По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства образования Омской области от 28.05.2015 N 31 "О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года N 83"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 мая 2015 г. № 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 83

Внести в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года № 83 "Об отдельных вопросах формирования системы региональных минимальных социальных стандартов, а также иных отнесенных федеральным законодательством к компетенции Омской области нормативов и стандартов государственных услуг (работ)" следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) региональный стандарт государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования" (приложение № 3.1);";
2) дополнить приложением № 3.1 согласно приложению к настоящему приказу;
3) пункт 5 приложения № 6 "Региональный стандарт государственной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" изложить в следующей редакции:
"5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
3) Федеральный закон "О противодействии коррупции";
4) Федеральный закон "О противодействии терроризму";
5) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6) Федеральный закон "О пожарной безопасности";
7) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678;
9) Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390;
10) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 № 1008;
11) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н;
12) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к образовательной организации дополнительного образования детей (внешкольные образовательные организации). СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 27;
13) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 года № 34;
14) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 29;
15) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года № 31;
16) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
17) Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";
18) государственная программа Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 250-п.".

Министр образования
Омской области
С.Н.Канунников





Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 28 мая 2015 г. № 31

"Приложение № 3.1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 5 декабря 2013 г. № 83

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
государственной услуги "Предоставление начального общего,
основного общего и среднего общего образования"
(далее - государственная услуга)

1. Наименование государственной услуги: предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2. Цели предоставления государственной услуги:
1) формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
2) становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);
3) дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица от 6 лет и 6 месяцев.
4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:

№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
Методика расчета
Источник информации
1
Доля потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, процентов

Ок - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством государственной услуги;
Од - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных доступностью государственной услуги;
Ообщ - общее количество опрошенных потребителей государственной услуги
Определяется по результатам опроса потребителей государственной услуги
2
Процент обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, по которым приняты меры, от общего количества обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, процентов
Жм / Ж x 100%, где:
Жм - количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры;
Ж - общее количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде
Определяется по результатам анализа жалоб, предложений потребителей государственной услуги, поступивших в письменной форме, сведений о принятых по ним мерах
3
Доля выпускников образовательной организации, получивших аттестат об общем образовании, от общего количества выпускников организации, процентов
Ва / В x 100%, где:
Ва - количество выпускников организации, получивших аттестат об общем образовании;
В - общее количество выпускников организации
Определяется на основе оперативной информации, полученной от образовательной организации

5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Федеральный закон "О противодействии коррупции";
6) Федеральный закон "О противодействии терроризму";
7) Федеральный закон "О пожарной безопасности";
8) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678;
10) Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390;
11) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015;
12) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н;
13) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189;
14) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 года № 34;
15) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 29;
16) Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";
17) государственная программа Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 250-п.
6. Основные действия по предоставлению государственной услуги:
1) организация приема детей в целях их обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) обеспечение при приеме в образовательную организацию соблюдения прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации;
3) обращение в государственные (муниципальные) органы с целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими;
4) организация информирования потребителей государственной услуги, в том числе ознакомления родителей (законных представителей) детей с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
5) зачисление в образовательную организацию потребителей государственной услуги;
6) реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
7) обеспечение условий образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, условий культурного и бытового обслуживания;
8) создание специальных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
9) осуществление мер социальной поддержки обучающихся в соответствии с законодательством;
10) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
11) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;
12) предоставление комплектов учебников и учебных пособий, учебно-методических материалов, а также специальных учебников, специальных учебных пособий и дидактических материалов, средств обучения, специальных средств обучения;
13) предоставление мебели согласно установленным законом нормативам;
14) предоставление иных предметов и оборудования, необходимых для реализации государственной услуги;
15) обеспечение сохранности вещей потребителей государственной услуги.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:

№ п/п
Параметр
Значение, иная характеристика параметра
1
Здание, в котором находится образовательная организация
Здание должно размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении здания должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.
Через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
Вновь строящееся здание образовательной организации размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.
Территория образовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.
На территории образовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с образовательной организацией, не допускается. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.
Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды
2
Помещения
Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
Обучающиеся, осваивающие образовательные программы начального общего образования, должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2 этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3 этажа.
Во вновь строящемся здании образовательной организации учебные помещения для начальных классов рекомендуется выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.
Для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.
При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.
Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
- не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 кв.м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
При проектировании и строительстве образовательной организации высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.
В образовательной организации необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
При проектировании и строительстве зданий образовательной организации рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв.м на одно место.
Тип библиотеки зависит от типа образовательной организации и ее вместимости.
Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв.м на одного обучающегося.
Во вновь строящемся здании образовательной организации рекреации предусматриваются из расчета не менее 0,6 кв.м на одного обучающегося.
Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на первом этаже здания.
На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м на одного обучающегося.
Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.
В ранее построенных зданиях образовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением
3
Температурно-влажностный режим
Здания образовательной организации оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды. Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем - не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
Паровое отопление в образовательной организации не используется.
При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.
Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 град. C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 град. C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 град. C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 град. C, душевых - 25 град. C.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях образовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 град. C.
В помещениях образовательной организации относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха - не более 0,1 м/сек.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков
4
Освещение
Территория образовательной организации должна иметь наружное искусственное освещение.
Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.
В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение.
При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
В помещениях образовательной организации обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий
5
Предметы и оборудование
Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости образовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.
В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Основным видом ученической мебели для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки)
6
Литература для обучения
Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а также специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, а также иная учебная литература в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:

№ п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Учредительные и разрешительные документы
Устав образовательной организации соответствует законодательству, образовательная организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности
2
Санитарное состояние
Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями
3
Пожарная и криминальная безопасность
Образовательная организация обеспечивает безопасность обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация оборудована системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения

9. Особые требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:

№ п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Условия приема в образовательную организацию
Прием граждан в образовательную организацию осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования
2
Информация об условиях поступления и обучения в образовательную организацию
У входа в образовательную организацию размещается:
- вывеска с наименованием образовательной организации;
- информация о графике работы образовательной организации.
В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте размещается полная информация:
- о видах образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией;
- о порядке приема в образовательную организацию;
- об адресах и телефонах Министерства образования Омской области;
- адрес официального сайта образовательной организации.
Руководитель образовательной организации ведет информационно-разъяснительную работу постоянно

10. Особые требования к предоставлению государственной услуги:

№ п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы). Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ
2
Организация режима деятельности детей
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной
3
Медицинское обеспечение
Образовательная организация:
1) организует питание обучающихся;
2) определяет оптимальную учебную, внеучебную нагрузки, режим занятий;
3) осуществляет пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) осуществляет организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) обеспечивает профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
6) обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в образовательной организации;
7) осуществляет профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;
8) обеспечивает проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Образовательная организация при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации в соответствии с законодательством
4
Продолжительность занятий
Продолжительность занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В образовательной организации с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.
В образовательной организации, работающей в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут

11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:

№ п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Укомплектованность штата
В образовательной организации в течение учебного года штат полностью укомплектован педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами об образовании и (или) о квалификации установленного образца
2
Переподготовка и повышение квалификации специалистов образовательной организации
Не реже одного раза в три года педагогические работники образовательной организации получают дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности

12. Требования к информационному обеспечению предоставления государственной услуги:

№ п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Информация у входа в образовательную организацию
У входа в образовательную организацию размещается:
- вывеска с наименованием образовательной организации;
- информация о графике работы образовательной организации
2
Информация в помещениях образовательной организации
В помещениях образовательной организации в удобном для обозрения месте размещается:
- копия устава и других учредительных документов образовательной организации;
- полная информация о видах образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией;
- информация об условиях организации образовательного процесса;
- информация о приемных часах руководителя образовательной организации и его заместителей;
- информация о контактных телефонах образовательной организации;
- информация о наименовании, адресе и телефонах Министерства образования Омской области
3
Информация в средствах массовой информации
В средствах массовой информации, доступных потенциальным потребителям государственной услуги, не реже одного раза в год размещается информация:
- о наименовании образовательной организации;
- о государственной услуге, оказываемой образовательной организацией;
- об адресах и контактных телефонах образовательной организации
4
Информация в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)
Информация в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет размещается:
1) информация:
- о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления образовательной организацией;
- о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет областного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о языках образования;
- о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
- о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
- о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет областного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);
- о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;
- о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет областного бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
2) копии:
- устава образовательной организации;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
- локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:

№ п/п
Параметр
Значение, иная характеристика
1
Письменные обращения граждан
В организации организован прием, регистрация, рассмотрение обращений граждан и подготовка ответов на них
2
Опрос потребителей государственной услуги
В организации проводится опрос потребителей государственной услуги с целью выявления их мнения относительно ее качества и доступности
3
Изучение результатов оценки качества работы образовательной организации и рейтинга ее деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов
В образовательной организации организован сбор информации от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и иных экспертов в установленном законодательством Российской Федерации порядке
4
Осуществление деятельности по улучшению качества работы образовательной организации
Образовательная организация:
1) разрабатывает на основе предложений об улучшении качества работы образовательной организации, подготовленных с учетом изучения результатов оценки качества работы образовательной организации и рейтинга его деятельности, а также предложений общественного совета, план об улучшении качества работы образовательной организации и утверждает этот план по согласованию с Министерством образования Омской области;
2) размещает план мероприятий по улучшению качества работы образовательной организации на своем официальном сайте в сети Интернет и обеспечивает его выполнение
"


------------------------------------------------------------------