Постановление Администрации Большереченского муниципального района Омской области от 09.06.2015 N 220 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Администрации Большереченского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 220
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Омской области "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области", руководствуясь Уставом Большереченского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Большереченского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный бюллетень органов местного самоуправления Большереченского муниципального района".
Глава муниципального района
В.И.Майстепанов
Приложение
к постановлению Администрации
Большереченского муниципального
района Омской области
от 9 июня 2015 г. № 220
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Администрации
Большереченского муниципального района Омской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Большереченского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), при этом оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с действующим гражданским законодательством, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Большереченского муниципального района Омской области.
3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
2) подготовка проекта нормативного правового акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации Большереченского муниципального района Омской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Процедура экспертизы нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) организация экспертизы нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций;
3) подготовка заключения о проведении экспертизы нормативных правовых актов.
II. Организация и проведение процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
4. Разработчик проекта размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта.
Уведомление должно содержать:
а) вид, название проекта акта;
б) сведения о разработчике;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется разработчиком проекта и не может составлять менее 5 календарных дней;
з) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
и) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта акта (при необходимости).
5. В течение 1 рабочего дня с даты размещения уведомления на официальном сайте разработчик проекта извещает об этом отдел экономики и регулирования тарифов Администрации Большереченского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган), другие органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются проектом акта, а также организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 4 настоящего Порядка, разработчик проекта обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
7. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта может признать подготовку проекта акта нецелесообразной. Информация о нецелесообразности подготовки проекта акта размещается разработчиком проекта на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 4 настоящего Порядка.
8. Разработчик проекта осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта и направляет соответствующий проект и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
9. Отчет содержит следующие сведения:
а) общая информация (разработчик проекта, вид и наименование акта);
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предполагаемого способа регулирования;
г) цели предлагаемого регулирования;
д) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого способа регулирования;
е) оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета, связанного с введением предлагаемого способа регулирования;
ж) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого способа регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы).
В случае, если сводный отчет не содержит какое-либо из вышеуказанных положений, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта и сводный отчет на доработку разработчику проекта.
10. Разработчик проекта в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в п. 6 настоящего Порядка, направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган в целях проведения обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта и сводный отчет и проводит публичные консультации заинтересованными лицами.
12. Проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на официальном сайте. К тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
а) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
13. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается уполномоченным органом, но не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте. Перед началом публичных консультаций уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
14. О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) уполномоченный орган извещает следующие органы и организации:
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования
15. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения уполномоченный орган обобщает и рассматривает поступившие предложения. При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших.
Доработанный отчет в течение 1 рабочего дня размещается уполномоченным органом на официальном сайте.
16. По результатам рассмотрения поступивших предложений уполномоченный орган в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект нормативного правового акта.
Доработанный проект нормативного правового акта и отчет в течение 2 рабочих дней размещается на официальном сайте.
17. При проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
18. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) является завершающим процедуру оценки регулирующего воздействия документом, содержащим выводы об обоснованности выбора варианта правового регулирования и о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
19. Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в течение 5 рабочих дней со дня окончания процедуры публичного обсуждения.
20. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
21. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются наименования проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании с учетом положений пунктов 18 - 20 настоящего Порядка.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком проекта варианта правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.
22. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
23. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
III. Организация и проведение экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
24. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
25. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
26. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
27. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
б) органов местного самоуправления;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
г) иных лиц.
28. План утверждается на календарный год и размещается на официальном сайте. В течение календарного года в план могут быть внесены изменения на основании предложений структурных подразделений Администрации Большереченского муниципального района Омской области.
29. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней. При необходимости срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
30. Уполномоченный орган вправе запрашивать у структурных подразделений Администрации Большереченского муниципального района Омской области, являющихся разработчиком нормативного правового акта, необходимые материалы, на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с указанием срока предоставления таких материалов.
В случае непредставления необходимых материалов, на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, или предоставления данных материалов с нарушением срока, указанного в запросе уполномоченного органа, данная информация указывается уполномоченным органом в заключении об экспертизе.
При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе запрашивать и получать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
31. В рамках экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, срок проведения которых составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней.
32. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов с участием представителей органов государственной власти и местного самоуправления, интересы которых затронуты нормативным правовым актом, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Для проведения публичных консультаций тексты уведомления о проведении публичных консультаций нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, и опросного листа размещаются на официальном сайте.
В течение 5 рабочих дней с даты размещения сведений, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган извещает об этом органы и организации, указанные в настоящем пункте, с приложением опросного листа.
Формы уведомления о проведении публичных консультаций и опросного листа устанавливаются уполномоченным органом. Рассмотрение поступивших предложений осуществляется уполномоченным органом.
33. По результатам исследования уполномоченным органом составляется в течение 10 рабочих дней заключение об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, структурном подразделении Администрации Большереченского муниципального района Омской области, разработавшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, включая позиции органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности организаций.
34. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
35. Заключение об экспертизе размещается на официальном сайте.
------------------------------------------------------------------