По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 28.07.2015 N 161/42 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области"



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 июля 2015 г. № 161/42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ВСЕМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО
ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 212-п, приказываю:
1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. С момента вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 29 апреля 2014 года № 58/17 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области".

Председатель Региональной
энергетической комиссии
Омской области
О.Б.Голубев





Приложение
к приказу Региональной
энергетической комиссии Омской области
от 28 июля 2015 г. № 161/42

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами
общественного транспорта на территории Омской области

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта на территории Омской области (далее - Методические указания) определяют единый порядок расчета тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам на территории Омской области (далее - тарифы).
Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В настоящих Методических указаниях используются следующие понятия:
"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору (соглашению), подтверждающему право осуществлять регулярные перевозки в пределах маршрутной сети или по маршрутам, утвержденным органами исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченными в сфере организации транспортного обслуживания населения, обязанность доставить пассажира из пункта отправления в пункт назначения;
"перевозки пассажиров в городском сообщении" - перевозки, осуществляемые в границах населенных пунктов;
"перевозки пассажиров в пригородном сообщении" - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
"перевозки пассажиров по внутриобластным маршрутам" - перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения), на расстояние более 50 км, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта, а также проходящие в пределах Омской области;
"маршрут" - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
"период регулирования" - период времени, на который устанавливаются тарифы;
"базовый период" - временной интервал (квартал, полугодие, три квартала), предваряющий период регулирования;
"предшествующий период" - календарный год, предваряющий базовый период;
"регулирующий орган" - Региональная энергетическая комиссия Омской области;
"регулируемая услуга" - перевозка пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Установление тарифов производится регулирующим органом по инициативе перевозчика или по собственной инициативе.
4. По инициативе перевозчика установление тарифов осуществляется на основании представленного в регулирующий орган заявления перевозчика об установлении тарифа.
В заявлении об установлении тарифа указываются:
- сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество руководителя организации и исполнителей, подготовивших материалы), либо сведения об индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, ИНН, данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, место жительства в Российской Федерации, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), почтовый адрес для направления корреспонденции, контактные телефоны, факс, электронный адрес, фамилия, имя, отчество исполнителей, подготовивших материалы);
- основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов;
- требование, с которым заявитель обращается.
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем и заверено печатью.
5. К заявлению прикладываются следующие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных перевозчиком:
1) пояснительная записка к расчету тарифа с обоснованием необходимости установления тарифа;
2) свидетельство о государственной регистрации;
3) учредительные документы (для юридических лиц);
4) учетная политика перевозчика;
5) рабочий план счетов бухгалтерского учета;
6) бухгалтерская, налоговая отчетность за предшествующий период регулирования (в случае представления отчетности на бумажном носителе - отметка налогового органа, в случае представления отчетности по телекоммуникационным каналам связи - квитанция о приеме) и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату (для организаций, применяющих общую систему налогообложения). Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного налогового режима налогообложения (с приложением уведомления налогового органа о применении системы налогообложения);
7) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
8) уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
9) учетные регистры доходов и расходов по регулируемому виду деятельности за базовый период и предшествующий период регулирования;
10) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования транспортными средствами;
11) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования на объекты недвижимого имущества, используемые при осуществлении регулируемой деятельности, и технические паспорта данных объектов;
12) лицензия на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
13) паспорт маршрута;
14) договор (соглашение), подтверждающий право осуществлять регулярные перевозки в пределах маршрутной сети или по маршрутам, утвержденным органами исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения;
15) эксплуатационные показатели работы маршрута (Таблицы 1, 2, 3, 4 Приложения к Методическим указаниям);
16) фактические затраты за базовый период и предшествующий период регулирования, расчетные затраты на период регулирования:
- на оплату труда (Таблицы 5, 6 Приложения к Методическим указаниям);
- на отчисления на социальные нужды;
- на топливо, тяговую электроэнергию и смазочные материалы (Таблицы 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2 Приложения к Методическим указаниям);
- на техническое обслуживание и ремонт (Таблицы 10, 11 Приложения к Методическим указаниям);
- на замену автомобильных шин (Таблица 12 Приложения к Методическим указаниям);
- на амортизационные отчисления (Таблица 13 Приложения к Методическим указаниям);
- на прочие расходы (Таблица 14 Приложения к Методическим указаниям);
- на общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы (Таблица 15 Приложения к Методическим указаниям);
17) документы, подтверждающие и обосновывающие фактические и расчетные затраты перевозчика (договоры, универсальные передаточные документы, счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, акты на приобретение и списание товаров, работ, услуг, калькуляции, сметные расчеты, бухгалтерские и налоговые регистры учета и иные документы, подтверждающие фактически произведенные расходы);
18) действующие в организации локальные нормативные и отраслевые акты по оплате труда (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание);
19) расчет тарифа (Таблица 16 Приложения к Методическим указаниям);
20) расчет прибыли для установления тарифов;
21) перспективный план инвестиционных вложений в случае его разработки.
6. Представленные документы подписываются, а копии надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами перевозчика.
7. Рассмотрение заявления перевозчика, а также установление тарифов осуществляется регулирующим органом в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, а также иными нормативными правовыми актами.
8. В случае отсутствия заявления перевозчика об установлении тарифов регулирующий орган по собственной инициативе в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, на основании материалов, имеющихся в распоряжении регулирующего органа, устанавливает тарифы на перевозки пассажиров на период регулирования.
9. Перевозчик обязан представить в регулирующий орган по его мотивированному запросу дополнительные материалы, подготовленные по форме и с учетом требований, содержащихся в запросе. Срок представления таких сведений определяется регулирующим органом, но не может быть менее 7 рабочих дней.
По требованию регулирующего органа, в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 10 февраля 2015 года № 12/6, необходимые сведения должны быть представлены перевозчиком в электронных формах отчетности по государственной информационной системе Омской области "Тариф".
10. Тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев. Для перевозчиков, указанных в пункте 19 Методических указаний, тарифы могут устанавливаться сроком действия до конца текущего календарного года.

II. Принципы и методы расчета тарифов

11. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку либо за один пассажиро-километр.
12. Регулирующий орган устанавливает предельные уровни тарифов.
13. Регулирование тарифов осуществляется методом экономически обоснованных расходов (затрат).
Обоснованными признаются представленные в регулирующий орган документально подтвержденные расходы (затраты), складывающиеся в условиях эффективного функционирования перевозчика, выраженные в денежной форме и оформленные в соответствии с действующим законодательством.
14. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета перевозчиком объема услуг, доходов и расходов по каждому виду перевозок.
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по разным видам перевозок.
15. В случае если перевозчик кроме оказания регулируемых услуг осуществляет иные виды деятельности, расходы на осуществление таких видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении тарифов. Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается.
16. При определении экономической обоснованности расходов перевозчика регулирующий орган использует:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы.
При отсутствии указанных данных регулирующий орган использует цены базового периода с применением на период регулирования индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
17. По решению регулирующего органа тарифы могут устанавливаться:
- едиными по населенным пунктам;
- дифференцированными по населенным пунктам;
- дифференцированными по отдельным перевозчикам;
- дифференцированными по классам транспортных средств.
18. Транспортные средства классифицируются в зависимости от габаритной длины по классам:
- особо малый - длина до 5 м включительно;
- малый - длина свыше 5 м и до 7,5 м включительно;
- средний - длина свыше 7,5 м и до 10 м включительно;
- большой - длина свыше 10 м и до 16 м включительно;
- особо большой - длина свыше 16 м.
19. Расчет и установление тарифов производится на основании планируемых показателей деятельности для следующих перевозчиков:
- ранее не оказывавших регулируемую услугу;
- обратившихся за установлением тарифа в связи с введением в эксплуатацию класса транспортных средств, ранее не использовавшегося при осуществлении регулируемой услуги;
- обратившихся за установлением тарифа на территории населенного пункта, если ранее для такого населенного пункта не был установлен регулирующим органом тариф, дифференцированный по территориальному признаку согласно абзацу 3 пункта 17 Методических указаний.
20. Для пересмотра ранее установленных тарифов перевозчики в обязательном порядке представляют в регулирующий орган фактические данные о доходах и расходах за базовый и предшествующий периоды.
В случае непредставления в орган регулирования сведений о фактических затратах за базовый и предшествующий периоды регулирования, а также документов, обосновывающих данные затраты, регулирующий орган отказывает в пересмотре тарифов.
21. Установление тарифов дифференцировано по отдельным перевозчикам.
При установлении тарифов регулирующий орган исключает из расчетов экономически необоснованные расходы перевозчика. К экономически необоснованным расходам перевозчика относятся, в том числе, выявленные на основании представленных перевозчиком данных и иных материалов:
1) расходы перевозчика в предшествующем периоде регулирования, не связанные с осуществлением перевозок пассажиров и покрытые за счет поступлений от данной деятельности;
2) учтенные при установлении тарифов расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались тарифы.
В случае если при установлении тарифов на основании представленных перевозчиком данных выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, не учтенные при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, указанные расходы учитываются регулирующим органом при установлении тарифов на следующий период регулирования.
Если перевозчик добился экономии расходов (использование ресурсосберегающих технологий, эффективное ведение хозяйства, высокая организация труда), учтенных при установлении тарифов на предшествующий период регулирования, величина сэкономленных расходов остается в распоряжении перевозчика только в случае представления перевозчиком в орган регулирования документов, обосновывающих и фактически подтверждающих проведение мероприятий по сокращению расходов.
22. Установление единого тарифа по населенным пунктам.
Установление тарифа производится регулирующим органом на основании материалов, представленных перевозчиками, которым принадлежит на праве собственности или ином законном основании не менее 10 процентов транспортных средств от числа транспортных средств, работающих на маршрутах на основании договора (соглашения), подтверждающего право перевозчика осуществлять регулярные перевозки в пределах маршрутной сети или по маршрутам, утвержденным органами исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения.

III. Эксплуатационные показатели работы на маршруте

23. Для расчета тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом или электрическим транспортом (троллейбусы, трамваи) перевозчик представляет расчетные таблицы 1, 2, 3, 4 в соответствии с Приложением к Методическим указаниям:
- информацию о наличии подвижного состава;
- расчет нормативного пробега транспортных средств исходя из длины нулевых пробегов, пробега до заправки, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества дней работы маршрута;
- расчет машино-часов работы на маршруте согласно графику движения подвижного состава;
- расчет фактического и планируемого объема перевозок пассажиров.
24. Расчет количества перевезенных пассажиров (пассажирооборота) проводится на основе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и о проданных билетах. Для получения полных данных, кроме пассажиров, взявших разовые билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих сезонные, месячные, школьные и другие виды проездных билетов, а также пользующихся правом бесплатного проезда.
Если данные о выручке отсутствуют, то объем перевозок пассажиров определяется на основании:
- данных об обследовании пассажиропотока (пассажирооборота), проведенного организацией, специализирующейся в области организации перевозок;
- данных о пассажиропотоке (пассажирообороте), полученных с использованием специальных технических средств для исследования пассажиропотока (датчиков учета пассажиров).
При расчете тарифов для перевозчиков, указанных в пункте 19 методических указаний, планируемый объем перевозок пассажиров определяется на основании данных о количестве перевезенных пассажиров (пассажирообороте), согласованных с органами исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченных в сфере организации транспортного обслуживания населения.

IV. Расчет по статьям затрат,
связанных с оказанием регулируемых услуг

25. Затраты на оплату труда (Таблицы 5, 6 Приложения к Методическим указаниям).
В эту статью включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов автобусов, трамваев, троллейбусов.
Затраты на оплату труда формируются исходя из:
- расчетной численности водителей и кондукторов;
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре в пределах, установленных Трудовым кодексом РФ.
Численность водителей и кондукторов рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15, и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, утвержденного приказом Минтранса России от 18 октября 2005 года № 127, и баланса рабочего времени в периоде регулирования.
26. Отчисления на социальные нужды.
В статье отражаются по установленным законодательством нормативам обязательные отчисления от расходов на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда".
27. Затраты на топливо, смазочные материалы и тяговую электрическую энергию (Таблицы 7.1, 7.2, 8, 9.1, 9.2 Приложения к Методическим указаниям).
В этой статье учитываются:
1) для автомобильного транспорта - затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки.
Затраты определяются исходя из:
- расхода топлива и смазочных материалов, рассчитанного в соответствии с Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года № АМ-23-р;
- нормативного пробега транспортных средств;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 16 Методических указаний;
2) для электрического транспорта (троллейбусы, трамваи) - затраты на тяговую электрическую энергию.
Затраты определяются исходя из:
- удельной нормы расхода электрической энергии на пассажирское движение;
- среднесуточного выпуска подвижного состава, нормативного пробега, пассажиропотока и массы единицы подвижного состава;
- цены, определяемой в соответствии с пунктом 16 Методических указаний.
28. Затраты на техническое обслуживание и ремонт (Таблицы 10, 11 Приложения к Методическим указаниям).
В этой статье учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего, капитального и капитально-восстановительного) автобусов, трамваев, троллейбусов, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтных рабочих, затраты на все виды технического обслуживания и ремонта контактно-кабельной сети, трамвайного пути и тяговых подстанций.
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из:
- штатной численности, но не выше нормативной численности ремонтных рабочих, определенной в расчете на 1000 км пробега исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года (далее - Положение);
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре.
Расчет отчислений на социальные нужды ремонтных рабочих производится по установленным законодательством нормативам на обязательные отчисления.
Затраты на материалы и запасные части на ремонт автобусов, трамваев, троллейбусов определяются исходя из:
- расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов, трамваев, троллейбусов на 1000 км пробега;
- нормативного пробега транспортных средств.
В случае отсутствия у перевозчика принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, затраты на техническое обслуживание и ремонт определяются исходя из:
- периодичности выполнения технического обслуживания и ремонта в соответствии с Положением;
- нормативного пробега транспортных средств;
- договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
29. Затраты на замену автомобильных шин (Таблица 12 Приложения к Методическим указаниям).
Затраты на замену автомобильных шин определяются исходя из:
- среднестатистического пробега автомобильных шин по маркам подвижного состава, определенного на основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 4 апреля 2002 года;
- количества ходовых шин, нормативного пробега транспортных средств;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 16 Методических указаний.
30. Амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автобусов, трамваев, троллейбусов в периоде регулирования определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости (Таблица 13 Приложения к Методическим указаниям).
31. В состав прочих расходов включаются:
1) плата за владение и (или) пользование имуществом, используемым при осуществлении перевозок пассажиров (арендные или лизинговые платежи).
Арендная плата, лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, лизингового платежа определяется органом регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг;
2) проценты, уплачиваемые перевозчиком за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов) с целью пополнения оборотных средств для приобретения топлива, смазочных материалов, шин, оплаты труда;
3) расходы на услуги автовокзалов.
32. Общехозяйственные, общепроизводственные (накладные) расходы (Таблица 15 Приложения к Методическим указаниям).
К накладным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов деятельности.
Расшифровка накладных расходов производится по статьям затрат с приложением расчетов по отдельным статьям затрат на период регулирования и документов, подтверждающих и обосновывающих фактические и расчетные затраты перевозчика.
Распределение накладных расходов по видам деятельности осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой предприятия.

V. Прибыль на регулируемые услуги

33. Расходы из прибыли включают в себя:
1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
2) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты перевозчиков на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективным договором;
3) налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
Перевозчик для обоснования необходимости учета расходов в тарифе разрабатывает и представляет в регулирующий орган перспективный план капитальных вложений.
Перспективный план капитальных вложений должен содержать перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, а также расчет срока окупаемости капитальных вложений, экономическую эффективность.
Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.

VI. Расчет тарифов на регулируемые услуги

34. Тариф, дифференцированный по отдельным перевозчикам (Т), рассчитывается по формуле:



где:
З - затраты, связанные с оказанием регулируемых услуг, тыс. руб.;
П - прибыль на регулируемые услуги, тыс. руб.;
- размер производимой корректировки расходов в соответствии с пунктом 21 Методических указаний, тыс. руб.;
Q - пассажиропоток, тыс. чел. (пассажирооборот, тыс. пасс.-км).
35. Единый тариф по населенным пунктам , рассчитывается по формуле:



где:
n - количество перевозчиков, обратившихся за установлением единого тарифа, в соответствии с пунктом 22 Методических указаний.





Приложение
к Методическим указаниям
по расчету тарифов на перевозки пассажиров
всеми видами общественного транспорта
на территории Омской области

Таблица 1. Информация о наличии подвижного состава

№ п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
Год выпуска
Государственный номер
Вместимость, пассажиров
Характер использования (городской, пригородный, внутриобластной маршрут)
Форма собственности
1
2
3
4
5
6
7






















Таблица 2. Расчет нормативного пробега
(по видам перевозок)

№ п/п
Наименование маршрута
Марка, модель, модификация транспортного средства
Пробег в предшествующем периоде
Пробег в базовом периоде
Период регулирования
Нулевые пробеги за год, км
Пробег до заправки за год, км
Протяженность маршрута, км
Кол-во рейсов в день, ед.
Кол-во дней работы маршрута в год
Пробег по маршруту в год <*>, км
Нормативный пробег <**>, км
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12




































ИТОГО











--------------------------------
<*> Произведение значений, указанных в графах 8, 9, 10
<**> Сумма значений, указанных в графах 6, 7, 11.

Таблица 3. Расчет машино-часов работы на маршруте
(по видам перевозок)

№ п/п
Наименование маршрута
Марка, модель, модификация транспортного средства
Машино-часы в предшествующем периоде
Машино-часы в базовом периоде
Период регулирования
Кол-во рейсов в день, ед.
Регулярность
Время одного рейса, ч
Машино-часы в день на маршруте
Машино-часы в день на подготовительно-заключительное время <*>
Кол-во рабочих дней
Машино-часы в год <**>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
















































ИТОГО











--------------------------------
<*> Время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию.
<**> Сумма значений, указанных в графах 9 и 10, умноженная на графу 11.

Таблица 4. Пассажиропоток (пассажирооборот)
(по видам перевозок)

№ п/п
Показатель
Предшествующий период
Базовый период
Период регулирования
Пассажиро-поток, чел.
Средняя дальность поездки пассажира, км
Пассажиро-оборот, (пасс.-км)
Пассажиро-поток, чел.
Средняя дальность поездки пассажира, км
Пассажиро-оборот, (пасс.-км)
Пассажиро-поток, чел.
Средняя дальность поездки пассажира, км
Пассажиро-оборот, (пасс.-км)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

































ИТОГО










Таблица 5. Расчет численности водителей и кондукторов
на период регулирования (по видам перевозок)

№ п/п
Показатели
Ед. изм.
Период регулирования
водители
кондукторы
1
2
3
4
5
1
Объем машино-часов работы подвижного состава
машино-часы


2
Баланс рабочего времени <*>
час


2.1.
Календарные дни
день


2.2.
Выходные и праздничные дни
день


2.3.
Отпуск
день


2.4.
Дополнительный отпуск
день


2.5.
Неявки по болезни
день


2.6.
Нормативная продолжительность смены
час


2.7.
Сокращение времени работы в праздничные дни
час


3
Расчетная численность <**>
чел.



--------------------------------
<*> Значение рассчитывается по следующей формуле: (2.1 - 2.2 - 2.3 - 2.4 - 2.5) * 2.6 - 2.7.
<**> Отношение значения, указанного в строке 1 к значению, указанному в строке 2.

Таблица 6. Расчет затрат на оплату труда и отчислений
на социальные нужды водителей и кондукторов
(по видам перевозок)

№ п/п
Показатель
Ед. измерения
Предшествующий период
Базовый период
Период регулирования
1
2
3
4
5
6
1
Фонд оплаты труда водителей и кондукторов
тыс. руб.



1.1.
Фонд оплаты труда водителей
тыс. руб.



1.1.1.
Численность водителей
чел.



1.1.2.
Среднемесячная заработная плата водителей
руб.



1.2.
Фонд оплаты труда кондукторов
тыс. руб.



1.2.1.
Численность кондукторов
чел.



1.2.2.
Среднемесячная заработная плата кондукторов
руб.



2
Отчисления на социальные нужды
тыс. руб.



2.1.
тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
%



2.1.1.
страховой взнос
тыс. руб.



2.2.
дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации
%



2.2.1.
страховой взнос
тыс. руб.



2.3.
страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
%



2.3.1.
страховой взнос
тыс. руб.




Таблица 7.1. Фактические затраты на топливо
(по видам перевозок)

№ п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
Вид топлива
Предшествующий период
Базовый период
Расход применяемого топлива, тыс. л
Цена за 1 л, руб.
Затраты на топливо, тыс. руб.
Расход применяемого топлива, тыс. л
Цена за 1 л, руб.
Затраты на топливо, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9



























ИТОГО
x

x


x


Таблица 7.2. Расчет затрат на топливо
(по видам перевозок) на период регулирования

№ п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
Марка отопителя
Вид топлива
На пробег автобусов
На работу отопителя
Итого расход применяемого топлива, <*> л
Цена за 1 л, руб.
Итого затраты на топливо, тыс. руб.
Транспортная норма расхода на 100 км пробега, л
Виды надбавок, %
Норма расхода с учетом надбавок, л
Нормативный пробег, км
Расход применяемого топлива, л
Норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителей, л/ч
Время работы с включенным отопителем, час
Расход применяемого топлива, л



1
2
3
4
5
6.1
...
6.i
7
8
9
10
11
12
13
14
15




































































ИТОГО
x
x
x
x
x
x


x



x


--------------------------------
<*> Сумма значений, указанных в графах 9, 12.

Таблица 8. Расчет затрат на смазочные материалы
(по видам перевозок)

№ п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
Наименование смазочных материалов
Норма расхода на 100 литров расхода топлива, л (кг)
Предшествующий период
Базовый период
Период регулирования
Расход смазочных материалов, л (кг)
Цена за 1 л (кг), руб.
Затраты на смазочные материалы, тыс. руб.
Расход смазочных материалов, л (кг)
Цена за 1 л (кг), руб.
Затраты на смазочные материалы, тыс. руб.
Расход применяемого топлива, тыс. л
Расход смазочных материалов, л (кг)
Цена за 1 л (кг), руб.
Затраты на смазочные материалы, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Моторное масло
1.1.













1.2.













...













2
Трансмиссионные и гидравлические масла
2.1.













2.2.













...













3
Специальные масла и жидкости
3.1.













3.2.













...













4
Пластические смазки
4.1.













4.2.













...













ИТОГО
x
x
x
x

x
x

x
x
x


Таблица 9.1. Фактические затраты
на тяговую электрическую энергию

№ п/п
Показатель
Удельная норма расхода электрической энергии на пассажирское движение в предшествующем периоде, кВт.ч/1000 т км брутто
Предшествующий период
Базовый период
20....год
20....год
20....год
20....год
20....год
Расход электрической энергии на пассажирское движение, кВт.ч
Цена за 1 кВт.ч, руб.
Затраты на тяговую электрическую энергию, тыс. руб.
Расход электрической энергии на пассажирское движение, кВт.ч
Цена за 1 кВт.ч, руб.
Затраты на тяговую электрическую энергию, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13







































ИТОГО












Таблица 9.2. Расчет затрат
на тяговую электрическую энергию на период регулирования

№ п/п
Показатель
Среднесуточный выпуск, ед.
Масса единицы подвижного состава, т
Нормативный пробег, км
Пассажиро-поток, чел.
Удельная норма расхода электрической энергии на пассажирское движение, кВт.ч/1000 т км брутто
Механическая работа, 1000 т км брутто
Расход электрической энергии, кВт.ч
Итого расход электрической энергии, кВт.ч
Цена за 1 кВт.ч, руб.
Затраты на тяговую электрическую энергию, тыс. руб.
Пассажирское движение
Маневровое движение
Обкатка
Учебная езда
Грузовое движение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
















































ИТОГО















Таблица 10. Расчет затрат на материалы и запасные части
на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов,
троллейбусов, трамваев (по видам перевозок)

№ п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
Предшествующий период
Базовый период
Период регулирования
Пробег, км
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега, руб.
Затраты, тыс. руб.
Пробег, км
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега, руб.
Затраты, тыс. руб.
Нормативный пробег, км
Расход материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега, руб.
Затраты, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

































ИТОГО

x


x


x


Таблица 11. Расчет затрат на оплату труда
и отчислений на социальные нужды ремонтных рабочих

№ п/п
Вид перевозок
Предшествующий период
Базовый период
Период регулирования
Численность, чел.
Среднемесячная заработная плата, руб.
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
Численность, чел.
Среднемесячная заработная плата, руб.
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
Нормативная численность, чел.
Штатная численность, чел.
Среднемесячная заработная плата, руб.
Фонд оплаты труда, тыс. руб.
Отчисления на социальное страхование
%
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14




























ИТОГО

x


x



x




Таблица 12. Расчет затрат на замену автомобильных шин
(по видам перевозок)

№ п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
Модель шины
Предшествующий период
Базовый период
Период регулирования
Расход автомобильных шин, шт.
Цена шины, руб.
Затраты на автомобильные шины, тыс. руб.
Расход автомобильных шин, шт.
Цена шины, руб.
Затраты на автомобильные шины, тыс. руб.
Нормативный пробег, км
Среднестатистический пробег шины, км
Кол-во ходовых шин, шт.
Расход автомобильных шин, шт.
Цена шины, руб.
Затраты на автомобильные шины, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15













































ИТОГО
x

x


x


x


x


Таблица 13. Расчет амортизационных отчислений

№ п/п
Марка, модель, модификация транспортного средства
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Норма амортизационных отчислений, %
Предшествующий период
Базовый период
Период регулирования
Остаточная стоимость, тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.
Остаточная стоимость, тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.
Остаточная стоимость, тыс. руб.
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10








































ИТОГО

x







Таблица 14. Расчет прочих расходов

№ п/п
Статьи затрат
Ед. изм.
Расходы в целом по предприятию в предшествующем периоде
Расходы в целом по предприятию в базовом периоде
Период регулирования
в целом по предприятию
в том числе по видам перевозок (деятельности)



1
2
3
4
5
6
6.1
...
6.i


тыс. руб.








тыс. руб.








тыс. руб.






ИТОГО
тыс. руб.







Таблица 15. Расчет общехозяйственных
(общепроизводственных) расходов

№ п/п
Статьи затрат
Ед. изм.
Расходы в целом по предприятию в предшествующем периоде
Расходы в целом по предприятию в базовом периоде
Период регулирования
в целом по предприятию
в том числе по видам перевозок (деятельности)



1
2
3
4
5
6
6.1
...
6.i


тыс. руб.








тыс. руб.








тыс. руб.






ИТОГО
тыс. руб.







Таблица 16. Расчет тарифа на перевозки пассажиров
(по видам перевозок)

№ п/п
Статьи затрат
Ед. изм.
Предшествующий период
Базовый период
Период регулирования
1
2
3
4
5
6
1
Оплата труда
тыс. руб.



2
Отчисления на социальные нужды
тыс. руб.



3
Топливо и смазочные материалы (тяговая электрическая энергия)
тыс. руб.



4
Техническое обслуживание и ремонт
тыс. руб.



5
Автомобильные шины
тыс. руб.



6
Амортизационные отчисления
тыс. руб.



7
Общехозяйственные (общепроизводственные) расходы
тыс. руб.



8
Прочие расходы
тыс. руб.



9
Итого затрат <*>
тыс. руб.



10
Прибыль
тыс. руб.



11
Размер производимой корректировки расходов
тыс. руб.



12
Всего затрат <**>
тыс. руб.



13
Пассажиропоток (пассажирооборот)
тыс. чел. (тыс. пасс.-км)



14
Тариф <***>
руб.




--------------------------------
<*> Сумма значений, указанных в строках 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
<**> Сумма значений, указанных в строках 9, 10, 11.
<***> Отношение значения, указанного в строке 12, и значения, указанного в строке 13.


------------------------------------------------------------------