Постановление Правительства Омской области от 09.06.2015 N 149-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2015 г. № 149-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 257-П
Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 257-п следующие изменения:
1) в таблице раздела 1 "Паспорт государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" строки "Цель государственной программы", "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
Цель государственной программы
Повышение эффективности развития рынка труда Омской области
Задачи государственной программы
1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области
2) в разделе 3 "Цель и задачи государственной программы":
- в абзаце первом слова "защита прав и обеспечение гарантий граждан в сфере труда и занятости населения" заменить словами "повышение эффективности развития рынка труда";
- абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области.";
3) в приложении № 2 "Подпрограмма "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области":
- в таблице раздела 1 "Паспорт подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области":
в строке "Цель подпрограммы" слова "труда и" заменить словами "и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области,";
в строке "Задачи подпрограммы" абзацы первый - третий изложить в следующей редакции:
"1) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
2) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда;";
в строке "Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ" слово "спецоценки" заменить словами "специальной оценки условий труда (далее - спецоценка)";
- разделы 2 "Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предлагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития", 3 "Цель и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. Сфера социально-экономического развития Омской области,
в рамках которой предлагается реализация подпрограммы,
основные проблемы, оценка причин их возникновения
и прогноз ее развития
Создание здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения Омской области.
Данная работа осуществляется в рамках многоуровневой системы управления охраной труда в Омской области и обеспечивается деятельностью органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов и их объединений.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), в результате реализации комплекса мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний, в Омской области удалось сохранить установившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма (таблицы № 1 - 4).
Таблица № 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве со смертельным исходом в 2010 - 2013 годах
(по данным Государственной инспекции труда
в Омской области)
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Омская область
44
49
47
46
Таблица № 2
Численность пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве с утратой трудоспособности
на 1 рабочий день и более в 2010 - 2013 годах
(по данным государственного учреждения - Омского
регионального отделения Фонда социального
страхования Российской Федерации)
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Омская область
в том числе со смертельным исходом
1 183
1 077
993
928
без смертельного исхода
1 152
1 046
961
898
Таблица № 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи
с несчастным случаем на производстве в 2010 - 2013 годах
в расчете на 1 пострадавшего (по данным государственного
учреждения - Омского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации)
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Омская область
60,78
61,46
58,2
68,0
Таблица № 4
Сравнительный анализ уровня производственного травматизма
в 2007 - 2013 годах (человек в расчете на 1 000 работающих)
(по данным Росстата)
Территория
Годы
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Российская Федерация
2,7
2,5
2,1
2,2
2,1
1,9
1,7
Сибирский федеральный округ
3,4
3,0
2,7
2,9
2,5
2,3
2,1
Омская область
3,8
2,9
2,7
2,7
2,3
2,1
2,1
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Омской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, низкий уровень знаний работодателей и работников требований охраны труда, отсутствие или неприменение средств индивидуальной защиты.
К другим причинам, сдерживающим улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, следует отнести низкий уровень исполнительской дисциплины на всех уровнях, а также информирования работников о состоянии условий труда на рабочем месте, профессиональных рисках, вероятности их возникновения, о последствиях и ответственности, возникающих при нарушениях требований безопасности труда.
В образовательных организациях Омской области ежегодно проходят обучение по охране труда более 12 тыс. руководителей и специалистов. Затраты на мероприятия по охране труда у работодателей в 2012 году составили 1 991,4 млн. руб. в год. По состоянию на 1 января 2013 года аттестацию рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация) провели более 4 400 организаций, в которых количество работников, занятых на аттестованных рабочих местах, составило 314 880 человек. По итогам I полугодия 2013 года более 4 700 работодателей провели аттестацию, численность работников, занятых на аттестованных рабочих местах, составила 340 525 человек.
Ежегодные затраты работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, на мероприятия по охране труда составляют около 2 000 000,0 тыс. руб. Финансовое обеспечение превентивных мер по сокращению производственного травматизма, профзаболеваний, санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ежегодно составляет около 60 000,0 тыс. руб. за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Несмотря на положительные результаты, достигнутые в сфере охраны труда, производственный травматизм остается высоким. В Омской области ежегодно около 1 000 человек получают производственные травмы и профзаболевания. Уровень производственного травматизма в Омской области превышает средний уровень производственного травматизма в Российской Федерации в 1,1 раза.
Состояние условий труда сохраняет тенденцию к ухудшению. По данным Росстата продолжается увеличение доли работников, занятых на работах с вредными условиями труда. В Омской области удельный вес численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, на конец 2012 года составил 26 процентов, по итогам I полугодия 2013 года данный показатель остался на прежнем уровне. Практически каждый четвертый работник трудится на рабочем месте с вредными для репродуктивного здоровья условиями труда (таблицы № 5 - 8).
Таблица № 5
Общая численность работников в Омской области в 2010 - 2013
годах (по данным государственного учреждения - Омского
регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации)
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Омская область
706 680
715 246
698 218
690 864
Таблица № 6
Численность работников, занятых на работах с вредными
и (или) опасными условиями труда, в 2010 - 2013 годах
(по данным Росстата)
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Омская область
153 964
154 180
152 301
159 082
Таблица № 7
Удельный вес работников, занятых на работах с вредными
и (или) опасными условиями труда, в 2010 - 2013 годах
(процентов от общей численности работников)
(по данным Росстата)
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Омская область
23,0
24,4
26,0
28,1
Таблица № 8
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
гигиеническим нормативам условий труда, в 2008 - 2013 годах
(процентов от списочной численности работников)
(по данным Росстата)
Территория
Годы
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Российская Федерация
26,2
27,5
29,0
30,5
31,8
33,2
Сибирский федеральный округ
32,7
33,9
39,6
39,1
40,5
42,5
Омская область
18,9
19,0
23,3
24,4
26,0
26,0
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
По данным информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке, проведение оценки условий труда на рабочих местах в регионе имеет положительную динамику (таблицы № 9, 10).
Таблица № 9
Количество рабочих мест, на которых в 2010 - 2013 годах
проведена аттестация
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Омская область
173 072
197 056
235 245
256 024
Таблица № 10
Удельный вес рабочих мест, на которых в 2010 - 2013 годах
проведена аттестация, в общем количестве рабочих мест
Территория
Годы
2010
2011
2012
2013
Омская область
44,4
51,3
61,9
67,3
Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работников являются основными причинами создания угрозы здоровью работников и формирования у них профессиональной патологии.
Уровень профессиональной заболеваемости в Омской области в 2012 году составил 0,7 человека на 10 тыс. работающих (20 лиц с установленным профзаболеванием), в I полугодии 2013 года - 1,3 человека на 10 тыс. работающих (38 лиц с установленным профзаболеванием).
Отмечался низкий уровень проведения аттестации в государственных учреждениях Омской области и у субъектов малого и среднего предпринимательства, где работниками выполняются работы во вредных условиях труда и требуются планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области будет способствовать повышению конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, снижению безработицы и развитию кадрового потенциала организаций.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы в Омской области, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.
К рискам, связанным с решением возможных проблем в рамках подпрограммы, относится невозможность реализации (реализация не в полном объеме) мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 - 2020 годы, в связи с сокращением средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируются проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
3. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, повышение качества рабочих мест.
Задачами подпрограммы являются:
1) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
2) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда;
4) совершенствование специализированной медицинской помощи при профзаболеваниях путем внедрения современных методов диагностики, лечения и профилактики;
5) развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области путем увеличения численности населения, получившего психолого-профориентационные услуги; содействие субъектам системы профориентации в осуществлении психолого-профориентационной деятельности.";
- в абзаце седьмом раздела 5 "Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ" слово "учреждениях" заменить словами "государственных учреждениях Омской области, находящихся в их ведении (далее - учреждения)";
- в разделе 6 "Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"1) организация работы лабораторий, государственной экспертизы условий труда:";
в абзаце шестом точку заменить точкой с запятой;
после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"- проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) при осуществлении государственной экспертизы условий труда;
- повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда.";
абзацы седьмой - девятый изложить в следующей редакции:
"Выполнение данной группы мероприятий позволит улучшить техническую оснащенность соответствующих лабораторий современным оборудованием, повысить качество проведения спецоценки и государственной экспертизы условий труда.
Целевой индикатор данной группы мероприятий - удельный вес рабочих мест, на которых проведена спецоценка, в общем количестве рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, и рабочих мест, на которых были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества рабочих мест, на которых проведена спецоценка, к общему количеству рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, и рабочих мест, на которых были выявлены вредные и (или) опасные условия труда (процентов).";
абзац шестьдесят третий после слов "условий труда," дополнить словами "соблюдению прав и гарантий работников в процессе трудовой деятельности,";
в абзаце семьдесят девятом:
слова "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" заменить словами "Медико-санитарная часть № 7";
точку с запятой заменить точкой;
после абзаца семьдесят девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация данного мероприятия направлена на повышение качества медицинской помощи работникам путем внедрения современных методов диагностики, лечения и профилактики профзаболеваний.
Целевой индикатор данного мероприятия - численность лиц с установленным в текущем году профзаболеванием.
Значение целевого индикатора определяется как численность лиц с установленным в текущем году профзаболеванием (человек на 10 000 работающих).
При определении значения целевого индикатора используются сведения Минздрава;";
в абзаце восьмидесятом точку с запятой заменить точкой;
после абзаца восьмидесятого дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация данного мероприятия направлена на профилактику профзаболеваний.
Целевой индикатор данной группы мероприятий - численность работников с установленным предварительным диагнозом профзаболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в Омской области (далее - медосмотры).
Значение целевого индикатора определяется как численность работников с установленным предварительным диагнозом профзаболевания по результатам проведения медосмотров в текущем году (человек на 10 000 прошедших медосмотры).
При определении значения целевого индикатора используются сведения Минздрава;";
абзац восемьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Реализация данного мероприятия направлена на стимулирование работников и работодателей к проведению предварительных и периодических медицинских осмотров.";
в абзаце восемьдесят третьем слова "данной группы мероприятий" заменить словами "данного мероприятия";
в абзаце восемьдесят пятом слово "расчете" заменить словом "определении";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о значениях целевых индикаторов и мероприятиях, указанных в настоящем разделе, используется для подготовки сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда, которые представляются Минтрудом в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и формируется в соответствии с приложениями № 1 - 4 к настоящей подпрограмме.";
- дополнить приложениями № 1 - 4 согласно приложениям № 1 - 4 к настоящему постановлению;
4) в таблицу приложения № 4 "Структура государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" внести изменения согласно перечню, предусмотренному приложением № 5 к настоящему постановлению.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
В.И.Назаров
Приложение № 1
к постановлению Правительства Омской области
от 9 июня 2015 г. № 149-п
"Приложение № 1
к подпрограмме "Создание условий для формирования
и использования трудовых ресурсов Омской области"
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
реализации подпрограммы "Создание условий для формирования
и использования трудовых ресурсов Омской области"
(далее - подпрограмма) для подготовки сведений, необходимых
для проведения общероссийского мониторинга условий
и охраны труда
Перечень показателей реализации подпрограммы
Значение показателей реализации подпрограммы по годам <*>
2014 факт
2015 план
2016 план
2017 план
2018 план
2019 план
2020 план
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек на 1 000 работающих
0,043
0,043
0,042
0,042
0,041
0,041
0,041
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек на 1 000 работающих
1,33
1,31
1,29
1,27
1,25
1,23
1,21
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней
63,0
61,7
60,2
58,4
56,5
53,8
51,2
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в Омской области, человек на 10 000 прошедших обязательные периодические медицинские осмотры в Омской области
2,5
2,5
2,5
2,6
2,6
2,6
2,7
2. Динамика оценки условий труда
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, тысяч мест
13,9
32,6
65,2
108,7
195,7
206,6
217,4
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов
6,4
15,0
30,0
50,0
90,0
95,0
100,0
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, тысяч мест <**>
10,5
21,0
31,5
42,0
47,3
50,0
52,5
3. Условия труда
3.1. Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, тысяч человек
159,1
151,1
146,1
140,0
135,0
133,0
130,0
3.2. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников, процентов
28,1
28,0
28,0
27,7
27,7
27,0
27,0
--------------------------------
<*> При расчете значений показателей реализации подпрограммы используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Министерством труда и социального развития Омской области в установленном порядке. Значения показателей могут корректироваться в зависимости от социально-экономической ситуации в Омской области и в соответствии с изменениями федерального или областного законодательства.
<**> Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).
_______________"
_______________
Приложение № 2
к постановлению Правительства Омской области
от 9 июня 2015 г. № 149-п
"Приложение № 2
к подпрограмме "Создание условий для формирования
и использования трудовых ресурсов Омской области"
ОЦЕНКА
хода реализации подпрограммы "Создание условий
для формирования и использования трудовых ресурсов Омской
области" (далее - подпрограмма) для подготовки сведений,
необходимых для проведения общероссийского мониторинга
условий и охраны труда
1) по показателям реализации подпрограммы
Перечень показателей реализации подпрограммы
20__
план
факт
Достижение запланированного значения показателя <*>
1
2
3
4
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек на 1 000 работающих
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек на 1 000 работающих
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в Омской области, человек на 10 000 прошедших обязательные периодические медицинские осмотры в Омской области
2. Динамика оценки условий труда
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, тысяч мест
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, тысяч мест <**>
3. Условия труда
3.1. Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, тысяч человек
3.2. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников, процентов
Общая оценка <***>
2) по показателям реализации мероприятий подпрограммы
Мероприятие (направление)/показатели подпрограммы
20__
план
факт
Достижение запланированного показателя <*>
1
2
3
4
Оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Омской области
Количество рабочих мест, на которых проведена оценка условий труда, единиц
Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения
Приняты меры (указываются какие) (да - 1, нет - 0)
Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, человек
Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0)
Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, единиц
Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда
Количество разработанных проектов законов Омской области и иных нормативных правовых актов Омской области, единиц
Количество принятых законов Омской области и иных нормативных правовых актов Омской области, единиц
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., единиц
Количество проведенных смотров-конкурсов, единиц
Наличие информационного обновляемого интернет-ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0)
Размещение информационных материалов по охране труда в средствах массовой информации и общественных местах (да - 1, нет - 0)
Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да - 1, нет - 0)
Общая оценка <***>
--------------------------------
<*> Знак "+" указывается, если показатель достигнут; знак "-" указывается, если показатель не достигнут.
<**> Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).
<***> Доля количества достигнутых показателей реализации подпрограммы от общего количества показателей реализации подпрограммы, процентов.
_______________"
_______________
Приложение № 3
к постановлению Правительства Омской области
от 9 июня 2015 г. № 149-п
"Приложение № 3
к подпрограмме "Создание условий для формирования
и использования трудовых ресурсов Омской области"
МЕТОДИКА
оценки уровня реализации подпрограммы "Создание условий
для формирования и использования трудовых ресурсов
Омской области" (далее - подпрограмма)
1. Оценка уровня реализации подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения показателей, указанных в пункте 5 настоящей Методики (далее - показатели), относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения показателей на год начала реализации подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее показателей планируемым. Планируемые показатели должны отличаться от базовых в сторону улучшения, за исключением показателей, базовое значение которых в Омской области достигло предельных величин.
2. В случае если базовый показатель равен предельному значению показателя и улучшение его невозможно, осуществляется поддержание показателя на предельном уровне. При этом в случае, если текущий показатель отличен от базового, эффективность реализации подпрограммы принимается равной 0 процентов, если равен базовому - 100 процентов.
3. Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в установленном порядке в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации.
4. Оценка уровня реализации подпрограммы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
,
где:
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы (в процентах);
- базовое значение i-го показателя, характеризующего i-е направление подпрограммы;
- текущее значение i-го показателя, характеризующего реализацию i-го направления подпрограммы;
- плановое значение i-го показателя, утвержденное подпрограммой.
5. Используются следующие показатели:
1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1 000 работающих (X1);
2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 000 работающих (X2);
3) удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, от общей численности работников, в процентах (X3);
4) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, от общего количества рабочих мест Омской области, в процентах (X4);
5) количество организаций, расположенных на территории Омской области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (X5).
6. Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по интегральному показателю:
,
где:
E - интегральный показатель уровня реализации подпрограммы;
- уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы;
№ - количество показателей.
При значении интегрального показателя уровня реализации подпрограммы (E) 80 процентов и более, эффективность реализации подпрограммы признается высокой, от 79 до 50 процентов - средней, меньше 50 процентов - низкой.
_______________"
_______________
Приложение № 4
к постановлению Правительства Омской области
от 9 июня 2015 г. № 149-п
"Приложение № 4
к подпрограмме "Создание условий для формирования
и использования трудовых ресурсов Омской области"
МЕТОДИКА
расчета экономической эффективности мероприятий
подпрограммы "Создание условий для формирования и
использования трудовых ресурсов Омской области"
(далее - подпрограмма)
1. Экономический эффект в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется по формуле:
,
где:
В - выгода (руб.);
- предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний (руб.);
- сокращение расходов на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (руб.).
2. Предотвращенный ущерб (экономические последствия) от производственного травматизма и профессиональных заболеваний определяется по формуле:
,
где:
Эп - прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (руб.);
Эк - косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (руб.).
3. Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Эвн - экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве, по данным Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС) (руб.);
Эе - экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, по данным ФСС (руб.);
Эм - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с несчастными случаями на производстве и (или) профессиональными заболеваниями, по данным ФСС (руб.);
Эд - экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавших (реабилитация), по данным ФСС (руб.).
4. Косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по формуле:
,
где:
ВРП - валовый региональный продукт Омской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат) (руб.);
ЧЗ - численность занятых в экономике Омской области по данным Омскстата (человек);
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человеко-дней) по данным ФСС;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек);
6 000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая на производстве в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (человек), по данным Омскстата;
ДО - количество дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (дней) - минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с законодательством;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня (человек), по данным Омскстата.
Данные по валовому региональному продукту Омской области и численности занятых в экономике Омской области берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитывается путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом году (год начала реализации подпрограммы).
_______________"
______________
Приложение № 5
к постановлению Правительства Омской области
от 9 июня 2015 г. № 149-п
ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, вносимых в таблицу приложения № 4
"Структура государственной программы Омской области
"Регулирование отношений в сфере труда и занятости
населения Омской области" к государственной программе
Омской области "Регулирование отношений в сфере
труда и занятости населения Омской области"
1) в строке "Цель государственной программы: Защита прав и обеспечение гарантий граждан в сфере труда и занятости населения Омской области" слова "Защита прав и обеспечение гарантий граждан в сфере труда и занятости населения Омской области" заменить словами "Повышение эффективности развития рынка труда Омской области";
2) в строке "Задача 1 государственной программы: Обеспечение прав граждан на рынке труда Омской области" слова "Обеспечение прав граждан на рынке труда Омской области" заменить словами "Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности";
3) в строке "Цель подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" государственной программы: Повышение конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, улучшение условий труда и повышение качества рабочих мест" слова "труда и" заменить словами "и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области,";
4) в строке 1 "Задача 1 подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" государственной программы: Совершенствование системы государственной экспертизы условий труда, стимулирование проведения специальной оценки условий труда (далее - спецоценка) в органах исполнительной власти Омской области и государственных учреждениях Омской области, находящихся в их ведении (далее - учреждения), с последующим проведением мероприятий по улучшению условий труда" слова "Совершенствование системы государственной экспертизы условий труда, стимулирование проведения специальной оценки условий труда (далее - спецоценка) в органах исполнительной власти Омской области и государственных учреждениях Омской области, находящихся в их ведении (далее - учреждения), с последующим проведением мероприятий по улучшению условий труда" заменить словами "Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах";
5) в строке 1.1 "Основное мероприятие: Организация проведения спецоценки на территории Омской области" слово "спецоценки" заменить словами "специальной оценки условий труда (далее - спецоценка)";
6) в строке 1.1.1 "Мероприятие 1: Оснащение лабораторий, в том числе:":
- слова "Оснащение лабораторий" заменить словами "Организация работы лабораторий, государственной экспертизы условий труда";
- слова "численности работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда либо на которых проведена спецоценка, от списочной численности работников организаций бюджетной сферы Омской области" заменить словами "рабочих мест, на которых проведена спецоценка, в общем количестве рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, и рабочих мест, на которых были выявлены вредные и (или) опасные условия труда";
- цифры "72" заменить цифрами "40";
- цифры "74" заменить цифрами "60";
- цифры "76" заменить цифрами "80";
- цифры "80" заменить цифрами "90";
- цифры "90" заменить цифрами "95";
7) в строке 1.1.1.1 "Мероприятие 1.1: Приобретение оборудования и расходных материалов для исследовательской лабораторий государственной экспертизы условий труда (далее - лаборатория экспертизы условий труда)":
- цифры "2 482 480,00" заменить цифрами "2 282 480,00";
- цифры "632 000,00" заменить цифрами "432 000,00";
8) после строки 1.1.1.4 "Мероприятие 1.4: Оснащение испытательной лаборатории (центра)" дополнить строками следующего содержания:
1.1.1.5 Мероприятие 1.5: 2018 2018 Минтруд Всего, из 140000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 140000,00 0,00 0,00
Проведение них расходы
исследований за счет:
(испытаний)
и измерений 1. Налоговых 140000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 140000,00 0,00 0,00
факторов и
производственной неналоговых
среды и доходов,
трудового поступлений
процесса нецелевого
с привлечением характера из
аккредитованных федерального
в установленном бюджета
порядке
испытательных 2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
лабораторий Поступлений
(центров) при целевого
осуществлении характера из
государственной федерального
экспертизы бюджета
условий труда
3. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Переходящего
остатка
бюджетных
средств,
в том числе:
4.1. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
целевого
характера из
федерального
бюджета
4.2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4.3. средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
дорожного
фонда Омской
области
5. Средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджета
территори-
ального
фонда обя-
зательного
медицинского
страхования
Омской
области
1.1.1.6 Мероприятие 1.6: 2018 2018 Минтруд Всего, из 60000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 60000,00 0,00 0,00
Повышение них расходы
квалификации за счет:
должностных лиц,
уполномоченных 1. Налоговых 60000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 60000,00 0,00 0,00
на проведение и
государственной неналоговых
экспертизы доходов,
условий труда поступлений
нецелевого
характера из
федерального
бюджета
2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Поступлений
целевого
характера из
федерального
бюджета
3. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Переходящего
остатка
бюджетных
средств,
в том числе:
4.1. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
целевого
характера из
федерального
бюджета
4.2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4.3. средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
дорожного
фонда Омской
области
5. Средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджета
территори-
ального
фонда обя-
зательного
медицинского
страхования
Омской
области
9) в строке 1.1.2 "Мероприятие 2: Проведение спецоценки в органах исполнительной власти Омской области и учреждениях, в том числе:" слово "учреждениях" заменить словами "государственных учреждениях Омской области, находящихся в их ведении (далее - учреждения)";
10) в строке 2 "Задача 2 подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" государственной программы: Совершенствование учебно-методической базы по подготовке специалистов по охране труда, повышение уровня знаний руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений в вопросах охраны труда и улучшения условий труда" слова "Совершенствование учебно-методической базы по подготовке специалистов по охране труда, повышение уровня знаний руководителей и специалистов по охране труда органов исполнительной власти Омской области и учреждений в вопросах охраны труда и улучшения условий труда" заменить словами "Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения";
11) в строке 3 "Задача 3 подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" государственной программы: Формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда" слова "Формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда" заменить словами "Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда";
12) строки 4.1.1 "Мероприятие 1: Оснащение центра профессиональной патологии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" медицинским оборудованием для оказания профпатологической помощи", 4.1.2 "Мероприятие 2: Разработка и внедрение рекомендаций по проведению мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний", 4.1.3 "Мероприятие 3: Подготовка и издание серии брошюр на тему "Предупреждение профессиональных заболеваний" для работников, занятых на работах с вредными условиями труда" изложить в следующей редакции:
4.1.1 Мероприятие 1: 2018 2018 Минздрав Всего, из 2096000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2096000,00 0,00 0,00 Численность лиц чело- x x 1,60 1,56 1,53 1,50 1,47 1,44
Оснащение центра них расходы с установленным век
профессиональной за счет: в текущем году на
патологии профессиональ- 10000
бюджетного 1. Налоговых 2096000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 2096000,00 0,00 0,00 ным рабо-
учреждения и заболеванием тающих
здравоохранения неналоговых (далее - проф-
Омской области доходов, заболевание)
"Медико- поступлений
санитарная часть нецелевого
№ 7" медицинским характера из
оборудованием федерального
для оказания бюджета
профпатологичес-
кой помощи 2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Поступлений
целевого
характера из
федерального
бюджета
3. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Переходящего
остатка
бюджетных
средств,
в том числе:
4.1. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
целевого
характера из
федерального
бюджета
4.2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4.3. средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
дорожного
фонда Омской
области
5. Средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджета
территори-
ального
фонда обя-
зательного
медицинского
страхования
Омской
области
4.1.2 Мероприятие 2: 2018 2019 Минздрав Всего, из 250000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 125000,00 125000,00 0,00 Численность чело- x x 2,5 2,5 2,6 2,6 2,6 2,7
Разработка них расходы работников век
и внедрение за счет: с установленным на
рекомендаций предварительным 10000
по проведению 1. Налоговых 250000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 125000,00 125000,00 0,00 диагнозом про-
мероприятий и профзаболевания шедших
по профилактике неналоговых по результатам медо-
профзаболеваний доходов, проведения смотры
поступлений обязательных
нецелевого периодических
характера из медицинских
федерального осмотров в
бюджета Омской области
(далее -
2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 медосмотры)
Поступлений
целевого
характера из
федерального
бюджета
3. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Переходящего
остатка
бюджетных
средств,
в том числе:
4.1. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
целевого
характера из
федерального
бюджета
4.2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4.3. средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
дорожного
фонда Омской
области
5. Средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджета
территори-
ального
фонда обя-
зательного
медицинского
страхования
Омской
области
4.1.3 Мероприятие 3: 2014 2016 Минтруд Всего, из 262500,00 87500,00 0,00 87500,00 87500,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Удельный вес про- x 87 89 89 91 91 93 95
Подготовка и них расходы численности цен-
издание серии за счет: работников, тов
брошюр на тему прошедших
"Предупреждение 1. Налоговых 262500,00 87500,00 0,00 87500,00 87500,00 0,00 0,00 0,00 0,00 предварительные
профессиональных и и периодические
заболеваний" неналоговых медицинские
для работников, доходов, осмотры,
занятых поступлений к общей
на работах нецелевого численности
с вредными характера из работников
условиями труда федерального Омской области,
бюджета подлежащих
предварительным
2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 и периодическим
Поступлений медицинским
целевого осмотрам
характера из
федерального
бюджета
3. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Переходящего
остатка
бюджетных
средств,
в том числе:
4.1. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
целевого
характера из
федерального
бюджета
4.2. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
поступлений
от госу-
дарственной
корпорации -
Фонда
содействия
реформирова-
нию жилищно-
коммунально-
го хозяйства
4.3. средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
дорожного
фонда Омской
области
5. Средств 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджета
территори-
ального
фонда обя-
зательного
медицинского
страхования
Омской
области
13) в строке "Задача 2 государственной программы: Обеспечение прав граждан на защиту от безработицы" слова "Обеспечение прав граждан на защиту от безработицы" заменить словами "Предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области".
_______________
------------------------------------------------------------------