Закон Омской области от 06.11.2015 N 1813-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года"
6 ноября 2015 года N 1813-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ 2016 ГОДА
Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 29 октября 2015 г. № 356
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" (далее - Федеральный закон) и настоящим Законом Омская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - органы местного самоуправления) следующие полномочия Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - государственные полномочия):
обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов Всероссийской сельскохозяйственной переписи;
предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов Всероссийской сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.
Статья 2. Срок, на который органам местного самоуправления передаются государственные полномочия
Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на 2016 год.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право:
1) получать из областного бюджета субвенции для осуществления переданных государственных полномочий;
2) получать от органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего проведение государственной политики Омской области в сфере агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган), методическую и консультационную помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные образования);
4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
1) предоставлять уполномоченному органу документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в порядке и в сроки, установленные уполномоченным органом;
2) устранять нарушения требований законодательства, выявленные органами государственной власти Омской области при осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
3) организовывать осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с требованиями законодательства, в том числе определять ответственных за осуществление переданных государственных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;
4) обеспечивать представление в уполномоченный орган отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий;
5) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления обладают правами и обязанностями, связанными с осуществлением переданных государственных полномочий, аналогичными правам и обязанностям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Федерального закона, если это не противоречит федеральным законам.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Омской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Органы государственной власти Омской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
1) проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;
4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
2. Органы государственной власти Омской области в пределах своей компетенции при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для реализации переданных государственных полномочий;
2) контролировать использование финансовых средств на реализацию переданных государственных полномочий;
3) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.
3. Губернатор Омской области обладает правами и обязанностями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, аналогичными правам и обязанностям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Федерального закона, если это не противоречит федеральным законам.
Статья 5. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий
1. Источником финансового обеспечения переданных государственных полномочий являются средства областного бюджета, полученные в форме субвенций из федерального бюджета.
2. Субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных государственных полномочий распределяются в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Передача в пользование и (или) управление либо в собственность муниципальных образований материальных средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий, не предусматривается.
Статья 6. Порядок отчетности об осуществлении переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий в соответствии с законодательством.
Статья 7. Порядок осуществления органами государственной власти Омской области контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом, органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, Контрольно-счетной палатой Омской области.
2. В целях осуществления контроля указанные в пункте 1 настоящей статьи органы вправе запрашивать документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, иную необходимую информацию, проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий. Проведение мероприятий по контролю осуществляется на основании правового акта соответствующего органа. Длительность проверки в отношении органов местного самоуправления не может превышать один месяц, если иное не предусмотрено законодательством. По итогам контрольных мероприятий могут быть вынесены письменные предписания об устранении допущенных нарушений.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий являются:
1) изменение федерального и (или) областного законодательства, в связи с которым осуществление переданных государственных полномочий становится невозможным;
2) неисполнение, невозможность исполнения или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (в том числе при использовании органами местного самоуправления не по назначению субвенций на осуществление переданных государственных полномочий);
3) иные случаи в соответствии с законодательством.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон или признания его утратившим силу.
3. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий неиспользованные субвенции подлежат возврату в областной бюджет.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор Омской области
В.И.Назаров
г. Омск
6 ноября 2015 года
№ 1813-ОЗ
Приложение
к Закону Омской области "О наделении
органов местного самоуправления
муниципальных районов Омской области
и муниципального образования городской округ
город Омск Омской области государственными
полномочиями по подготовке и проведению
Всероссийской сельскохозяйственной
переписи 2016 года"
МЕТОДИКА
расчета нормативов для определения общего размера
субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области
и муниципального образования городской округ город Омск
Омской области из бюджета Омской области на осуществление
государственных полномочий по подготовке и проведению
Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года
1. Настоящая методика определяет порядок расчета нормативов для определения общего размера субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - муниципальные образования) полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее соответственно - государственные полномочия, перепись).
2. Размер субвенций, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на осуществление переданных государственных полномочий из бюджета Омской области, определяется по формуле:
Рi = Кп x Нч,
где:
Рi - общий размер субвенций i-му муниципальному образованию (тыс. рублей);
Кп - количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы) i-го муниципального образования (человек);
Нч - норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека (тыс. рублей).
3. Количество привлекаемого переписного персонала (переписчики, инструкторы) i-го муниципального образования определяется по формуле:
Кп = Кп1 + Ки,
где:
Кп1 - количество привлекаемых переписчиков i-го муниципального образования (человек);
Ки - количество привлекаемых инструкторов i-го муниципального образования (человек).
4. Количество привлекаемых переписчиков i-го муниципального образования определяется по формуле:
Кп1 = Коб / Ннп,
где:
Коб - количество объектов переписи i-го муниципального образования (единиц);
Ннп - норма нагрузки на 1 переписчика, количество объектов переписи на 1 переписчика за период переписи.
5. Количество привлекаемых инструкторов определяется по формуле:
Ки = Кп1 / Нни,
где:
Нни - норма нагрузки на одного инструктора, количество привлекаемых переписчиков на 1 инструктора.
6. Норматив общего обеспечения в расчете на 1 человека определяется по формуле:
Нч = Ач + Оч + Тч + Сч,
где:
Ач - норматив аренды помещения, пригодного для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи, хранения переписных листов и иных документов переписи (далее - помещение), в расчете на 1 человека (тыс. рублей);
Оч - норматив охраны помещения в расчете на 1 человека (тыс. рублей);
Тч - норматив предоставления транспортных средств в расчете на 1 человека (тыс. рублей);
Сч - норматив обеспечения услуг связи в расчете на 1 человека (тыс. рублей).
7. Норматив аренды помещения в расчете на 1 человека определяется по формуле:
Ач = Сб x П x Вп,
где:
Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 кв.м помещения (тыс. рублей в месяц);
П - норматив, определяющий площадь помещения для размещения 1 человека (кв.м);
Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения 1 человека (месяцев).
8. Норматив охраны помещения в расчете на 1 человека определяется по формуле:
Оч = Сохр x Вохр,
где:
Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения, в расчете на 1 человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной) (тыс. рублей в месяц);
Вохр - норматив, определяющий период охраны помещения (месяцев).
9. Норматив предоставления транспортных средств в расчете на 1 человека определяется по формуле:
Тч = Стр x Втр,
где:
Стр - норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки (тыс. рублей в сутки);
Втр - норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства (суток).
10. Норматив обеспечения услуг связи в расчете на 1 человека определяется по формуле:
Сч = Сев x Всв,
где:
Сев - норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки (тыс. рублей);
Всв - норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи (суток).
11. В настоящей методике применяются нормативы, определенные в соответствии с методикой расчета нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 года № 763.
12. Общий размер субвенций бюджетам муниципальных образований по Омской области определяется путем суммирования размеров субвенций по каждому i-му муниципальному образованию.
_______________
------------------------------------------------------------------