По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Омска от 23.11.2015 N 1521-п "О Временном порядке осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2015 г. № 1521-п

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года № 441 "О департаменте финансов и контроля Администрации города Омска", постановляю:
1. Утвердить Временный порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования и действует до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, общих требований в соответствии с частью 11.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 23 ноября 2015 г. № 1521-п

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
органом внутреннего муниципального финансового контроля

1. Настоящий Временный порядок предусматривает процедуру осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Омск (далее - контроль в сфере закупок) органом внутреннего муниципального финансового контроля в целях установления законности составления и исполнения бюджета города Омска в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Контроль в сфере закупок осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - орган финансового контроля) в форме плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на выездные и камеральные проверки.
3. Настоящий Временный порядок содержит:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок и оформление результатов таких проверок;
2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органа финансового контроля;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
4) порядок действий органа финансового контроля, его должностных лиц при неисполнении предписаний органа финансового контроля, а также при получении информации о совершении действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
5) порядок использования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Омск, в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
5. Плановые проверки проводятся на основании плана, формируемого органом финансового контроля и утверждаемого руководителем органа финансового контроля в срок не позднее 15 января года проведения проверок (далее - план).
6. План и вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения.
7. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля составляет не более одного раза в год.
8. В плане указываются субъекты контроля, проверяемый период, тема проверки, сроки проведения проверки.
9. Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 8 настоящего Временного порядка.
10. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя органа финансового контроля, принятого в следующих случаях:
1) поручение Мэра города Омска;
2) поступление в орган финансового контроля информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) получение информации о нарушении Федерального закона о контрактной системе из единой информационной системы;
4) истечение срока исполнения ранее выданного предписания органа финансового контроля.
11. Основанием для принятия решения о проведении выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, достоверности отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, определения фактического соответствия совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов по месту нахождения объекта контроля.
12. Основанием для принятия решения о проведении камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
13. Проверки проводятся на основании приказа руководителя органа финансового контроля об их проведении (далее - приказ), в котором указывается тема контрольного мероприятия, наименование проверяемого субъекта контроля, проводимое контрольное мероприятие, срок проведения контрольного мероприятия, фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки.
14. Должностными лицами органа финансового контроля, уполномоченными на проведение проверок, являются:
1) руководитель органа финансового контроля;
2) иные должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом.
15. Должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченным на проведение проверки, подготавливается программа проверки, которая должна содержать:
1) тему контрольного мероприятия;
2) наименование проверяемого субъекта контроля;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
16. Программа проверки (внесение изменений в нее) утверждается руководителем органа финансового контроля.
17. Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней.
18. Срок проведения проверки, установленный приказом, может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. Основаниями для продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
1) необходимость изучения дополнительных документов, выявленных в ходе проверки;
2) непредставление документов, необходимых для проведения проверки, субъектом контроля в установленный срок.
19. Руководитель органа финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, может принять решение о проведении встречной проверки.
20. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
21. Проведение проверки может быть приостановлено приказом руководителя органа финансового контроля на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки:
а) на период проведения встречной проверки;
б) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
в) в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов;
г) в случае воспрепятствования субъектом контроля проведению проверки и (или) уклонения от проведения проверки;
д) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
22. Руководитель органа финансового контроля, принявший решение о приостановлении проведения проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) должен письменно уведомить субъект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении проверки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки.
23. Руководитель органа финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки:
а) должен принять решение о возобновлении проведения проверки;
б) уведомляет субъект контроля о возобновлении проведения проверки.
24. Должностное лицо (должностные лица), указанное (указанные) в пункте 14 настоящего Временного порядка, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.
25. Должностное лицо (должностные лица), указанное (указанные) в пункте 14 настоящего Временного порядка, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
2) соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок;
3) проводить проверки в соответствии с настоящим Временным порядком;
4) ознакомить субъект контроля с копией приказа, программой, а также с результатами проверки;
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения (уголовного преступления), направлять информацию о таком факте и (или) документы, а также иные материалы, подтверждающие такой факт, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.
26. Субъекты контроля обязаны представлять в орган финансового контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
27. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц.
28. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение выездной проверки, ознакомления представителя субъекта контроля с приказом, программой проверки и решением организационно-технических вопросов, связанных с проведением проверки, определением объема выборки, состава необходимых документов и информации о закупках, сроков представления их.
29. В ходе выездной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение выездной проверки, проводит документальное и фактическое изучение финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, отражающих своевременность, полноту, достоверность учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствия использования поставленных товаров (работ, услуг) целям осуществления закупок, документов о планировании и осуществлении закупок, определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
30. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам субъекта контроля, а также по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
31. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля.
32. Камеральная проверка начинается с направления субъекту контроля копии приказа, программы проверки и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения субъектом контроля соответствующего запроса.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
33. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, составляется и подписывается акт в двух экземплярах.
34. В акте проверки указывается:
1) дата и место его составления;
2) наименование органа финансового контроля;
3) дата и номер приказа, в соответствии с которым осуществлялась проверка;
4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
5) наименование субъекта контроля, его реквизиты;
6) срок проведения проверки;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера субъекта контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) тема проверки;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения проверки;
11) результаты проверки, в том числе описание выявленных нарушений.
Факты нарушений, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями, заверенными должностными либо материально ответственными лицами субъекта контроля.
35. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт проверки направляется субъекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
36. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
37. В случае установления по результатам проверки нарушений субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также с учетом представленных возражений к акту проверки на основании информации по результатам проверки, предоставленной должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, руководителем органа финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания акта принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.
38. Предписание подписывается руководителем органа финансового контроля и в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
39. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) наименование органа финансового контроля;
3) наименование и адрес субъекта контроля;
4) дата и номер акта, на основании которого выдается предписание;
5) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
6) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
7) сроки, в течение которых в орган финансового контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания.
40. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания орган финансового контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе в сфере закупок.
41. При неисполнении предписания субъектом контроля орган финансового контроля вправе применить к субъекту контроля (его должностным лицам), не исполнившему (не исполнившим) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения (уголовного преступления), орган финансового контроля направляет информацию об обстоятельствах и фактах, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
43. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Федерального закона о контрактной системе и положений настоящего Временного порядка, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
44. Обжалование предписания органа финансового контроля может осуществляться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отмена предписания органа финансового контроля возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы документы и (или) информация, предусмотренные настоящим Временным порядком и подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

_______________


------------------------------------------------------------------