Постановление Администрации города Омска от 30.01.2015 N 94-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2015 г. № 94-п
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Омска
от 24.09.2015 № 1227-п)
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Законом Омской области "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Омской области", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
А.А.Поповцев
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 января 2015 г. № 94-п
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов Администрации города Омска,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Омска
от 24.09.2015 № 1227-п)
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и требования к результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с действующим гражданским законодательством, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета города Омска.
Оценка регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета проводится в соответствии с особенностями, предусмотренными Решением Омского городского Совета от 26 ноября 2014 года № 287 "Об оценке регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета и экспертизе Решений Омского городского Совета, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Экспертиза нормативных правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Оценка регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
4. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) в соответствии с настоящим Порядком проводят структурные подразделения Администрации города Омска, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик проекта).
5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
2) подготовка проекта нормативного правового акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
Сроки, установленные настоящим Порядком для проведения отдельных этапов оценки регулирующего воздействия, могут быть сокращены разработчиком проекта в случае, если действующим законодательством предусмотрен срок принятия нормативного правового акта, в отношении которого осуществляется оценка регулирующего воздействия.
6. Разработчик проекта должен разместить уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта, подписанное руководителем разработчика проекта (далее - уведомление), в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска. Для этих целей разработчик проекта направляет в департамент информационной политики Администрации города Омска текст уведомления.
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней обязан разместить текст уведомления в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
(п. 6 в ред. Постановления Администрации города Омска от 24.09.2015 № 1227-п)
7. Уведомление должно содержать:
1) вид, название проекта нормативного правового акта;
2) сведения о разработчике проекта;
3) обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) круг лиц, на которых будет распространено действие соответствующего нормативного правового акта, а также сведения о вступлении его в силу;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который определяется разработчиком проекта и не может составлять менее 5 календарных дней.
При разработке проекта Решения Омского городского Совета срок приема предложений после размещения уведомления о подготовке проекта Решения Омского городского Совета не может составлять менее одного месяца;
8) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
9) иную информацию, относящуюся к подготовке проекта нормативного правового акта (при необходимости).
8. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 7 пункта 7 настоящего Порядка, разработчик проекта обобщает поступившие предложения и обеспечивает их рассмотрение.
9. С учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик проекта в соответствии с действующим законодательством может признать подготовку проекта нормативного правового акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
10. Разработчик проекта в течение 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, направляет в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска подписанные руководителем разработчика проекта проект нормативного правового акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет), сведения о сроке проведения публичного обсуждения, а также опросный лист, используемый для проведения публичного обсуждения. Форма опросного листа устанавливается разработчиком проекта.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 24.09.2015 № 1227-п)
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней обязан разместить текст проекта нормативного правового акта, отчет, а также опросный лист в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
(абзац введен Постановлением Администрации города Омска от 24.09.2015 № 1227-п)
В случае если проект нормативного правового акта, отчет и опросный лист не размещены разработчиком проекта в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
11. Отчет должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
2) анализ муниципального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности;
3) цели предлагаемого регулирования;
4) описание иных возможных способов решения проблемы;
5) группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
6) новые полномочия органов местного самоуправления, иных органов или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
7) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета города Омска;
8) новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, порядок организации их исполнения;
9) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо с изменением их содержания;
10) риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий;
11) предполагаемая дата вступления в силу соответствующего нормативного правового акта;
12) сведения о размещении уведомления, сроках приема предложений в связи с размещением уведомления, сведения о поступивших предложениях и лицах, их представивших;
13) электронный, почтовый адреса, на которые принимаются предложения;
14) иные сведения, относящиеся к подготовке проекта акта (при необходимости).
12. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком проекта, но не может составлять менее 5 и более 30 календарных дней с даты размещения проекта нормативного правового акта в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
13. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разработчик проекта обобщает и рассматривает поступившие предложения. При этом в отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичного обсуждения, сроках его проведения, поступивших предложениях, а также лицах, их представивших.
Доработанный отчет, подписанный руководителем разработчика проекта, в течение 1 рабочего дня направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 24.09.2015 № 1227-п)
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней обязан разместить текст доработанного отчета в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
(абзац введен Постановлением Администрации города Омска от 24.09.2015 № 1227-п)
14. С учетом предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, разработчик проекта в соответствии с действующим законодательством может признать подготовку проекта нормативного правового акта нецелесообразной.
Информация о нецелесообразности подготовки проекта нормативного правового акта в течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, направляется разработчиком проекта в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
15. По результатам рассмотрения поступивших предложений разработчик проекта в течение 30 календарных дней дорабатывает (при необходимости) проект нормативного правового акта.
16. Доработанный проект нормативного правового акта и отчет, подписанные руководителем разработчика проекта, в течение 2 рабочих дней направляются разработчиком проекта в департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 24.09.2015 № 1227-п)
17. Если оценка регулирующего воздействия разработчиком проекта проведена не в соответствии с настоящим Порядком либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе вернуть проект нормативного правового акта разработчику проекта для проведения оценки регулирующего воздействия в установленном порядке.
18. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчик проекта вправе запрашивать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
19. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта и отчета готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). Заключение является завершающим процедуру оценки регулирующего воздействия документом, содержащим выводы о соблюдении разработчиком проекта установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных разработчиком проекта результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
20. Заключение должно содержать:
1) данные о группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных субъектах, включая органы государственной власти и местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием;
2) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных или изменяемых обязанностей или запретов;
3) оценку расходов (доходов) бюджета города Омска;
4) информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
5) информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Омска;
7) вывод о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения оценки регулирующего воздействия и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком проекта варианта предлагаемого правового регулирования.
После утверждения руководителем уполномоченного органа заключение направляется в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, а также разработчику проекта.
III. Экспертиза нормативных правовых актов
21. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
22. Экспертиза проводится уполномоченным органом.
23. Экспертиза осуществляется в соответствии с Планом проведения экспертизы (далее - План). План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов государственной власти;
2) органов местного самоуправления;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) иных лиц.
24. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
План утверждается на календарный год и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска. В течение календарного года в План могут быть внесены изменения на основании предложений структурных подразделений Администрации города Омска.
25. Срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один месяц.
26. Уполномоченный орган вправе запрашивать у структурного подразделения Администрации города Омска, разработавшего нормативный правовой акт (далее - отраслевой орган), необходимые материалы (сведения, расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с указанием срока предоставления таких материалов.
В случае непредоставления отраслевым органом необходимых материалов (сведения, расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, или предоставления данных материалов с нарушением срока, указанного в запросе уполномоченного органа, данная информация указывается уполномоченным органом в заключении об экспертизе.
При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе запрашивать и получать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской и инвестиционной деятельности.
27. В рамках экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, срок проведения которых составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней.
28. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения нормативных правовых актов с участием представителей органов государственной власти и местного самоуправления, интересы которых затронуты нормативным правовым актом, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций.
Для проведения публичных консультаций тексты уведомления о проведении публичных консультаций, нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, и опросного листа направляются уполномоченным органом в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Департамент информационной политики Администрации города Омска в течение 3 рабочих дней обязан разместить тексты уведомления о проведении публичных консультаций, нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, и опросного листа в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
(абзац введен Постановлением Администрации города Омска от 24.09.2015 № 1227-п)
В течение 5 рабочих дней с даты размещения сведений, предусмотренных настоящим пунктом, уполномоченный орган извещает об этом органы и организации, указанные в настоящем пункте, с приложением опросного листа.
Формы уведомления о проведении публичных консультаций и опросного листа устанавливаются уполномоченным органом.
29. Рассмотрение поступивших предложений осуществляется уполномоченным органом.
30. По результатам публичных консультаций и проведенных исследований уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней составляет проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, структурном подразделении Администрации города Омска, разработавшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, включая позиции органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций.
В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности, в проекте заключения об экспертизе указываются способы устранения данных положений.
31. Проект заключения об экспертизе направляется в отраслевой орган. Отраслевой орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления рассматривает проект заключения об экспертизе и представляет предложения, замечания в уполномоченный орган.
32. Поступившие от отраслевого органа предложения, замечания рассматриваются уполномоченным органом при доработке проекта заключения об экспертизе. Заключение об экспертизе утверждается руководителем уполномоченного органа.
33. После утверждения руководителем уполномоченного органа заключение об экспертизе направляется в департамент информационной политики Администрации города Омска для размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, а также в отраслевой орган и лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
_______________
------------------------------------------------------------------