По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Омской области от 26.08.2015 N 229-п "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам части затрат, связанных с заготовкой и переработкой дикорастущего сырья, а также сбытом продукции, произведенной из него"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 229-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ) И
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ) ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ЗАГОТОВКОЙ И ПЕРЕРАБОТКОЙ ДИКОРАСТУЩЕГО СЫРЬЯ,
А ТАКЖЕ СБЫТОМ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ ИЗ НЕГО

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 266-п, Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат, связанных с заготовкой и переработкой дикорастущего сырья, а также сбытом продукции, произведенной из него.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
В.И.Назаров





Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 26 августа 2015 г. № 229-п

ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях
финансового обеспечения (возмещения) части затрат,
связанных с заготовкой и переработкой дикорастущего сырья,
а также сбытом продукции, произведенной из него

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Омской области (далее - хозяйствующие субъекты), следующих видов субсидий:
1) субсидии хозяйствующим субъектам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на строительство и (или) реконструкцию зданий (помещений), строений и сооружений, предназначенных для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья;
2) субсидии хозяйствующим субъектам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на приобретение машин и оборудования, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), предназначенных для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья;
3) субсидии хозяйствующим субъектам в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
дикорастущее сырье - дикорастущие грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения;
переработка дикорастущего сырья - производство из дикорастущего сырья пищевой продукции (за исключением товаров, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат хозяйствующих субъектов в связи с их производством (реализацией) не предоставляются).
2. Критериями отбора хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий, являются:
1) осуществление хозяйствующим субъектом деятельности по заготовке и (или) переработке дикорастущего сырья;
2) неполучение хозяйствующим субъектом средств из областного бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, указанных в пункте 1 настоящего Порядка и представленных в составе конкурсной заявки, в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Омской области;
3) отсутствие у хозяйствующего субъекта на дату подачи конкурсной заявки задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие процедуры ликвидации или банкротства в отношении хозяйствующего субъекта.
3. Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам по результатам конкурса на предоставление субсидий, проводимого в два этапа.
4. Информационное сообщение о проведении конкурса на предоставление субсидий (далее - информационное сообщение) размещается Министерством экономики Омской области (далее - Министерство) на сайтах www.mec.omskportal.ru, www.omrbi.ru и www.fond-omsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока представления конкурсных заявок.
Информационное сообщение должно содержать сведения о сроках проведения конкурса на предоставление субсидий, месте и времени представления конкурсных заявок, а также требования к оформлению конкурсной заявки.
5. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий хозяйствующие субъекты представляют в Министерство в течение срока, предусмотренного в информационном сообщении, конкурсную заявку, которая должна включать:
1) заявку на участие в конкурсе на предоставление субсидий (далее - заявка) по форме, устанавливаемой Министерством;
2) документы, необходимые для участия в конкурсе на предоставление субсидий, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, а также документы, предусмотренные пунктами 7 - 9 настоящего Порядка (в зависимости от видов субсидий, за предоставлением которых обращается хозяйствующий субъект).
6. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий необходимы следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи конкурсной заявки (для индивидуального предпринимателя);
2) копии учредительных документов юридического лица, заверенные руководителем юридического лица и скрепленные печатью (при наличии печати) (для юридического лица);
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за три месяца до дня подачи конкурсной заявки (для юридического лица);
4) заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) копии документов, подтверждающих факт осуществления хозяйствующим субъектом деятельности по заготовке и (или) переработке дикорастущего сырья;
5) справка налогового органа об отсутствии у хозяйствующего субъекта на дату подачи конкурсной заявки задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
6) опись документов, представляемых для участия в конкурсе на предоставление субсидий, заверенная руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленная печатью (при наличии печати), по форме, устанавливаемой Министерством.
Министерство самостоятельно запрашивает документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5 настоящего пункта, посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством. Хозяйствующие субъекты вправе по собственной инициативе представить указанные документы в Министерство.
7. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно необходимы следующие документы:
1) заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) копии документов, подтверждающих осуществление строительства и (или) реконструкции зданий (помещений), строений и сооружений (в том числе временных сооружений), предназначенных для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья, а также факт оплаты расходов, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка (представляются в случае возмещения части соответствующих затрат);
2) расчет и описание планируемых расходов, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка (с указанием поквартального плана использования субсидий и выделения собственных средств на возмещение данных расходов общей продолжительностью не более одного календарного года), заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) (представляются в случае финансового обеспечения части соответствующих затрат).
8. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно необходимы следующие документы:
1) заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) копии документов, подтверждающих, что указанные в конкурсной заявке машины и оборудование, транспортные средства не были ранее в эксплуатации (в том числе копии паспортов машин (оборудования, транспортных средств), инвентарных карточек учета основных средств, балансовых справок о стоимости основного оборудования), а также факт оплаты расходов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка (представляются в случае возмещения части соответствующих затрат);
2) расчет и описание планируемых расходов, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка (с указанием поквартального плана использования субсидий и выделения собственных средств на возмещение данных расходов общей продолжительностью не более одного календарного года), заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) (представляются в случае финансового обеспечения части соответствующих затрат).
9. Для участия в конкурсе на предоставление субсидий, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, дополнительно необходимы следующие документы:
1) заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) копии документов, подтверждающих факт оплаты участия в выставочно-ярмарочном мероприятии, внесения платы за пользование выставочными площадями и оборудованием, оплаты услуг, касающихся оборудования выставочной площади (представляются в случае возмещения части соответствующих затрат);
2) расчет и описание планируемых расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях продвижения пищевой продукции, произведенной из дикорастущего сырья, на российский и зарубежные рынки (с указанием поквартального плана использования субсидий и выделения собственных средств на возмещение данных расходов общей продолжительностью не более одного календарного года), заверенные руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленные печатью (при наличии печати) (представляются в случае финансового обеспечения части соответствующих затрат).
10. Конкурсные заявки регистрируются Министерством в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
11. Хозяйствующий субъект, участвующий в конкурсе на предоставление субсидий, вправе в любое время до начала рассмотрения конкурсных заявок отозвать свою конкурсную заявку путем направления в Министерство официального письменного уведомления. Датой отзыва конкурсной заявки является дата регистрации в Министерстве официального письменного уведомления хозяйствующего субъекта, участвующего в конкурсе на предоставление субсидий.
12. В ходе первого этапа конкурса на предоставление субсидий Министерством осуществляется оценка хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе на предоставление субсидий, на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, а конкурсных заявок - на соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка.
По итогам первого этапа конкурса на предоставление субсидий Министерством принимается решение о допуске (недопуске) хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе на предоставление субсидий, ко второму этапу конкурса на предоставление субсидий.
Хозяйствующие субъекты, участвующие в конкурсе на предоставление субсидий, не допущенные Министерством ко второму этапу конкурса на предоставление субсидий, должны быть проинформированы Министерством о принятом решении в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
13. В ходе второго этапа конкурса на предоставление субсидий осуществляется оценка заявок хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе на предоставление субсидий, в соответствии с критериями оценки заявок, установленными пунктом 14 настоящего Порядка.
14. Оценка заявок хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе на предоставление субсидий, допущенных Министерством к участию во втором этапе конкурса на предоставление субсидий (далее - участники второго этапа конкурса на предоставление субсидий), осуществляется по следующим критериям оценки заявок (с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно):
1) увеличение средней численности работников в течение двух календарных лет (либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два календарных года), предшествующих месяцу подачи конкурсной заявки:
- увеличение средней численности работников отсутствует - 0 баллов;
- увеличение средней численности работников от одного до трех человек включительно - 1 балл;
- увеличение средней численности работников от четырех до семи человек включительно - 2 балла;
- увеличение средней численности работников от восьми до двенадцати человек включительно - 3 балла;
- увеличение средней численности работников свыше двенадцати человек - 4 балла;
2) отношение среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника (далее - среднемесячная начисленная заработная плата) в течение двенадцати месяцев (либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем двенадцать месяцев), предшествующих месяцу подачи конкурсной заявки, к минимальному размеру оплаты труда с учетом районного коэффициента на дату подачи конкурсной заявки (далее - МРОТ), округленное до целого числа:
- равна МРОТ - 1 балл;
- выше МРОТ на величину от 1 до 100 процентов включительно - 2 балла;
- выше МРОТ на величину от 101 до 200 процентов включительно - 3 балла;
- выше МРОТ более чем на 200 процентов - 4 балла;
3) место осуществления деятельности:
- производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) в городе Омске - 1 балл;
- производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) в муниципальных районах Омской области - 3 балла;
4) рынки сбыта продукции (работ, услуг):
- поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) на рынок Омской области - 1 балл;
- поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) на рынок Омской области и за пределы Омской области (на территории Российской Федерации) - 2 балла;
- поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг) на рынок Омской области, за пределы Омской области (на территории Российской Федерации) и за пределы Российской Федерации - 3 балла.
15. Присвоение каждому участнику второго этапа конкурса на предоставление субсидий суммарной количественной оценки по всем критериям оценки заявок, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, ранжирование участников второго этапа конкурса на предоставление субсидий с указанием очередности номеров, исходя из наибольшего количества баллов, осуществляется комиссией по проведению оценки заявок (далее - конкурсная комиссия), создаваемой Министерством, в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления конкурсных заявок.
Порядок деятельности и состав конкурсной комиссии утверждаются Министерством.
16. Результаты второго этапа конкурса на предоставление субсидий размещаются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня его завершения на сайтах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. Условия и порядок предоставления субсидий, порядок
возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных
при их предоставлении, порядок возврата остатков субсидий

17. Условиями предоставления субсидий хозяйствующим субъектам являются:
1) прохождение хозяйствующими субъектами конкурса на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
2) заключение с Министерством соглашения о предоставлении субсидий, предусматривающего в качестве условия их предоставления согласие хозяйствующего субъекта (за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - соглашение);
3) направление хозяйствующими субъектами, получившими субсидию на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести, собственных средств в течение одного календарного года с момента получения субсидии, указанной в подпунктах 1 или 2 пункта 1 настоящего Порядка, - в размере не менее 30 процентов от планируемых расходов, а субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, - в размере не менее 50 процентов от планируемых расходов (с предоставлением отчетов о выделении собственных средств и об использовании субсидий в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка);
4) использование хозяйствующими субъектами субсидии для осуществления планируемых расходов, указанных в конкурсной заявке, в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящего Порядка (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести);
5) использование субсидии хозяйствующими субъектами, получившими субсидию, указанную в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка, на приобретение машин и оборудования, транспортных средств, которые ранее не были в эксплуатации (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести);
6) обеспечение хозяйствующими субъектами эксплуатации указанных в конкурсной заявке зданий (помещений), строений и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств для заготовки и (или) переработки дикорастущего сырья в течение не менее двух календарных лет с момента получения субсидии (в случае получения субсидии на возмещение части соответствующих затрат) либо с момента ввода их в эксплуатацию (приобретения) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести);
7) обеспечение хозяйствующими субъектами в течение одного календарного года с момента получения субсидии ввода в эксплуатацию указанных в конкурсной заявке зданий (помещений), строений и сооружений, машин и оборудования (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести);
8) сохранение размера среднемесячной начисленной заработной платы, а также обеспечение увеличения среднемесячной начисленной заработной платы до уровня в размере не менее чем 2 МРОТ (в случае если он составлял менее 2 МРОТ) в течение одного календарного года с момента получения субсидии.
18. Предоставление субсидий осуществляется в следующих размерах:
1) по видам субсидий, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего Порядка, - 70 процентов от планируемых (произведенных) хозяйствующими субъектами расходов, но не более 5 000 000 рублей одному хозяйствующему субъекту в календарный год (отдельно по каждому виду субсидий);
2) по виду субсидии, указанному в подпункте 3 пункта 1 настоящего Порядка, - 50 процентов от планируемых (произведенных) хозяйствующими субъектами расходов, но не более 150 000 рублей одному хозяйствующему субъекту в календарный год.
При расчете размера субсидий используется округление до сотых долей.
19. При заключении соглашения в нем предусматриваются случаи возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
20. Решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) принимается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня завершения второго этапа конкурса на предоставление субсидий с учетом очередности номеров участников второго этапа конкурса на предоставление субсидий, установленной решением конкурсной комиссии, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год. Хозяйствующие субъекты информируются Министерством в письменной форме о принятом решении в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей хозяйствующего субъекта в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
2) невыполнение условий предоставления субсидий, установленных в подпунктах 1, 2 пункта 17 настоящего Порядка.
22. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства на расчетный счет хозяйствующего субъекта, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии).
23. Отчеты об использовании субсидий на финансовое обеспечение части затрат, которые планируется произвести, включая отчеты о выделении собственных средств, представляются получателями субсидий в Министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Министерством, до момента полного использования субсидии и выделения собственных средств в размерах, указанных в подпункте 3 пункта 17 настоящего Порядка.
24. Министерство ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Омской области отчет об использовании субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
25. Проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области.
26. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 3 - 8 пункта 17 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
27. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидий. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидий, установленного настоящим пунктом, субсидии возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.
28. При возникновении случая возврата остатков субсидий, предусмотренного соглашением, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения такого случая направляет получателю субсидии уведомление о возврате остатков субсидий.
29. Возврат остатков субсидий в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате остатков субсидий.
В случае нарушения получателями субсидий срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, остатки субсидий возвращаются в областной бюджет в соответствии с законодательством.

_______________





Приложение
к Порядку предоставления из областного бюджета
субсидий юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям в целях
финансового обеспечения (возмещения)
части затрат, связанных с заготовкой и
переработкой дикорастущего сырья, а также
сбытом продукции, произведенной из него

ОТЧЕТ
об использовании субсидий из областного бюджета
на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат
юридических лиц (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и индивидуальных
предпринимателей, связанных с заготовкой и
переработкой дикорастущего сырья, а также
сбытом продукции, произведенной из него,
за _______________ 20___ года

№ п/п
Наименование получателя субсидий
Направление использования субсидий
Объем субсидий, не использованных на начало отчетного периода, тыс. руб.
Фактически профинансировано за отчетный период, тыс. руб.
Израсходовано субсидий за отчетный период, тыс. руб.
Объем субсидий, не использованных на конец отчетного периода, тыс. руб.
Примечание
















ИТОГО




-

Министр экономики Омской области _______________ _______________________
подпись расшифровка подписи
Начальник отдела бухгалтерского
учета и финансирования Министерства
экономики Омской области _______________ _______________________
подпись расшифровка подписи


------------------------------------------------------------------