По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.09.2015 N 41-п "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 апреля 2011 года N 21-п"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 8 сентября 2015 г. № 41-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 21 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА № 21-П

Внести в приложение "Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления Омской области федерального и областного законодательства о градостроительной деятельности" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 21 апреля 2011 года № 21-п следующие изменения:
1) в тексте слова "подразделение" в соответствующих падежах заменить словами "структурное подразделение" в соответствующих падежах;
2) пункт 3 исключить;
3) после пункта 4 дополнить подразделами 3.1 - 3.3 следующего содержания:

"Подраздел 3.1. Предмет государственного контроля

4.1. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности, контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Подраздел 3.2. Права и обязанности должностных лиц
при исполнении государственной функции

4.2. Должностные лица, исполняющие государственную функцию вправе:
- осуществлять проверку соблюдения органами местного самоуправления Омской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе осуществлять контроль за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Омской области, законодательству о градостроительной деятельности;
- осуществлять контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- осуществлять контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления Омской области, а также подведомственных им организаций;
- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
4.3. Должностные лица при исполнении государственной функции обязаны:
- исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федерального и областного законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Омской области;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;
- соблюдать права и законные интересы должностных лиц органов местного самоуправления Омской области;
- не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям присутствовать при проведении мероприятий по исполнению государственной функции, давать разъяснения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции;
- знакомить руководителей, иных должностных лиц или их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по исполнению государственной функции;
- обосновывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность органов, исполняющих государственную функцию;
- осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
- проводить анализ результатов работы органов местного самоуправления Омской области по устранению выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам исполнения государственной функции;
- направлять в органы местного самоуправления Омской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления Омской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подраздел 3.3. Права и обязанности лиц, в отношении
которых осуществляется исполнение государственной функции

4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель при осуществлении государственной функции имеют право:
- получать от должностных лиц Минстроя Омской области информацию, которая относится к исполнению государственной функции;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минстроя Омской области;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Минстроя Омской области, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного при исполнении государственной функции должностными лицами Минстроя Омской области.
4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель обязаны:
- предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
- направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
- оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.";
4) в пункте 6 цифры "644043" заменить цифрами "644099";
5) после пункта 8 дополнить подразделом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

8.1. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.";
6) в пунктах 16, 46 слова "Министерство регионального развития Российской Федерации" заменить словами "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
7) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Перечень административных процедур по исполнению государственной функции:
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Омской области федерального и областного законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
1) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.";
8) в пункте 21:
- абзац 5 изложить в следующей редакции:
"- обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушения требований федерального и областного законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;";
- абзацы 6, 7 исключить;
- дополнить абзацем 9 следующего содержания:
"- поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, Прокурора Омской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
9) абзац 4 пункта 22 исключить;
10) в пункте 23:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, сроки выдачи акта проверки и предписания об устранении выявленных замечаний, уполномоченные должностные лица Минстроя Омской области, наименование ОМСУ, чья деятельность подлежит проверке, указываются в распоряжении Минстроя Омской области, которое служит основанием для проведения выездной проверки.";
- абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Срок подготовки акта не должен превышать тридцати дней со дня начала проверки.";
- абзац пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"Акт подписывается уполномоченными должностными лицами Минстроя Омской области в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений в течение 2 дней с момента подписания вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого подконтрольного органа под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.";
11) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Минстроя Омской области по согласованию с Прокуратурой Омской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, Прокурора Омской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
12) пункты 28, 29 исключить;
13) после пункта 27 дополнить подразделом 7.1 следующего содержания:

"7.1. Условия, порядок и срок приостановления исполнения
государственной функции

29.1. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.";
14) подраздел 8 "Планирование контрольных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"30. План мероприятий по контролю за соблюдением ОМСУ законодательства о градостроительной деятельности на соответствующий год (далее - План) утверждается распоряжением Минстроя Омской области.
31. План формируется уполномоченным структурным подразделением Минстроя Омской области на основании анализа отчетов об осуществлении переданных полномочий, а также поручений Министра.
32. В ежегодный План включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
33. Уполномоченное структурное подразделение Минстроя Омской области не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет на согласование заместителю Министра, курирующему данное структурное подразделение, проект Плана.
После согласования проекта Плана с заместителем Министра не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, проект Плана направляется в Прокуратуру Омской области.
После согласования проекта Плана Прокуратурой Омской области проект направляется Министру для подписания.
34. Утвержденный План подлежит размещению на официальном сайте Минстроя Омской области в сети "Интернет" mszhk.omskportal.ru не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
35. Заместитель Министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей осуществляет контроль за выполнением Плана.";
15) в пункте 36 слова "Минстроем Омской области могут быть приняты решения о вынесении предписания" заменить словами "Минстрой Омской области выносит предписания";
16) дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:
"43.1. В целях принятия мер, необходимых для привлечения руководителей и должностных лиц ОМСУ к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы проверки подлежат направлению в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.";
17) дополнить пунктом 46.1 следующего содержания:
"46.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минстрой Омской области индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Омской области и принятые ими решения, связанные с исполнением государственной функции.";
18) в пункте 48 слова "в пункте 48" заменить словами "в пункте 47";
19) дополнить пункт 49 новыми абзацами следующего содержания:
"Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие с действиями (бездействиями) должностных лиц Минстроя Омской области при осуществлении государственной функции.
В целях обоснования и рассмотрения обращения заявитель вправе требовать у должностных лиц Минстроя Омской области получения информации и документов.";
20) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"Порядок обжалования действий, бездействий должностных лиц Минстроя Омской области, оспаривания ненормативных правовых актов Минстроя Омской области установлен федеральным законодательством.";
21) дополнить пунктами 55 - 59 следующего содержания:
"55. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
56. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, Министр (заместитель Министра):
1) признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
57. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые должностными лицами Минстроя Омской области в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
58. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, к должностным лицам Минстроя Омской области применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, о чем сообщается заявителю.

59. По итогам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по его желанию заявителю в электронной форме направляется мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Административного регламента (в случае, если они были приняты).";

21) пункт 3 приложения № 1 "форма отчета об исполнении органом местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности" исключить;
22) дополнить приложением № 3 "Блок-схема административных процедур при проведении проверок" согласно приложению к настоящему приказу.

Министр строительства
и жилищно-коммунального
комплекса Омской области
С.Г.Гребенщиков





Приложение
к приказу Министерства
строительства и жилищно-
коммунального комплекса
Омской области
от 8 сентября 2015 г. № 41-п

"Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению
контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
Омской области законодательства
о градостроительной деятельности

Блок-схема
административных процедур при проведении проверок

Подготовительные мероприятия


План контрольных мероприятий Процедуры инициализации
внеплановой проверки

\/

Согласование проверок с Прокуратурой Омской области

\/ \/

Плановая проверка Внеплановая проверка

\/

Распоряжение о проведении проверки

\/

Уведомление органа местного
самоуправления Омской области о проведении проверки

Проведение проверочных мероприятий
\/

Проведение проверки

\/ \/

Отсутствие нарушений Выявление нарушений

\/

Составление акта о проверке,
вынесение предписания об устранении нарушений

\/

Вручение акта проверки и предписания об устранении нарушений
должностному лицу органа местного самоуправления Омской области

\/

Контроль за исполнением предписания органом местного
самоуправления Омской области

\/

Направление материалов проверки в органы прокуратуры и
уполномоченные рассматривать дела об административных
правонарушениях органы в случаях, предусмотренных
законодательством

"


------------------------------------------------------------------