По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования Омской области от 13.05.2015 N 26 "Об отдельных вопросах организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2015 г. № 26

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 13 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394, приказываю:
Утвердить:
1) Положение о государственной экзаменационной комиссии Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) (приложение № 1);
2) Положение о предметных комиссиях Омской области для проведения ГИА (приложение № 2);
3) Положение о конфликтной комиссии Омской области для проведения ГИА (приложение № 3).

Министр образования
Омской области
С.Н.Канунников





Приложение № 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 13 мая 2015 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной экзаменационной комиссии Омской области
для проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности государственной экзаменационной комиссии Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГЭК).
2. ГЭК создается в целях обеспечения организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), соблюдения прав обучающихся при проведении ГИА.

II. Состав и структура ГЭК

3. По решению Министерства образования Омской области (далее - Министерство) в составе ГЭК создаются территориальные экзаменационные подкомиссии (далее - ТЭП) на территориях муниципальных образований Омской области.
4. В состав ГЭК (ТЭП) входят председатель ГЭК (ТЭП), заместитель председателя ГЭК (ТЭП), секретарь ГЭК (ТЭП), члены ГЭК (ТЭП).
5. Персональный состав ГЭК (ТЭП) (с учетом предложений органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих управление в сфере образования) утверждается правовым актом Министерства.
6. Состав и порядок работы ГЭК (ТЭП) доводятся до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), посредством размещения соответствующих документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. ГЭК (ТЭП) осуществляют свою деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения ГИА.
Срок полномочий ГЭК (ТЭП) составляет один год. ГЭК (ТЭП) прекращают свою деятельность со дня издания распорядительного акта Министерства о создании ГЭК для проведения ГИА в следующем году.
8. ТЭП в рамках проведения ГИА обеспечивают соблюдение установленного порядка проведения ГИА на территории одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов.
9. ТЭП в рамках подготовки и проведения ГИА:
1) направляют своих членов - уполномоченных представителей ГЭК, в пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ) для осуществления контроля за ходом проведения ГИА и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении ГИА;
2) осуществляют взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ГИА;
3) осуществляют распределение руководителей и организаторов ППЭ, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников в ППЭ, а также их информирование под роспись о месте расположения ППЭ, в который они направляются, за 3 дня до даты проведения соответствующего экзамена;
4) организуют обучение организаторов ППЭ, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников в ППЭ.

III. Полномочия председателя (заместителя председателя)
ГЭК (ТЭП), секретаря ГЭК (ТЭП), членов ГЭК (ТЭП)

10. Председатель ГЭК (ТЭП) осуществляет общее руководство работой ГЭК (ТЭП), определяет график ее работы, распределение обязанностей между членами ГЭК (ТЭП), ведет заседания ГЭК (ТЭП), утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений ГЭК (ТЭП).
11. Заместитель председателя ГЭК (ТЭП) обеспечивает координацию работы членов ГЭК (ТЭП), готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ГЭК (ТЭП), осуществляет контроль за выполнением графика работы ГЭК (ТЭП), в отсутствие председателя ГЭК (ТЭП) заместитель председателя ГЭК (ТЭП) выполняет его обязанности.
12. Председатель (заместитель председателя) ГЭК (ТЭП), члены ГЭК (ТЭП) несут ответственность за соответствие деятельности ГЭК (ТЭП) требованиям федерального и областного законодательства.
13. Секретарь ГЭК (ТЭП) организует делопроизводство ГЭК (ТЭП) и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.
14. Члены ГЭК вправе:
1) присутствовать при проведении ГИА в ППЭ, казенном учреждении Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования", предметных комиссиях Омской области для проведения ГИА и контролировать порядок проведения ГИА и проверки экзаменационных работ;
2) информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе проведения ГИА и возникающих проблемах;
3) требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ГЭК;
4) вносить предложения по совершенствованию организации работы ГЭК, условий проведения ГИА.
15. Члены ГЭК обязаны:
1) участвовать в заседаниях ГЭК;
2) выполнять возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением и решениями ГЭК;
3) соблюдать требования федерального законодательства при проведении ГИА.
16. Члены ТЭП вправе:
1) присутствовать при проведении ГИА в ППЭ в качестве уполномоченного представителя ГЭК, контролировать порядок проведения ГИА;
2) информировать в рамках своих полномочий руководство ТЭП о ходе проведения ГИА и возникающих проблемах;
3) требовать в случае несогласия с решением, принятым ТЭП, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ТЭП;
4) вносить предложения по совершенствованию организации работы ТЭП, условий проведения ГИА на территории одного или нескольких муниципальных районов и (или) городских округов.
17. Члены ТЭП обязаны:
1) участвовать в заседаниях ТЭП;

2) выполнять возложенные на них функции в соответствии решениями ТЭП;
3) организовать проведение в ППЭ проверки сведений, изложенных в апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (далее - апелляция), при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - проверка);
4) оформить результаты проверки в форме заключения, апелляцию и заключение о результатах проверки в тот же день передать в конфликтную комиссию Омской области для проведения ГИА;
5) в случаях, предусмотренных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394, составить акт об удалении с экзамена и удалить лицо, нарушившее установленный порядок проведения ГИА;
6) соблюдать требования федерального законодательства при проведении ГИА.

IV. Организация работы ГЭК (ТЭП)

18. ГЭК (ТЭП) проводят свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости председателем (заместителем председателя) ГЭК (ТЭП) может быть назначено внеочередное заседание ГЭК (ТЭП).
19. Решения ГЭК (ТЭП) принимаются простым большинством голосов от списочного состава ГЭК (ТЭП) при наличии кворума (половина списочного состава ГЭК (ТЭП)). В случае равенства голосов председатель ГЭК (ТЭП) имеет право решающего голоса.
20. Решения ГЭК (ТЭП) по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) ГЭК (ТЭП) и секретарем ГЭК (ТЭП).
21. Решения ГЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций и лиц, участвующих в подготовке и проведении ГИА.

_______________





Приложение № 2
к приказу Министерства
образования Омской области
от 13 мая 2015 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
о предметных комиссиях Омской области для проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего
образования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности предметных комиссий Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - предметные комиссии).
2. Предметные комиссии создаются для проверки экзаменационных работ по соответствующим учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА).

II. Структура и состав предметных комиссий. Порядок
формирования предметных комиссий

3. Персональный состав предметных комиссий утверждается правовым актом Министерства образования Омской области (далее - Министерство) по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Омской области для проведения ГИА (далее - ГЭК).
4. Предметные комиссии создаются по каждому учебному предмету, по которому в Омской области проводится ГИА.
5. Численный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.
6. Ежегодно для присвоения статуса эксперта предметной комиссии (далее - эксперт) проводится квалификационное испытание.
7. Допуск к прохождению квалификационного испытания получают педагогические работники:
1) заявленные органами местного самоуправления Омской области, осуществляющими управление в сфере образования, председателями предметных комиссий или самостоятельно в качестве кандидатов в эксперты предметных комиссий;
2) удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 18 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394.
8. Квалификационное испытание может проводиться председателем предметной комиссии с использованием учебно-методических материалов для председателей предметных комиссий и членов предметных комиссий, а также с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ОГЭ".
9. Присвоение статуса эксперта осуществляется по результатам квалификационных испытаний.
Экспертам предлагаются для оценивания работы из межрегионального банка (от 2 до 5 работ по литературе, русскому языку и иностранным языкам, истории и обществознанию; по остальным предметам - не менее 5 работ).
Значения показателей оценивания по результатам квалификационного испытания являются основанием для присвоения статуса эксперта.
10. По результатам квалификационных испытаний председатель предметной комиссии по каждому учебному предмету создает протокол квалификационных испытаний, в котором для каждого кандидата в члены предметной комиссии указываются достигнутые значения показателей оценивания по результатам квалификационного испытания и их статус, кроме того, отмечаются эксперты, имеющие право на третью проверку.
11. Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускаются к включению в состав предметных комиссий, а также не могут принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА в текущем году.
12. При необходимости в состав предметных комиссий включаются тифлопереводчики, численный состав которых определяется исходя из количества слепых участников ГИА.
13. Анализ работы предметных комиссий проводится в целях оптимизации работы предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников ГИА, ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.
14. Анализ работы предметных комиссий осуществляется по следующим направлениям:
1) условия проведения проверки (места размещения предметных комиссий, количество аудиторий при работе предметных комиссий);
2) количество экспертов предметных комиссий;
3) общее количество проверок, проведенных предметными комиссиями (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ);
4) общее количество экспертов предметных комиссий, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный);
5) общее количество экспертов предметных комиссий, задействованных при проверке апелляционных работ;
6) статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции);
7) общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку;
8) доля работ, направленных на третью проверку;
9) перечень экспертов, регулярно (более чем 5% проверяемых работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами;
10) анализ ситуаций существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов (выявленные причины, принятые решения).

III. Функции, права и обязанности председателя и членов
предметных комиссий

15. Предметную комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.
Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ГЭК.
16. Полномочия председателя предметной комиссии:
1) подготовка предложений о персональном составе членов предметной комиссии;
2) инструктаж экспертов по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;
3) организация работы тифлопереводчиков;
4) организация учета рабочего времени членов предметной комиссии, затраченного на проверку (перевод) экзаменационных работ;
5) обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями разработчика экзаменационных заданий;
6) обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача протоколов результатов проверки экзаменационных работ в казенное учреждение Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования";
7) информирование председателя ГЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;
8) информирование председателя ГЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах;
9) направление по запросу конфликтной комиссии Омской области для проведения ГИА при возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы экспертов, из числа ранее не проверявших данную экзаменационную работу, для участия в рассмотрении апелляции;
10) проведение анализа результатов ГИА по каждому учебному предмету и итогового отчета о результатах работы предметной комиссии.
17. Председатель предметной комиссии вправе:
1) давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;
2) принимать по согласованию с председателем ГЭК решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы предметной комиссии.
18. Председатель предметной комиссии обязан:
1) добросовестно выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;
2) соблюдать требования федерального и областного законодательства, инструкций, решений ГЭК;
3) обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке (переводе) и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в ГЭК;
4) своевременно информировать председателя ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ.
19. Эксперт (тифлопереводчик) вправе:
1) получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки (перевода) экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем предметной комиссии процедурные вопросы проверки (перевода) экзаменационных работ;
2) требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ.
20. Эксперт обязан:
1) объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций разработчика экзаменационных заданий и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий;
2) профессионально и добросовестно выполнять возложенные на него функции;
3) соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;
4) информировать председателя предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ;
5) незамедлительно информировать председателя ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности предметной комиссии.
21. Тифлопереводчик обязан:
1) до экзамена под руководством уполномоченного представителя ГЭК осуществить перевод КИМ и экзаменационные варианты заданий с плоскопечатного шрифта на рельефно-точечный шрифт в специальную тетрадь (на специальные листы) для переноса экзаменационных заданий;
2) после экзамена под руководством председателя предметной комиссии заполнить регистрационные поля бланков в соответствии с памяткой с кодировками и личными данными участников ГИА и перенести ответы, текст, записанные слепым участником ГИА в тетрадях для ответов на задания ГИА (на листах) по системе Брайля в соответствующие бланки плоскопечатным шрифтом, точно скопировав авторскую орфографию, пунктуацию и стилистику;
3) соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;
4) профессионально выполнять возложенные на него функции;
5) соблюдать этические и моральные нормы;
6) информировать председателя предметной комиссии о проблемах, возникающих при переводе.

_______________





Приложение № 3
к приказу Министерства
образования Омской области
от 13 мая 2015 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
о конфликтной комиссии Омской области для проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности конфликтной комиссии Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - конфликтная комиссия).
2. Конфликтная комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), а также защиты прав обучающихся, участвующих в ГИА.

II. Состав и структура конфликтной комиссии

3. В состав конфликтной комиссии входят председатель конфликтной комиссии, заместитель председателя конфликтной комиссии, секретарь конфликтной комиссии, члены конфликтной комиссии.
4. Состав конфликтной комиссии утверждается правовым актом Министерства образования Омской области (далее - Министерство).
5. Председатель конфликтной комиссии организует работу конфликтной комиссии, распределяет обязанности между членами конфликтной комиссии, осуществляет контроль за работой конфликтной комиссии в соответствии с настоящим Положением. В отсутствие председателя конфликтной комиссии его функции выполняет заместитель председателя конфликтной комиссии.
6. Председатель (заместитель председателя) конфликтной комиссии и члены конфликтной комиссии обязаны:
1) осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением и требованиями федерального законодательства;
2) выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
3) своевременно информировать государственную экзаменационную комиссию Омской области для проведения ГИА (далее - ГЭК) и Министерство о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
4) соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;
5) соблюдать правила документооборота и хранения документов и материалов ГИА.

III. Организация работы конфликтной комиссии

7. Решения конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава конфликтной комиссии при наличии кворума (половина списочного состава комиссии). В случае равенства голосов председатель конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.
8. Решения конфликтной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами конфликтной комиссии, присутствующими на заседании конфликтной комиссии.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ГИА и отчетную документацию.
9. Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ конфликтной комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
1) апелляции обучающихся;
2) журнал (листы) регистрации апелляций;
3) протоколы заседаний конфликтной комиссии;
4) заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ГИА в пункте проведения экзамена (далее - заключение о результатах служебного расследования).
10. Делопроизводство конфликтной комиссии ведет секретарь конфликтной комиссии.

_______________


------------------------------------------------------------------