По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Омской области от 29.10.2015 N 1795-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области в сфере бюджетных правоотношений"



29 октября 2015 года N 1795-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 29 октября 2015 г. № 337

Статья 1. Внести в Закон Омской области от 27 июля 2007 года № 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области" (Омский вестник, 2007, 3 августа, № 67; 12 октября, № 97; 2008, 26 июля, № 82; 30 декабря, № 154; 2009, 10 апреля, № 33; 10 октября, № 92; 2010, 30 июля, № 65; 8 октября, № 75; 2011, 8 июля, № 28; 30 декабря, № 58; 2012, 3 августа, № 34; 2013, 19 июля, № 33; 4 октября, № 45; 2014, 3 октября, № 40; 5 декабря, № 52; 2015, 3 апреля, № 13) следующие изменения:
1. Статью 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Установить единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений Омской области от налогов, взимаемых на территориях соответствующих сельских поселений Омской области, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством в бюджеты муниципальных районов Омской области:
от налога на доходы физических лиц в размере 1 процента;
от единого сельскохозяйственного налога в размере 20 процентов.".
2. В статье 6:
1) абзац шестнадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Рi - объем дотаций, направляемых i-му муниципальному образованию на компенсацию снижения расчетного объема дотаций на очередной финансовый год (первый год планового периода) от объема дотаций, утвержденных на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.";
2) в пункте 14:
- абзац пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:

"Кавтi = 2 - (min(Площi / Автi) + (Площ / Авт)) / ((Площi / Автi) + (Площ / Авт)),";

- абзац пятьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"min - минимальное значение показателя среди всех муниципальных образований;";
- абзац семьдесят пятый дополнить словами "и подлежат согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований";
3) пункт 14.1 изложить в следующей редакции:
"14.1. Объем дотаций, направляемых на компенсацию снижения расчетного объема дотаций на очередной финансовый год (первый год планового периода) от объема дотаций, утвержденных на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, определяется по формуле:



где - объем дотаций, утвержденных i-му муниципальному образованию на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.";
4) в пункте 15:
- абзацы второй - восьмой изложить в следующей редакции:
"Указанные дополнительные нормативы рассчитываются исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от налога на доходы физических лиц по единым и дополнительным нормативам отчислений и определяются по формуле:
при полной замене дотации:



при частичной замене дотации:



где:
- расчетное значение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемого в целях выравнивания бюджетной обеспеченности i-му муниципальному образованию;";
- дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"Фдотi - объем дотаций, утвержденных i-му муниципальному образованию на первый год планового периода (второй год планового периода) в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;";
5) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. В случае если в муниципальном образовании средний сопоставимый темп прироста поступления доходов от налога на доходы физических лиц за два последних отчетных года и прогнозируемого поступления в текущем финансовом году превышает 15 процентов, то при частичной замене дотации дополнительными нормативами по указанному муниципальному образованию в качестве дополнительного устанавливается максимально возможный размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи.
По другим муниципальным образованиям дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в местные бюджеты, определяются по формуле:



где:
- объем увеличения дотации i-му муниципальному образованию, подлежащей замене на максимально возможный размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с абзацем первым настоящего пункта;
q - количество i-х муниципальных образований, в отношении которых не устанавливается максимально возможный размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящим пунктом;
s - количество i-х муниципальных образований, в отношении которых устанавливается максимально возможный размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящим пунктом.".

Статья 2. Внести в Закон Омской области от 24 июля 2008 года № 1071-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности" (Омский вестник, 2008, 26 июля, № 82; 2010, 30 июля, № 65; 2011, 8 июля, № 28; 2012, 3 августа, № 34; 2013, 19 июля, № 33; 20 июля, № 34; 4 октября, № 45; 2015, 3 апреля, № 13) следующие изменения:
1. В приложении № 1 "Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности":
1) пункты 1 - 5 изложить в следующей редакции:
"1. Расчетный объем субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области (далее - муниципальный район) на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Омской области (далее - поселения) на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - субвенции) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения (далее - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений) по формуле:

Ф = Н х Квфв,

где:
Ф - расчетный объем субвенций;
Н - численность населения поселений на начало текущего финансового года;
Квфв - критерий выравнивания финансовых возможностей поселений.
Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений определяется по формуле:

Квфв = Фтг / Нтг x Кдин,

где:
Фтг - объем субвенций, утвержденный на текущий финансовый год в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
Нтг - численность населения поселений, использовавшаяся при расчете субвенций на текущий финансовый год;
Кдин - коэффициент динамики субвенций в очередном финансовом году и плановом периоде, определяемый в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
В случае если Ф < Фтг, то Ф = Фтг x Кдин.
Расчетный объем субвенций распределяется между муниципальными районами в два этапа.
2. На первом этапе расчетный объем субвенций распределяется между муниципальными районами исходя из численности населения поселений и определяется по формуле:

Ф1i = (Ф x С1) х Нi / Н,

где:
Ф1i - объем субвенций, выделяемый i-му муниципальному району на первом этапе;
C1 - процент объема субвенций, определенный к распределению на первом этапе в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
Нi - численность населения поселений i-го муниципального района на начало текущего финансового года.
3. На втором этапе расчетный объем субвенций распределяется между муниципальными районами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения субвенций на первом этапе не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, и определяется по формуле:



где:
Ф2i - объем субвенций, выделяемый i-му муниципальному району на втором этапе;
Ф2t - объем субвенций, распределяемый на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Oit - объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями i-го муниципального района уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Ot - объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
t - этапы выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
g - последний этап выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Объем субвенций, распределяемый на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяется по формуле:

Ф2t = (Ф x С2) - Ф2(t-1),

где:
С2 - процент объема субвенций, определенный к распределению на втором этапе в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
Ф2(t-1) - объем субвенций, распределенный между муниципальными районами исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
4. Объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями i-го муниципального района уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяется по формуле:



где:
НП - налоговый потенциал по всем поселениям;
- уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности по всем поселениям i-го муниципального района от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяемый по формуле:



где:
Кt - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
БОit - уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав i-го муниципального района, до распределения субвенций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:



где:
n - общее количество муниципальных районов;
p - количество муниципальных районов, по которым БОit >= 1.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав i-го муниципального района, до распределения субвенций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:



где:
НПij - налоговый потенциал j-го поселения i-го муниципального района;
Ф2i(t-1) - объем субвенций, распределенный i-му муниципальному району исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в его состав, на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
m - количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района;
n - количество муниципальных районов, между которыми производится распределение субвенций.
Численность населения поселений определяется на основании статистических данных по состоянию на 1 января текущего года.";
2) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В случае снижения расчетного объема субвенций на очередной финансовый год и первый год планового периода i-му муниципальному району от объема субвенций, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, расчетный объем субвенций подлежит увеличению на сумму компенсации данного снижения, определяемую по следующей формуле:



где:
Pi - объем субвенций, направляемый i-му муниципальному району на компенсацию снижения расчетного объема субвенций на очередной финансовый год и первый год планового периода от объема субвенций, утвержденного соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- объем субвенций, утвержденный i-му муниципальному району соответственно на первый год планового периода и на второй год планового периода в законе Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Итоговый объем субвенций, выделяемый i-му муниципальному району, определяется по формуле:

Фi = Ф1i + Ф2i + Pi,

где Фi - итоговый объем субвенций, выделяемый i-му муниципальному району.";
3) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.".
2. В приложении № 2 "Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области размера дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности":
1) пункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"1. Общий объем дотаций бюджету городского, сельского поселения Омской области (далее - поселение) из районного фонда финансовой поддержки поселений Омской области в части, сформированной за счет субвенций бюджету муниципального района Омской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - дотации), определяется по формуле:

Фi = Ф1i + Ф2i + Pi,

где:
Фi - общий объем дотаций, выделяемый i-му поселению;
Ф1i - объем дотаций, выделяемый i-му поселению на первом этапе;
Ф2i - объем дотаций, выделяемый i-му поселению на втором этапе;
Pi - объем корректировки дотаций, выделяемый i-му поселению на первом и втором этапах в целях неснижения объема указанных дотаций относительно объема дотаций, утвержденного на первый и второй год планового периода в соответствии с решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период.
2. На первом этапе объем дотаций распределяется между i-ми поселениями исходя из численности населения поселений и определяется по формуле:

Ф1i = Ф1 x Нi / Н,

где:
Ф1 - объем дотаций, распределяемый на первом этапе;
Нi - численность населения i-го поселения;
Н - численность населения поселений.
Численность населения i-го поселения (поселений) определяется на основании статистических данных по состоянию на 1 января текущего года.
Объем дотаций, распределяемый на первом этапе, определяется по формуле:

Ф1 = Ф x С1,

где:
Ф - общий объем дотаций;
С1 - процент объема дотаций, определенный к распределению на первом этапе в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.
3. На втором этапе объем дотаций распределяется между i-ми поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения дотаций на первом этапе не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, и определяется по формуле:



где:
Ф2t - объем дотаций, распределяемый на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Oit - объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Ot - объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
t - этапы выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
g - последний этап выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Объем дотаций, распределяемый на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяется по формуле:

Ф2t = Ф2 - Ф2(t-1),

где:
Ф2 - объем дотаций, распределяемый на втором этапе;
Ф2(t-1) - объем дотаций, распределенный между поселениями исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
Объем дотаций, распределяемый на втором этапе, определяется по формуле:

Ф2 = Ф x С2,

где С2 - процент объема дотаций, определенный к распределению на втором этапе в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета.
4. Объем средств, недостающих для достижения i-м поселением уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяется по формуле:



где:
Hi - численность населения i-го поселения;
НП - налоговый потенциал по всем поселениям муниципального района;
- уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определяемый по формуле:



где:
Кt - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на t-ом этапе выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
БОit - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на t-ом этапе выравнивания бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:



где:
n - общее количество поселений;
p - количество поселений, по которым БОit >= 1.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций на t-ом этапе выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:



где:
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Ф2i(t-1) - объем дотаций, распределенный i-му поселению исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений на этапах, предшествующих очередному этапу выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
КРПi - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения;
n - количество поселений, между которыми производится распределение дотаций.";
2) в пункте 5 слова "(на очередной финансовый год и на каждый год планового периода)" заменить словами "и на каждый год планового периода";
3) пункт 6 после слов "Поправочный коэффициент" дополнить словами "расходных потребностей";
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Объем корректировки дотаций, выделяемый i-му поселению на первом и втором этапах в целях неснижения объема указанных дотаций относительно объема дотаций, утвержденного на первый и второй год планового периода в соответствии с решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период, определяется по формуле:
1) для i-х поселений, у которых 



где - объем дотаций, утвержденный i-му поселению на первый и второй годы планового периода в соответствии с решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период;
2) для i-х поселений, у которых 



где:
ФУТВ - общий объем дотаций, утвержденный поселениям на первый и второй годы планового периода в соответствии с решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период;
f - количество поселений, у которых 

Статья 3. Закон Омской области от 27 июля 2007 года № 947-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Омской области", Закон Омской области от 24 июля 2008 года № 1071-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Омской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного и местных бюджетов, начиная с областного бюджета на 2016 год и местных бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

Губернатор Омской области
В.И.Назаров
г. Омск
29 октября 2015 года
№ 1795-ОЗ


------------------------------------------------------------------