Распоряжение Министерства образования Омской области от 03.06.2015 N 2315 "О мерах по реализации приказа Министерства образования Омской области от 22 апреля 2014 года N 23"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 июня 2015 г. № 2315
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 23
В соответствии с пунктами 17, 22 Положения о предметных комиссиях Омской области по проверке экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Омской области от 22 апреля 2014 года № 23:
Утвердить:
1) Перечень и значения показателей согласованности оценивания по результатам квалификационного испытания для присвоения эксперту статуса ведущего, старшего и основного эксперта (приложение № 1);
2) Перечень направлений анализа работы предметных комиссий Омской области по проверке экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - предметная комиссия) (приложение № 2);
3) форму итогового отчета о результатах работы предметных комиссий (приложение № 3).
Первый заместитель Министра
образования Омской области
Т.В.Дернова
Приложение № 1
к распоряжению Министерства
образования Омской области
от 3 июня 2015 г. № 2315
ПЕРЕЧЕНЬ
и значения показателей согласованности оценивания по
результатам квалификационного испытания для присвоения
эксперту статуса ведущего, старшего и основного эксперта
Показатель 1. Процент заданий (критериев) оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов
Значения показателя 1 для присвоения статуса экспертам
№ п/п
Наименование учебного предмета
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
Старший эксперт
Основной эксперт
1
Русский язык
Иностранные языки
Обществознание
Литература
10%
15%
25%
2
Биология
История
10%
15%
20%
3
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
География
5%
7%
10%
4
Математика
0%
5%
7%
Показатель 2. Процент заданий (критериев) оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию (критерию) оценивания
Значение показателя 2 для присвоения статуса экспертам
№ п/п
Наименование учебного предмета
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
Старший эксперт
Основной эксперт
1
Русский язык
Иностранные языки
Обществознание
Литература
8
12
22
2
Биология
История
10
15
25
3
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
География
10
15
20
4
Математика
5
7
10
Показатель 4. Процент удовлетворенных апелляций в предыдущем году
Значение показателя 4 для присвоения статуса экспертам
Максимальное значение показателя
Ведущий эксперт
Старший эксперт
Основной эксперт
0
1
2
Приложение № 2
к распоряжению Министерства
образования Омской области
от 3 июня 2015 г. № 2315
ПЕРЕЧЕНЬ
направлений анализа работы предметных комиссий Омской
области по проверке экзаменационных работ государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования
1. Условия проведения проверки:
1) нахождение ПК в (вне) здании казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования";
2) количество аудиторий при работе ПК;
3) проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);
4) работа экспертов-консультантов, назначенных председателем ПК при работе ПК, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении (аудитории); консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.);
5) наличие специально оборудованного в помещении ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов; востребованность этого рабочего места;
6) прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы ПК).
2. Количество и доля экспертов ПК, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта.
3. Квалификация экспертов (соответствие требованиям Порядка, количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Порядка, причины включения в ПК таких экспертов).
4. Общее количество проверок, проведенных ПК (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок по решению Министерства образования Омской области).
5. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный).
6. Общее количество экспертов ПК, задействованных при проверке апелляционных работ.
7. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции).
8. Общее количество экспертов, осуществляющих третью проверку.
9. Доля работ, направленных на третью проверку.
10. Перечень экспертов, регулярно (более чем 5% проверенных работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами:
1) случаи существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);
2) случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);
3) случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное);
4) другие случаи рассогласования работы экспертов, их оценивание, количественные показатели; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы ПК, исключение из ПК, иное).
11. Плановое количество экспертов ПК в текущем году, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, межрегиональную перекрестную проверку, проверку апелляционных работ (экспертов, имеющих статус старшего или ведущего эксперта).
12. Основные выводы.
_______________
Приложение № 3
к распоряжению Министерства
образования Омской области
от 3 июня 2015 г. № 2315
ФОРМА
итогового отчета о результатах работы предметных комиссий
Омской области по проверке экзаменационных работ
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования
Итоговый отчет председателя предметной комиссии Омской области (далее -
ПК) по ______________________________________________________________
(наименование учебного предмета)
Фамилия, имя, отчество председателя ПК ________________________________
(наименование учебного предмета)
_______________________________________________________________________
Количество часов, затраченных на соответствующую подготовку
специалистов-предметников в текущем году на этапе подготовки к ГИА ________
Подготовка осуществлялась ___________________________________ (название
образовательной программы, в виде семинарских занятий, с использованием
дистанционного ресурса федерального института педагогических измерений) на
базе ______________________________________________ (название организации).
Рейтинг кандидатов в эксперты по результатам работы в текущем году
(приложить с обоснованием значений показателей).
Рекомендуемый состав кандидатов в эксперты для работы в следующем году
(в качестве экспертов ПК) по указанной форме:
Председатель: ФИО, место работы, должность;
Заместитель председателя ПК: ФИО, место работы, должность;
Эксперты:
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Место работы, должность
------------------------------------------------------------------