По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства финансов Омской области от 03.06.2015 N 40 "О Порядке и методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2015 г. № 40

О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2016 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области
от 05.11.2015 № 77)

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Омской области от 10 мая 2011 года № 1346-ОЗ "О бюджетном процессе в Омской области" приказываю:
1. Утвердить:
- Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
- Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Министра
Ю.А.Наделяев





Приложение № 1
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 3 июня 2015 г. № 40

ПОРЯДОК
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
на 2016 - 2018 годы

1. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Омской области "О бюджетном процессе в Омской области";
- Законом Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области";
- постановлением Правительства Омской области от 25 мая 2011 года № 91-п "Об отдельных вопросах составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период";
- государственными программами Омской области;
- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства Омской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) в сроки составления проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы, установленные распоряжением Правительства Омской области от 20 мая 2015 года № 72-рп.
Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется по лицевым счетам главных распорядителей средств областного бюджета и государственных учреждений Омской области, главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов классификации расходов и кодам управления региональными финансами, устанавливаемым Министерством финансов Омской области (далее - Министерство финансов).
3. На первом этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы производится:
- формирование (корректировка) целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования) в увязке с результатами их деятельности;
- отбор заявок населения для участия в проекте "Народный бюджет" в Омской области;
- формирование планового реестра расходных обязательств Омской области;
- формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственные перечни государственных услуг и работ), а также разработка региональных стандартов государственных услуг (работ) (при необходимости), проведение оценки соблюдения региональных стандартов государственных услуг (работ) (далее - оценка соблюдения региональных стандартов) и оценки потребности в их оказании (выполнении) на основе сформированных (откорректированных) ведомственных перечней государственных услуг и работ (далее - оценка потребности государственных услуг и работ);
- формирование показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области (далее - показатели государственных заданий).
3.1. В целях формирования (корректировки) целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования:
1) субъекты бюджетного планирования:
- подготавливают отчеты о реализации государственных программ Омской области (далее - ГП), ведомственных целевых программ (далее - ВЦП) за 2014 год;
- проводят оценку эффективности реализации ГП, ВЦП за 2014 год на основании отчетов о реализации ГП, ВЦП за 2014 год и направляют результаты оценки эффективности на согласование в Министерство экономики Омской области (далее - Министерство экономики) и Министерство финансов;
- формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП цели и задачи деятельности субъектов бюджетного планирования в увязке с показателями результатов их деятельности на 2016 - 2018 годы и направляют их на согласование в Министерство экономики;
2) Министерство экономики:
- формирует (корректирует) в ПК ЕСУБП цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с правовыми актами (иными документами) их установившими;
- формирует (корректирует) в ПК ЕСУБП цели и задачи социально-экономического развития Омской области на 2016 - 2018 годы;
- формирует в ПК ЕСУБП цели и задачи Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года;
- осуществляет проверку наименований целей, задач, показателей результатов деятельности субъектов бюджетного планирования на соответствие целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года;
- в случае отсутствия замечаний передает цели, задачи, показатели результатов деятельности субъектов бюджетного планирования на 2016 - 2018 годы в ПК ЕСУБП на рассмотрение в Министерство финансов;
3) Министерство финансов рассматривает согласованные Министерством экономики цели, задачи, показатели результатов деятельности субъектов бюджетного планирования на 2016 - 2018 годы и в случае отсутствия разногласий согласовывает их в ПК ЕСУБП;
4) субъекты бюджетного планирования утверждают цели, задачи, показатели результатов их деятельности на 2016 - 2018 годы после согласования Министерством экономики и Министерством финансов.
3.2. В целях проведения отбора заявок населения для участия в проекте "Народный бюджет" в Омской области (далее - проект):
1) субъекты бюджетного планирования формируют заключения о возможности реализации заявок, сформированных в рамках проекта (далее - заявки) на сайте "Бюджет для граждан";
2) Комиссия по реализации проекта на основании заключений о возможности реализации заявок рассматривает их и принимает одно из решений:
- о реализации заявки;
- об отклонении заявки;
- об обращении к органам местного самоуправления Омской области с предложением о реализации заявки за счет средств местного бюджета с указанием информации о возможности (невозможности) предоставления местным бюджетам в этих целях межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством (в отношении заявок по вопросам местного значения);
3) субъекты бюджетного планирования:
- размещают на сайте "Бюджет для граждан" информацию о принятом комиссией решении в течение одного рабочего дня со дня его принятия;
- представляют в Министерство финансов перечень заявок, принимаемых к реализации за счет средств областного бюджета в рамках проекта;
4) Министерство финансов формирует сводный перечень заявок, принимаемых к реализации за счет средств областного бюджета в рамках проекта.
3.3. В целях формирования планового реестра расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы:
1) субъекты бюджетного планирования:
- проводят в рамках своих полномочий анализ нормативных правовых актов, договоров (соглашений) Омской области, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области (при необходимости вносят в них изменения), для включения в плановый реестр расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы;
- формируют (корректируют) в ПК ЕСУБП:
данные нормативных правовых актов Омской области, договоров (соглашений) Омской области, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области;
наименования и коды расходных обязательств Омской области;
наименования и коды полномочий, в рамках которых исполняются расходные обязательства Омской области;
2) Министерство финансов в ПК ЕСУБП:
- осуществляет проверку полученных данных для составления планового реестра расходных обязательств Омской области на предмет:
соответствия расходных обязательств полномочиям Омской области, определенным на основании требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2012 года № 49н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
соответствия информации о нормативных правовых актах, договорах (соглашениях) Омской области, являющихся основаниями возникновения расходных обязательств Омской области, требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 года № 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
- при отсутствии замечаний утверждает расходные обязательства Омской области, подлежащие исполнению в 2016 - 2018 годах.
3.4. В целях формирования (корректировки) в ПК ЕСУБП ведомственных перечней государственных услуг и работ, а также разработки региональных стандартов государственных услуг (работ) (при необходимости), проведения оценки соблюдения региональных стандартов и оценки потребности государственных услуг и работ субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области:
- вносят в ПК ЕСУБП данные о государственных услугах и работах в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, а также данные о региональных стандартах государственных услуг и работ, включенных в ведомственные перечни государственных услуг и работ;
- проводят анализ данных о фактически оказанных в 2014 году государственных услугах (выполненных работах) в целях подтверждения соблюдения (несоблюдения) требований региональных стандартов государственных услуг (работ) и выявления необходимости их изменения;
- определяют в натуральных показателях планируемые на 2016 - 2018 годы объемы оказания государственных услуг (работ), а также объемы финансового обеспечения их оказания (выполнения).
3.5. В целях формирования показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области на 2016 - 2018 годы субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области, по итогам оценки потребности государственных услуг и работ представляют бюджетным и автономным учреждениям Омской области, а также казенным учреждениям Омской области, в отношении которых принято решение о формировании государственного задания, информацию о планируемых на 2016 - 2018 годы объемах оказания государственных услуг (работ).
4. На втором этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы формируются основные характеристики проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы.
В целях формирования основных характеристик проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы:
1) Министерство экономики:
- разрабатывает основные показатели проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2016 год и на период до 2018 года (с пояснительной запиской);
- формирует проект баланса бюджетных расходов Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов на 2016 - 2018 годы;
- прогнозирует региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2016 - 2018 годы;
- формирует приоритетные направления использования средств инвестиционного фонда Омской области на 2016 - 2018 годы;
2) бюджетные и автономные учреждения Омской области:
- подготавливают данные в ПК ЕСУБП для уточнения (корректировки) на 2016 - 2017 годы и формирования на 2018 год (с прикреплением расчетов) субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Омской области, объемов:
субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Омской области, на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
субсидий на иные цели;
3) казенные учреждения Омской области:
- подготавливают данные в ПК ЕСУБП для уточнения (корректировки) на 2016 - 2017 годы и формирования на 2018 год (с прикреплением расчетов) субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении казенных учреждений Омской области, объемов бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений Омской области, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) Омской области физическим и (или) юридическим лицам.

Данные, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего Порядка, направляются государственными учреждениями Омской области субъектам бюджетного планирования, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Омской области;
4) субъекты бюджетного планирования подготавливают и направляют на согласование:
а) в Министерство экономики предложения по:
- уточнению (корректировке) на 2016 - 2017 годы и по определению на 2018 год в ПК ЕСУБП (с прикреплением расчетов) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретением объектов недвижимого имущества в собственность Омской области (далее - бюджетные инвестиции в объекты собственности Омской области) и софинансированием капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретением объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) на реализацию государственных программ Омской области (далее - ГП), а также непрограммных направлений деятельности;
- объемам бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области на 2016 - 2018 годы;
б) в Главное управление информационных технологий и связи Омской области - объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы на исполнение расходных обязательств в сфере информационно-коммуникационных технологий;
в) в Министерство финансов предложения по уточнению (корректировке) на 2016 - 2017 годы и по определению на 2018 год в ПК ЕСУБП (с прикреплением расчетов) объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области (включая согласованные с Главным управлением информационных технологий и связи Омской области объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в сфере информационно-коммуникационных технологий), за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП, непрограммных направлений деятельности, а также бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области;
5) Министерство экономики после согласования документов и материалов субъектов бюджетного планирования, указанных в подпункте 4 "а" пункта 4 настоящего Порядка, направляет их в Министерство финансов;
6) Министерство здравоохранения Омской области осуществляет расчет по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения Омской области на 2016 - 2018 годы и представляет его в Министерство финансов;
7) Министерство финансов:
- при рассмотрении поступивших документов и материалов от субъектов бюджетного планирования, Министерства экономики, Министерства здравоохранения Омской области (далее - документы и материалы) осуществляет проверку:
правильности применения методов расчета бюджетных ассигнований областного бюджета;
обоснованности объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из целей, задач и показателей результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;
соответствия указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы показателей результатов использования бюджетных ассигнований областного бюджета показателям, определенным в ГП;
правильности применения кодов бюджетной классификации;
- после проверки документов и материалов формирует свод объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2016 - 2018 годы;
- осуществляет балансировку общих объемов бюджетных ассигнований областного бюджета исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и приоритетных направлений социально-экономического развития Омской области на 2016 - 2018 годы;
- осуществляет формирование основных характеристик проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы в двух вариантах в соответствии с основными показателями проекта прогноза социально-экономического развития Омской области на 2016 год и на период до 2018 года.
Сформированные основные характеристики проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы подлежат рассмотрению Комиссией по бюджетным проектировкам.
5. На третьем этапе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы формируется проект закона Омской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" (далее - проект закона об областном бюджете).
В целях подготовки проекта закона об областном бюджете:
1) Министерство финансов формирует предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы в ПК ЕСУБП, исходя из одобренного Комиссией по бюджетным проектировкам варианта основных характеристик проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы, и доводит их до:
- Министерства экономики - в отношении бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области);
- субъектов бюджетного планирования - в отношении бюджетных ассигнований областного бюджета (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности, за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП;
2) Министерство экономики распределяет в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области и инвестиционного фонда Омской области), по приоритетным направлениям на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2016 - 2018 годы;
3) субъекты бюджетного планирования формируют и направляют:
- в Министерство финансов:
проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области в части расходов текущего характера), за исключением бюджетных ассигнований областного бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, и бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Омской области, по кодам бюджетной классификации;
пояснительные записки к распределению предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2016 - 2018 годы;
методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области на 2016 - 2018 годы, планируемых к распределению проектом областного бюджета на 2016 - 2018 годы, а также формирование расчетов распределения указанных межбюджетных трансфертов (далее - методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов);
- в Министерство экономики:
проекты правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области и инвестиционного фонда Омской области) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности по кодам бюджетной классификации на 2016 - 2018 годы;
4) Министерство экономики:
- рассматривает предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области и софинансированием капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе за счет средств дорожного фонда Омской области и инвестиционного фонда Омской области) на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности по кодам бюджетной классификации на 2016 - 2018 годы, в случае отсутствия замечаний осуществляет их согласование и направляет в Министерство финансов;
- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
5) Министерство финансов:
- проверяет распределенные в ПК ЕСУБП предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на реализацию ГП, а также непрограммных направлений деятельности на 2016 - 2018 годы на их соответствие доведенным до субъектов бюджетного планирования и Министерства экономики Омской области параметрам, а также на правильность применения кодов бюджетной классификации и осуществляет их согласование;
- осуществляет согласование проектов правовых актов Омской области об утверждении (изменении) ГП, ВЦП;
- проверяет методики и правильность расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
6) исходя из распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы:
- субъекты бюджетного планирования:
вносят на рассмотрение Правительства Омской области проекты правовых актов Омской области об утверждении ГП после предварительного согласования их Министерством финансов и Министерством экономики;
осуществляют подготовку предложений по формированию порядка применения целевых статей и видов расходов Омской области и направляют их в Министерство финансов;
осуществляют подготовку предложений по перечням расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2016 - 2018 годы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений;
- Министерство экономики:
формирует Адресную инвестиционную программу Омской области на 2016 - 2018 годы и направляет ее в Министерство финансов для включения в проект закона об областном бюджете;
разрабатывает проект прогноза социально-экономического развития Омской области на 2016 год и на период до 2018 года;
7) после согласования распределения в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы в разрезе субъектов бюджетного планирования Министерство финансов подготавливает:
- проект постановления Правительства Омской области "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Омской области на 2016 - 2018 годы, софинансируемых за счет средств областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений";
- проект приказа Министерства финансов Омской области "О Порядке применения целевых статей и видов расходов Омской области на 2016 - 2018 годы";
- расчетные объемы межбюджетных трансфертов, планируемых к распределению проектом областного бюджета на 2016 - 2018 годы, с указанием кодов направлений расходов целевых статей расходов областного бюджета, по которым будет осуществляться предоставление указанных межбюджетных трансфертов, и их доведение до муниципальных районов Омской области (муниципального образования городской округ город Омск Омской области);
- проект закона Омской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" с документами и материалами, представляемыми одновременно с данным проектом в Законодательное Собрание Омской области, и представляет его на рассмотрение в Правительство Омской области.

_______________





Приложение № 1
к Порядку планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета
на 2016 - 2018 годы

ОБОСНОВАНИЕ
бюджетного ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств
областного бюджета на 2016 - 2018 годы
____________________________
дата формирования

Субъект бюджетного планирования Омской области ________________________
Наименование бюджетного ассигнования __________________________________
Вид (подвид) бюджетного ассигнования __________________________________
Наименование государственной программы Омской области, в
рамках которой планируется использование бюджетного
ассигнования __________________________________________________________
Наименование основного мероприятия (ведомственной целевой
программы), в рамках которого планируется использование бюджетного
ассигнования __________________________________________________________
Наименование мероприятия, включенного в основное мероприятие,
в рамках которого планируется использование бюджетного
ассигнования __________________________________________________________

1. Правовые основания возникновения действующих расходных обязательств Омской области

Наименование расходного обязательства
Реквизиты нормативного правового акта
Элементы структуры нормативного правового акта
Дата вступления в силу нормативного правового акта
Примечание
форма
дата
номер
название
раздел
подраздел
глава
параграф
статья
часть
пункт
подпункт
абзац
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

















2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области, рублей

Код бюджетной классификации расходов
Сумма, рублей
Наименование метода расчета бюджетного ассигнования областного бюджета
Примечание
раздел
подраздел
целевая статья
вид расходов
2014 год (исполнено)
2015 год (ожидаемое исполнение)
2016 год (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11











Итого








3. Сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования

Наименование показателя
Наименование единицы измерения
Значение
Примечание
2014 год (исполнено)
2015 год (ожидаемое исполнение)
2016 год (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8









4. Сведения о показателях конечных результатов использования бюджетного ассигнования

Наименование показателя
Наименование единицы измерения
Значение
Цель (задача) государственной программы Омской области
Примечание
2016 год (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7












Приложение № 2
к Порядку планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета
на 2016 - 2018 годы

ОБОСНОВАНИЕ
бюджетного ассигнования на исполнение принимаемых расходных
обязательств областного бюджета на 2016 - 2018 годы
______________________________
дата формирования

Субъект бюджетного планирования Омской области ________________________
Наименование бюджетного ассигнования __________________________________
Вид (подвид) бюджетного ассигнования __________________________________
Наименование государственной программы Омской области, в рамках которой
планируется использование бюджетного ассигнования _____________________
Наименование основного мероприятия (ведомственной целевой программы),
в рамках которого планируется использование бюджетного
ассигнования __________________________________________________________
Наименование мероприятия, включенного в основное мероприятие, в
рамках которого планируется использование бюджетного
ассигнования __________________________________________________________

1. Правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств Омской области

Наименование расходного обязательства
Реквизиты нормативного правового акта
Элементы структуры нормативного правового акта
Дата вступления в силу нормативного правового акта
Примечание
форма
дата
номер
название
раздел
подраздел
глава
параграф
статья
часть
пункт
подпункт
абзац
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

















2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Омской области, рублей

Код бюджетной классификации расходов
Сумма, рублей
Наименование метода расчета бюджетного ассигнования областного бюджета
Примечание
раздел
подраздел
целевая статья
вид расходов
2016 год (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9









Итого






3. Сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования

Наименование показателя
Наименование единицы измерения
Значение
Примечание
2016 год (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6







4. Сведения о показателях конечных результатов использования бюджетного ассигнования

Наименование показателя
Наименование единицы измерения
Значение
Цель (задача) государственной программы Омской области
Примечание
2016 год (прогноз)
2017 (прогноз)
2018 год (прогноз)
1
2
3
4
5
6
7












Приложение № 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 3 июня 2015 г. № 40

МЕТОДИКА
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
на 2016 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области
от 05.11.2015 № 77)

1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета разработана в целях установления требований к составлению проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы.
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета на основе нормативов, утвержденных законодательством;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета путем индексации объема бюджетных ассигнований областного бюджета текущего (предыдущего) финансового года на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции или иной коэффициент (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований областного бюджета по действующим расходным обязательствам Омской области);
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - установление объема бюджетного ассигнования областного бюджета в соответствии с показателями, установленными законодательством;
- иной метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования областного бюджета.
3. Бюджетные ассигнования областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) группируются по видам (подвидам) в соответствии с Перечнем видов (подвидов) бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы согласно приложению к настоящей Методике.
4. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами Омской области, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Омской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, признанию утратившими силу в 2016 - 2018 годах. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области может рассчитываться с учетом индексации, если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями).
В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Омской области включаются:
- бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Омской области, возникающих в связи со вступлением в силу в 2016 - 2018 годах предлагаемых (планируемых) к принятию нормативных правовых актов, к заключению договоров (соглашений) во исполнение указанных нормативных правовых актов;
- бюджетные ассигнования в объеме их увеличения по перечню расходных обязательств Омской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), в связи с предлагаемым (планируемым) внесением в них изменений в части норм (методик), определяющих объем бюджетных ассигнований на их исполнение (численность, штаты и контингенты, размеры выплат, и др.).
5. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области (далее - базовые расходы) принимаются бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ Омской области, а также непрограммных направлений деятельности, утвержденные в соответствии с Законом Омской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 1 июля 2015 года:
- на исполнение действующих расходных обязательств Омской области на 2016 - 2017 годы - бюджетные ассигнования, утвержденные на 2016 - 2017 годы;
- на исполнение действующих расходных обязательств Омской области на 2018 год - бюджетные ассигнования, утвержденные на 2017 год.
Планирование бюджетных ассигнований на основе базовых расходов производится с учетом приоритетов социально-экономического развития Омской области в следующей последовательности:
1) прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), учитываемые при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) бюджетными и автономными учреждениями Омской области, а также при определении расходов на оказание казенными учреждениями Омской области государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, скорректированные с учетом их оптимизации, публичные нормативные обязательства и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) общехозяйственные расходы, учитываемые при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) бюджетными и автономными учреждениями Омской области, а также при определении расходов на оказание казенными учреждениями Омской области государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, нормативные затраты на содержание имущества Омской области, с учетом которых рассчитывается объем субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, расходы казенных учреждений Омской области на содержание имущества Омской области, расходы на содержание органов государственной власти Омской области, скорректированные с учетом их оптимизации;
3) субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области на иные цели, бюджетные инвестиции в объекты собственности Омской области, затраты на выполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации, расходы на исполнение мероприятий в рамках государственных программ Омской области, межбюджетные трансферты и иные виды расходов, не включенные в подпункты 1 - 2 настоящего пункта.
6. При формировании предложений в объемах бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы на реализацию государственных программ Омской области и непрограммных направлений деятельности базовые расходы корректируются:
1) на сумму расходов на исполнение расходных обязательств Омской области, утративших силу в результате изменения полномочий субъектов бюджетного планирования Омской области (далее - субъекты бюджетного планирования), внесения изменений или признания утратившими силу нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие расходные обязательства;
2) по итогам проведения анализа нормативных правовых актов Омской области, договоров (соглашений) Омской области, являющихся основанием возникновения расходных обязательств Омской области.
7. При формировании предложений в объемах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств на 2018 год на реализацию государственных программ Омской области и непрограммных направлений деятельности:
1) исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен 2017 годом или истекает в 2017 году;
2) в случае, если расходы предусмотрены не с начала 2017 года, расходы рассчитываются с учетом годовой потребности на указанный период;
3) в случае, если расходы не предусмотрены в 2017 году, они определяются с учетом действующих нормативных правовых актов, договоров (соглашений) Омской области, обуславливающих возникновение расходных обязательств Омской области на 2018 год.
8. Сформированные субъектами бюджетного планирования предложения в объемах бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы на реализацию государственных программ Омской области и непрограммных направлений деятельности обосновываются в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) расчетами и подтверждающими документами.
9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2016 - 2018 годы определяются исходя из единых для всех субъектов бюджетного планирования подходов к формированию расходов областного бюджета:

Направление расходов областного бюджета
Методика формирования расходов областного бюджета
Содержание работников государственных органов Омской области
Планируются в соответствии со статьей 48 Кодекса о государственных должностях и государственной гражданской службе Омской области, Указом Губернатора Омской области от 29 ноября 2005 года № 144 "О реализации отдельных положений Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области", постановлением Правительства Омской области от 18 января 2006 года № 2-п "О порядке формирования фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Омской области, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области".
В расчетах фонда оплаты труда работников государственных органов Омской области используются штатные расписания государственных органов Омской области, утвержденные по состоянию на 1 июля 2015 года, с учетом исполнения распоряжения Губернатора Омской области от 10 декабря 2014 года № 284-р "Об оптимизации штатной численности" и решений комиссии по оптимизации численности государственных гражданских служащих Омской области и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, в органах исполнительной власти Омской области и территориальных органах органов исполнительной власти Омской области. Индексация указанного фонда оплаты труда производится в соответствии с законодательством.

Размер расходов, связанных со служебными командировками работников, определяется исходя из штатной численности и в соответствии с порядком и нормами возмещения расходов на указанные цели, утвержденными указами Губернатора Омской области от 8 августа 2005 года № 94 "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности Омской области, в пределах Российской Федерации" и от 8 ноября 2005 года № 137 "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Омской области", предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при нахождении в служебных командировках в зависимости от категорий работников, установленных в соответствии с методическими рекомендациями по обеспечению режима экономии бюджетных средств органами исполнительной власти Омской области, утвержденными приказом Главного управления финансового контроля Омской области от 13 февраля 2014 года № 4, а также с учетом максимального сокращения командировок, не связанных с решением вопросов привлечения в Омскую область средств федерального бюджета.
Расходы на обеспечение государственного заказа по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих государственных органов Омской области, а также на внедрение единой системы учета гражданских служащих "Реестр государственных гражданских служащих Омской области" предусматриваются в рамках государственной программы Омской области "Государственное управление, управление общественными финансами и имуществом в Омской области"
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания
Планируются с использованием в расчетах отдельных показателей государственных заданий на 2016 - 2018 годы, а также их выполнения в 2014 и 2015 годах с учетом объемов:
- нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями Омской области государственных услуг, необходимых для оказания физическим и (или) юридическим лицам. Расчет нормативных затрат осуществляется с учетом необходимости их сокращения не менее чем на 5 процентов от базовых расходов в рамках выполнения государственного задания, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации сети бюджетных и автономных учреждений Омской области в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 15 ноября 2013 года № 215-р "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов областного бюджета и совершенствованию долговой политики Омской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - распоряжение № 215-р);
- нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями Омской области государственных работ, необходимых для выполнения физическим и (или) юридическим лицам (в случае принятия данного решения субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области);
- нормативных затрат на содержание имущества Омской области
Финансовое обеспечение выполнения функций казенных учреждений Омской области, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам
Планируются исходя из затрат на финансовое обеспечение выполнения казенными учреждениями Омской области функций, в том числе государственных услуг (работ), необходимых для оказания (выполнения) физическим и (или) юридическим лицам с учетом необходимости их сокращения не менее чем на 5 процентов от базовых расходов, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации сети казенных учреждений Омской области в соответствии с распоряжением № 215-р
Оплата труда работников государственных учреждений Омской области
Планируются согласно законодательству, предусматривающему повышение оплаты труда в 2015 году в рамках реализации соответствующих указов и поручений Президента Российской Федерации, с учетом средств, планируемых к получению за счет оптимизации численности работников государственных учреждений Омской области, реорганизации неэффективных государственных учреждений Омской области, а также средств, планируемых к получению от приносящей доход деятельности
Прочие выплаты работникам государственных учреждений Омской области
Планируются с учетом:
- соблюдения сроков повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки работников, установленных законодательством,
- сокращения количества командировок,
- нормативных актов, регламентирующих выплату компенсаций
Уплата налогов
Планируются с учетом налогового законодательства и планируемых к внесению в него изменений
Оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Омской области
Планируются с учетом необходимости сокращения данных расходов не менее чем на 5 процентов от базовых расходов в соответствии с распоряжением № 215-р
Оплата горюче-смазочных материалов
Планируются исходя из количества автотранспорта, расхода горюче-смазочных материалов и утвержденных норм пробега в соответствии с методическими рекомендациями по обеспечению режима экономии
Оплата услуг связи
Планируются исходя из размера абонентской платы за телефон, за пользование сетью "Интернет", стоимости радиоточки, стоимости одного почтового отправления, стоимости конвертов и знаков почтовой оплаты, количества телефонных точек и радиоточек, среднегодового количества почтовых отправлений с учетом необходимости минимизации указанных расходов.
Оплата мобильной связи, расходы на междугородний и международный роуминг планируются на основании лимитов, устанавливаемых в соответствии с методическими рекомендациями по обеспечению режима экономии
Оплата коммунальных услуг организациями бюджетной сферы
Планируются исходя из сведений о потребности в топливно-энергетических ресурсах на 2016 - 2018 годы в натуральном выражении, сведений о количестве приборов учета, прогнозных индексов цен (тарифов) на 2016 - 2018 годы.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к расходам на коммунальные услуги определяются затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются расходы на оплату коммунальных услуг по видам энергетических ресурсов
Капитальный ремонт
Планируются при наличии заключений о невозможности эксплуатации зданий и сооружений, а также систем жизнеобеспечения, исходя из необходимости устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования и завершения капитального ремонта, начатого ранее
Предоставление социальных выплат гражданам
Планируются исходя из нормы социальной выплаты, прогнозируемой численности ее получателей, периодичности и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату с учетом требований, установленных законодательством.
Прогнозируемая численность получателей меры социальной поддержки принимается равной численности по состоянию на 1 июля 2015 года
Выплата денежного эквивалента скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Планируются с учетом прогнозного роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, установленных в соответствии с законодательством
Выплата гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Планируются с учетом прогнозируемых региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2016 год и численности получателей субсидии на 1 июля 2015 года
Выплата пособий гражданам, имеющим детей
Планируются с учетом индексации пособий в размере и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Стипендиальный фонд в организациях среднего профессионального образования Омской области
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области
Питание обучающихся (воспитанников) государственных образовательных организаций Омской области
Планируются исходя из норм, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года № 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки", и уровня потребительских цен на продовольственные товары

Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Планируются исходя из норм, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки", и уровня потребительских цен на непродовольственные товары
Вознаграждение опекунам (приемным родителям)
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью опекунов (приемных родителей)
Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (приемных родителей)
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области, планируемой численностью данной категории граждан
Меры социальной поддержки воспитанникам (обучающимся) в образовательных учреждениях
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью данной категории граждан
Предоставление социальных выплат гражданам в целях улучшения их жилищных условий
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Омской области
Возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам
Планируется:
- при осуществлении перевозки автомобильным транспортом с учетом прогнозируемого пробега транспортных средств по маршрутам, размера затрат перевозчика на 1 км пробега транспортного средства, установленного органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, прогнозируемого, уполномоченным органом в сфере транспорта, объема доходов перевозчика, планового значения показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту, установленного уполномоченным органом в сфере транспорта, прогнозируемого значения показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту.
- при осуществлении перевозки железнодорожным и речным транспортом с учетом экономически обоснованной стоимости одной поездки (пассажиро-километра), рассчитываемой органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов, и прогнозируемого объема доходов перевозчика
Уплата арендных платежей за пользование имуществом
Планируются исходя из площади арендуемых зданий и сооружений и действующих ставок арендной платы с учетом необходимости оптимизации данных расходов, в соответствии с методическими рекомендациями по обеспечению режима экономии
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области), предоставление бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий капитальных вложений в объекты собственности Омской области (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области) и софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности
Планируются в соответствии с государственными программами (проектами государственных программ) Омской области и нормативными правовыми актами Правительства Омской области (проектами нормативных правовых актов Правительства Омской области), с учетом обеспечения ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства собственности Омской области в пределах нормативных сроков строительства.
Планирование бюджетных ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальных объектов) осуществляется с учетом:
- социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов;
- сроков реализации инвестиционных проектов с учетом обеспечения ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства;
- уровня обеспеченности муниципального образования Омской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- степени готовности муниципальных объектов
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области
Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Омской области
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области
Планируются исходя из необходимости обеспечения полномочий органов местного самоуправления Омской области по первоочередным социально-значимым направлениям
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) Омской области
Планируются исходя из необходимости обеспечения достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Омской области в соответствии с требованиями Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области"
Субвенции бюджетам муниципальных образований Омской области
Планируются в соответствии с законодательством, предусматривающим наделение органов местного самоуправления Омской области отдельными государственными полномочиями.
В 2016 - 2018 годах государственное полномочие по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Омской области планируется к передаче органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области. Бюджетные ассигнования на переданные государственные полномочия планируются в виде субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области.
При расчете распределения между муниципальными районами Омской области субвенций из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности:
- процент объема субвенций, распределяемый на первом этапе исходя из численности населения муниципальных районов Омской области, принимается равным 70;
- процент объема субвенций, распределяемый на втором этапе исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, принимается равным 30;
- коэффициент динамики субвенций в очередном финансовом году и плановом периоде принимается равным 1
(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 05.11.2015 № 77)
Субсидии, иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Омской области
Планируются в соответствии с законодательством о предоставлении указанных межбюджетных трансфертов
Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения
Планируются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" исходя из численности неработающего населения и размера страхового взноса на одного неработающего жителя в год, определенного в соответствии с требованиями Федерального закона "О размере и Порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинского страхование неработающего населения"
Обслуживание государственного долга Омской области
Планируются исходя из:
- суммы процентов по принятым кредитным соглашениям, а также по вновь привлекаемым кредитным соглашениям с процентной ставкой на уровне 16 процентов годовых;
- суммы процентов, начисляемых в соответствии с условиями выпуска государственных ценных бумаг Омской области к номинальной стоимости, указанной в валюте Российской Федерации;
- суммы дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных ценных бумаг Омской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- суммы процентов по бюджетным кредитам из федерального бюджета, полученным в валюте Российской Федерации
Расходы на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по денежным обязательствам казенных учреждений Омской области
Планируются исходя из суммы базовых расходов на исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Омской области в соответствии с законодательством
Формирование резервного фонда Правительства Омской области
Планируются исходя из суммы базовых расходов
Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Омской области отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Планируются исходя из тарифов на проезд и численности льготных категорий граждан, пользующихся данной мерой социальной поддержки, с применением электронной транспортной карты, а также количества поездок
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями в области содействия занятости населения
Планируются с учетом снижения уровня общей безработицы, сокращения численности безработных граждан в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Омской области на 2016 год и на период до 2018 года, а также с учетом требований, установленных законодательством
Реализация государственной политики в сфере агропромышленного комплекса
Планируются на 2016 - 2018 годы в рамках объемов финансирования, предусмотренных государственной программой Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 252-п.
Приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса при планировании бюджетных ассигнований на 2016 - 2018 годы являются софинансируемые из федерального бюджета мероприятия согласно Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717
Дорожный фонд Омской области
Планирование объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области, утвержденного Правительством Омской области, из них:
- проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием, относящихся к собственности Омской области, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, формируемого за счет доходов бюджета Омской области от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Омской области, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- осуществление расходов на обслуживание реструктурированного бюджетного кредита, полученного в 2010 году из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

10. В целях планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2016 - 2018 годы используются следующие показатели:

процентов
Показатель
2016 год
2017 год
2018 год
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению
106,5
105,5
104,1
Индекс потребительских цен на продовольственные товары
108,5
107,6
106,1
Индекс потребительских цен на непродовольственные товары
105,9
104,8
103,5
Темп роста тарифа на электроэнергию:



для прочих категорий потребителей
110,5
109,4
108,5
для населения
108,5
108,3
107,6
Темп роста тарифа на тепловую энергию
108,0
107,3
106,9
Темп роста тарифа на газ природный
107,5
107,3
106,6
Темп роста тарифа на водоснабжение и водоотведение
109,4
108,2
107,2

11. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на 2016 - 2018 годы не может превышать прогнозируемого объема доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита областного бюджета и изменением остатков на счете по учету средств областного бюджета на 2016 - 2018 годы.
В случае невыполнения соотношения, указанного в настоящем пункте, Министерство финансов Омской области при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2016 - 2018 годы для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств корректирует объемы бюджетных ассигнований исходя из их приоритетности, установленной в пункте 5 настоящей Методики.

_______________





Приложение
к Методике планирования бюджетных
ассигнований областного бюджета
на 2016 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
видов (подвидов) бюджетных ассигнований областного бюджета
на 2016 - 2018 годы

Наименование вида бюджетного ассигнования областного бюджета
Наименование и содержание подвида бюджетного ассигнования областного бюджета
Метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета по:
действующим расходным обязательствам Омской области
принимаемым расходным обязательствам Омской области
1
2
3
4
1. Оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
1.1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений Омской области, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам:
-
-
- оплата труда работников казенных учреждений Омской области, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов) Омской области, лиц, замещающих государственные должности Омской области, государственных служащих Омской области, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации и Омской области;
индексации, иной
иной
- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области;
плановый, индексации, иной
нормативный, плановый, иной
- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
нормативный
-
- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением Омской области при осуществлении его деятельности
плановый
-
1.2. Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания:
-
-
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества Омской области;
нормативный
нормативный
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области на иные цели;
нормативный, плановый
нормативный, плановый
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области на осуществление указанными учреждениями Омской области капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области
плановый, иной
плановый, иной
1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам
плановый, иной
плановый, иной
1.4. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности:
-
-
- субсидии государственным унитарным предприятиям Омской области на осуществление указанными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области;
плановый, иной
плановый, иной
- бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты собственности Омской области
плановый, иной
плановый, иной
1.5. Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения Омской области и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений Омской области), в том числе в целях:
-
-
- оказания государственных услуг Омской области физическим и юридическим лицам;
плановый, иной
плановый, иной
- закупки товаров в государственный материальный резерв
нормативный
-
2. Социальное обеспечение населения
2.1. Публичные нормативные обязательства Омской области в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения Омской области;
нормативный, плановый, индексации
нормативный
2.2. Социальные выплаты гражданам Омской области, не являющиеся публичными нормативными обязательствами;
нормативный
нормативный
2.3. Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения Омской области
нормативный, плановый
нормативный
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями
3.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области, влекущих возникновение права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Омской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации
плановый, иной
плановый, иной
4. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
4.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Омской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг
плановый, иной
плановый, иной
5. Предоставление межбюджетных трансфертов
5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области;
иной
-
5.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Омской области;
плановый
плановый, иной
5.3. Субвенции бюджетам муниципальных образований Омской области;
иной
иной
5.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Омской области;
иной
плановый, иной
5.5. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов
нормативный, иной
-
6. Обслуживание государственного долга
6.1. Платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Омской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Омской области
плановый
плановый
7. Исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), либо должностных лиц этих органов
7.1. Судебные акты по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по денежным обязательствам казенных учреждений Омской области
иной
-


------------------------------------------------------------------