № 1
к постановлению Администрации
Полтавского муниципального района
от 9 апреля 2015 г. № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
о службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки
Полтавского муниципального района

1. Общие положения

1. Положение о спасательной службе энергетики и светомаскировки муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о спасательной службе энергетики и светомаскировки Омской области и определяет основные задачи, организационную структуру и порядок функционирования спасательной службы энергетики и светомаскировки муниципального района, с определением ее функций, а также вопросы организации управления аварийно-спасательными формированиями в повседневной деятельности и при выполнении задач гражданской обороны.
2. Служба гражданской обороны энергетики и светомаскировки муниципального района создана в соответствии с постановлением Администрации Полтавского муниципального района.
3. Служба гражданской обороны энергетики и светомаскировки муниципального района является составной частью гражданской обороны района - системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникших при чрезвычайных ситуациях мирного времени, ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Служба гражданской обороны энергетики и светомаскировки подчиняется руководителю гражданской обороны - Главе Полтавского муниципального района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.

2. Основные задачи

5. Основными задачами спасательной службы энергетики и светомаскировки муниципального района являются:
- решение возложенных задач в мирное время, в угрожаемый период и при ведении военных действий;
- выполнение предусмотренных планом обеспечения мероприятий гражданской обороны службы гражданской обороны энергетики и светомаскировки;
- обеспечение устойчивой работы электрических сетей в угрожаемый период и в условиях военного времени;
- обеспечение ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
- обеспечение работы автономных источников электрической энергии;
- обеспечение электрической энергией формирований гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке;
- организация и осуществление мероприятий гражданской обороны по светомаскировке, населенных пунктов и объектов народного хозяйства муниципального района;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание, оснащение, учет и подготовка формирований службы, планирование их действий;
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы энергосистемы и объектов энергетики муниципального района в мирное и военное время;
- организация взаимодействия сил и средств службы, а также всестороннее обеспечение ее действий.

3. Структура и управление

6. Спасательная служба энергетики и светомаскировки муниципального района (далее - служба) организуется по территориально-производственному принципу и создана на базе районных электрических сетей филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго".
7. Подразделения службы создаются в населенных пунктах (на базе мастерских участков) на объектах народного хозяйства при наличии базы создания.
8. Начальником службы является начальник районных электрических сетей филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго".
9. При начальнике службы создается штаб службы, комплектуемый из штатных руководящих и инженерно-технических работников (без освобождения их от основной работы).
В состав штаба службы входят: начальник штаба службы, заместитель начальника РЭС - главный инженер, члены штаба службы: уполномоченный по вопросам ГО и ЧС РЭС, старший диспетчер ОДГ РЭС, мастера мастерских участков (привлекаются по мере необходимости).
10. Начальник службы осуществляет руководство службой непосредственно через штаб службы.
Должностные лица штаба службы обязаны знать задачи службы, возможности подчиненных сил и средств, разрабатывать планы проведения мероприятий и докладывать начальнику службы об их выполнении.
11. Руководство службой начальник службы (штаб службы) организует с диспетчерского пункта управления РЭС, который также является пунктом управления светомаскировкой муниципального района.
12. На предприятиях энергетики и электрификации, а также на других объектах народного хозяйства при наличии базы создаются гражданские (невоенизированные) формирования службы и другие специализированные формирования, предназначенные для выполнения задач и функций службы энергетики и светомаскировки в мирное и военное время.
13. В состав сил службы гражданской обороны энергетики и светомаскировки входят:
1) силы предупреждения - силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях на базе оперативно-диспетчерской службы РЭС;
2) силы аварийного реагирования - аварийно-восстановительные бригады и оперативно-выездные бригады, созданные на базе сил и средств РЭС.

4. Функции службы

14. Спасательная служба энергетики и светомаскировки муниципального района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
1) в мирное время:
- разработка и ежегодная корректировка плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы энергетики и светомаскировки муниципального района. Методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в подчиненных подразделениях, формированиях;
- организация и контроль за разработкой планов световой маскировки района, населенных пунктов, объектов народного хозяйства района;
- контроль за состоянием энергосистем запасных командных пунктов;
- организация учета автономных источников питания, имеющихся на территории муниципального района в населенных пунктах и объектах народного хозяйства;
- осуществление сбора, изучения и оценки данных обстановки при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф, подготовка предложений начальнику гражданской обороны района и председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на объектах и энергосистемах службы;
- осуществление подготовительных мероприятий по введению режимов светомаскировки на территории района;
- подготовка (корректировка) проекта постановления Администрации муниципального района об утверждении перечней объектов, не отключаемых от электроснабжения по сигналу "Воздушная тревога", и введения режима полной светомаскировки;
- методическое руководство и контроль разработки планов и организационных мероприятий по безаварийной обстановке объектов народного хозяйства по сигналу "Воздушная тревога";
- планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости работы энергетических объектов муниципального района в военное время;
- создание и поддержание в постоянной боевой готовности системы управления службы;
- организация подготовки личного состава службы к выполнению своих функциональных обязанностей;
- организация и поддержание взаимодействия со службами гражданской обороны муниципального района;
- ведение гражданской обороны в районе электрических сетей филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" и на подведомственных объектах по защите рабочих и служащих в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
2) в особый период:
- введение в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы энергетики и светомаскировки муниципального района и плана световой маскировки населенных пунктов и объектов экономики муниципального района;
- приведение в готовность сил и средств службы;
- приведение в готовность систем управления, связи и оповещения службы;
- организация уточнения перечней объектов народного хозяйства, продолжающих работу в режиме полного затемнения;
- организация проведения неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы энергосистем и объектов энергетики;
- обеспечение ввода режимов частичного и полного затемнения на территории района за нормативное время;
- организация контроля за подготовкой предприятий к безаварийной остановке производства по сигналу "Воздушная тревога", введения режима "полного затемнения";
- создание запасов оборудования и материалов, необходимых для проведения восстановительных работ и обеспечения мероприятий гражданской обороны при ведении АСДНР;
- организация и контроль за соблюдением режимов светомаскировки в населенных пунктах и на объектах народного хозяйства района, своевременное устранение демаскирующих признаков;
- организация круглосуточного режима работы штаба службы;
- организация проведения мероприятий гражданской обороны по защите личного состава службы от оружия массового уничтожения;
- организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны муниципального района;
- приведение спасательных и других неотложных работ после нападения противника;
- организация и ведение инженерной разведки на энергосетях и энергетических объектах в очагах поражения;
- оценка обстановки в очагах поражения, состояния энергосистем, энергетических объектов, определение потерь личного состава службы и подготовка предложений начальнику гражданской обороны района для принятия решения на организацию спасательных и других неотложных работ;
- организация аварийно-восстановительных работ;
- организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны муниципального района.

5. Права начальника службы

15. В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы гражданской обороны энергетики и светомаскировки муниципального района имеет право:
1) издавать обязательные для исполнения руководителями всех подчиненных формирований, предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности распоряжения, указания, инструкции и другие нормативно-правовые акты по выполнению задач, возложенных на службу гражданской обороны энергетики и светомаскировки муниципального района;
2) принимать решения, необходимые для совершенствования подготовки, планирования, организации и проведения мероприятий по энергоснабжению и светомаскировке и контролировать их выполнение;
3) запрашивать от структурных подразделений данные, необходимые для планирования энергоснабжения и светомаскировки;
4) готовить предложения в органы управления ГОЧС муниципального района по подготовке, планированию и проведению мероприятий энергоснабжения и светомаскировки на объектах района и их согласование;
5) вносить соответствующие предложения и готовить проекты необходимых документов (приказов, распоряжений, указаний) по вопросам, требующим решения руководителя гражданской обороны муниципального района;
6) привлекать при планировании мероприятий энергетики и светомаскировки руководителей и специалистов объектов экономики муниципального района для разработки и подготовки схем ограниченного, резервного энергоснабжения и светомаскировки;
7) проводить учебно-методические сборы, совещания и занятия с личным составом и специалистами со службы.

6. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения службы гражданской
обороны энергетики и светомаскировки

16. Комплектование службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются за счет имущества района электрических сетей.
17. Личный состав формирований службы комплектуется за счет работников РЭС и других энергетических организаций муниципального района, продолжающих трудовую деятельность в период мобилизации и в военное время.
18. Снабжение формирований службы специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами осуществляется за счет техники и имущества РЭС и других энергетических организаций муниципального района, предназначенных для обеспечения производственной деятельности.
19. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке и использованию службы и ее формирований осуществляется за счет денежных средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

7. Ответственность

20. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на службу гражданской обороны энергетики и светомаскировки района задач несет начальник службы.
21. Степень ответственности других должностных лиц устанавливается их функциональными обязанностями.


------------------------------------------------------------------